Математика
-
Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления 2014
Урок формирует навыки нахождения неизвестных компонентов умножения и деления, уясняет взаимосвязи умножения и деления. Развивает у учащихся умение применять знания на практике, творческие способности и приемы быстрых вычислений.
-
"Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс 2014
Познавательные процессы эффективно развиваются, когда школьники включаются в активную деятельность. Тема урока предполагает отработку основных методов решения простейших тригонометрических уравнений.
-
Тождественные преобразования степенных выражений 2014
Цель урока: закрепление приемов тождественных преобразований степенных выражений (для учеников 10-го класса или студентов 1-го курса колледжей), свойства степени с рациональным показателем, переход от корня к степени, формулы сокращенного умножения; используется устный счет, предлагается в решенных примерах найти и объяснить ошибку, различные тренажеры, карточки задания, в конце урока предлагается самостоятельная работа.
-
"Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2014
Урок с компьютером, интерактивной доской, модулем позволяет учащимся быть активными участниками урока, совершенствовать навыки работы с разными типами ЗОР нового поколения. Развиваются ключевые компетенции учащихся.
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2014
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби», закрепляет умения и навыки учащихся в решении задач, уравнений, нахождении значений выражений, содержащих дроби.
-
Урок математики по теме "Деление многозначных чисел на трехзначное число" 2014
Цель урока: учить делить многозначные числа на трехзначное число. На уроке развиваются и корригируются высшие психические функции: зрительная и слуховая память, все виды мышления, связная речь. У детей совершенствуется зрительное и слуховое восприятие, развивается произвольное внимание.
-
Координатная плоскость. 6-й класс 2014
В ходе урока школьники учатся находить и строить точки по заданным координатам на плоскости. Знания закрепляются в самостоятельной работе в конце урока.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2014
На внеклассном мероприятии предлагается провести игру «Крестики-нолики». На игровом поле зашифрованы задания, и учащиеся должны догадаться, о чем пойдет речь на текущем этапе. Задания разнообразные, прослеживаются межпредметные связи.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число". 6-й класс 2014
Урок для учащихся коррекционной школы VIII-го вида закрепляет материал, приурочен ко Дню Победы. Урок развивает творческие способности, умение рассуждать, планировать с элементами УДЕ. В целях развития познавательного интереса использовался региональный компонент, исторические данные о подвиге дважды героя Советского Союза города Ленинска-Кузнецкого А.П. Шилина.
-
Тема урока: "Задачи на движение". 5-й класс 2014
Урок развивает математические способности во взаимно-обратных заданиях: составление схем по текстам задач и формулирование текстов задач по предложенным схемам, формирование творческого (не шаблонного) подхода к решению задач.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся во внеурочной деятельности (из опыта учителей математики, информатики и физики) 2014
Ключевые компетентности учащихся во внеурочной деятельности формируются в разнообразных видах и формах. Метод проектов как одна из форм работы повышает интерес к учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2014
В ходе урока систематизируются знания теоретического материала. Развивается логическое мышление, необходимое для применения теории на практике.
-
Конференция «Математики Псковской земли» 2014
Занятие проводится в форме конференции. Во время занятия учащиеся знакомятся с выдающимися деятелями математической науки: С.В. Ковалевской, В.М. Брадисом и И.М. Виноградовым, которые прославили своими трудами не только Псковскую землю, но и Россию.
-
Урок математики в свете внедрения ФГОС второго поколения 2014
В статье автор делится своими размышлениями о подходе к уроку в свете внедрения ФГОС второго поколения. Отмечает наиболее существенные, на его взгляд, отличия традиционного урока. Обращается внимание на изменение роли учителя на занятии.
-
Формирование ключевых компетенций у учащихся ИКТ на уроках математики 2014
Цель обучения в школе: формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. В своей деятельности учитель стремится к тому, чтобы дети умели вступать в диалог и были понятыми, свободно владели информационными технологиями, были способны к самоопределению и самообразованию.
-
Сказка на уроке математики по теме «Натуральные числа». 5-й класс 2014
Основой дидактической игры на уроке следует считать познавательное содержание. Оно заключается в усвоении знаний и умений, применяемых при решении учебной проблемы, поставленной игрой. Игра становится эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Целесообразно применять игру на уроке при выработке навыков, формировании умений.
-
Электронные средства обучения для повышения уровня образования 2014
Основная задача учителя в образовании − заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать своим предметом. В статье рассмотрены возможности электронных образовательных ресурсов (электронных учебников, презентаций, тестов).
-
Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала. Числа в пределах 10" 2014
Цель урока: формирование умения решать примеры в пределах 10; решение задач разного вида со схемами; проверка знаний о составе чисел; развитие у учащихся мышления, логики, внимания; воспитание интереса к математике, умения работать в группе.
-
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Цель урока: определение уровня овладения учащимися знаниями, умениями, навыками по теме; формирование навыков коллективной работы, навыков само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; создание условий для проявления познавательной активности учащихся, развитие логического мышления, математически грамотной речи.
-
Урок «Старинные русские меры длины» (действия с десятичными дробями). 5-й класс 2014
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Цель урока: усвоение умений самостоятельно применять знания, умения и навыки по теме, расширение кругозора учащихся.
-
Мероприятие "Морской бой" 2014
Мероприятие «Морской бой» проводится среди курсантов 2-го курса Дальневосточного Мореходного училища. Мероприятие носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по четырем профильно-ориентированным дисциплинам: английский язык, математика, навигация и базовая подготовка моряка. Вопросы и задания предлагаются по схеме классического морского боя, но главная задача ‒ не потопить корабли, а ответить на теоретические вопросы и практически решить поставленные задачи. «Морской бой» проводится в виде соревнования между двумя командами.
-
Программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика для детей-инофонов" 2014
У учащихся-инофонов недавно мигрировали семьи. Они владеют иными фоновыми знаниями. В работе по обучению таких детей математике нужно чаще использовать коллективную форму работы. Достоинство этой формы работы состоит в том, что она значительно увеличивает объем речевой деятельности на уроках, ведь хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку.
-
Тема урока: "Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница" 2014
Тип урока выбран как изучение нового материала в форме лекционно-практического занятия с ИТК-средствами. Необходимость их применения обоснована наглядностью темы и повышает темп ее изучения. На уроке используется опорный конспект, что также созраняет повышенный темп.
-
"Начальные геометрические сведения". 7-й класс 2014
Урок завершает I-ю главу «Начальные геометрические сведения» и обобщает знания о простейших геометрических фигурах – точках, прямых, отрезках, углах. Устные задания на повторение изученных сведений и определений подобраны так, чтобы ученики в фотографиях объектов (на территории зимних Олимпийских игр Сочи-2014) учились видеть простейшие геометрические фигуры. Для выполнения задачи на построение чертежа и развития интереса к геометрии используется исторический материал – формулировка пятого постулата Евклида.
-
Внеклассное мероприятие (математика + физика) "Заседание юных физиков и математиков «Зимние Олимпийские игры»". 7‒8-е классы 2014
Внеклассное мероприятие игровыми средствами повышает познавательную активность детей, интерес к приобретению знаний. Наличие интереса к игре, желание выиграть сосредоточивает внимание, мобилизует способности ребенка, создает предпосылку к тому, чтобы добиться в игре высоких результатов.
-
Формулы сокращенного умножения и их применение при преобразованиях целых выражений 2014
Цель урока: систематизировать знания по теме, развивать математическое мышление, вычислительные навыки, развивать интерес к предмету, воспитывать уважение к истории математики.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 2014
Цель урока: повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.
-
Решение задач на проценты 2014
В результате обобщающего урока должно быть сформировано новое образовательное поле, соответствующее по своим нормам ФГОСам. Урок завершает образовательный модуль по практическому применению УУД по теме «Проценты. Решение задач» в рамках образовательного стандарта и экспериментальной площадки «Школа XXI века». Дополнительные кластеры расширяют представление учащихся о коммуникативных возможностях на уроке.
-
Линейные графики в равномерном движении 2014
Цель урока: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения расчетных задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел, изучить графическое представление движения. На уроке учащиеся учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени. Рассматриваемые задачи составлены с местным компонентом.
-
Обобщающий урок по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника". 9-й класс 2014
Цель урока: решение треугольника по трем данным элементам, определяющим треугольник; повторение и закрепление основных формул раздела, умение их применять при решении задач, развитие логического мышления, умение делать выводы, обобщать, развитие навыков самостоятельной работы, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности. На уроке используются приложение и презентация, которые наглядно и доступно представляют и обобщают материал.