Математика
-
Внеклассное мероприятие (математика + физика) "Заседание юных физиков и математиков «Зимние Олимпийские игры»". 7‒8-е классы 2014
Внеклассное мероприятие игровыми средствами повышает познавательную активность детей, интерес к приобретению знаний. Наличие интереса к игре, желание выиграть сосредоточивает внимание, мобилизует способности ребенка, создает предпосылку к тому, чтобы добиться в игре высоких результатов.
-
Формулы сокращенного умножения и их применение при преобразованиях целых выражений 2014
Цель урока: систематизировать знания по теме, развивать математическое мышление, вычислительные навыки, развивать интерес к предмету, воспитывать уважение к истории математики.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 2014
Цель урока: повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.
-
Решение задач на проценты 2014
В результате обобщающего урока должно быть сформировано новое образовательное поле, соответствующее по своим нормам ФГОСам. Урок завершает образовательный модуль по практическому применению УУД по теме «Проценты. Решение задач» в рамках образовательного стандарта и экспериментальной площадки «Школа XXI века». Дополнительные кластеры расширяют представление учащихся о коммуникативных возможностях на уроке.
-
Линейные графики в равномерном движении 2014
Цель урока: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения расчетных задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел, изучить графическое представление движения. На уроке учащиеся учатся "читать" графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени. Рассматриваемые задачи составлены с местным компонентом.
-
Обобщающий урок по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника". 9-й класс 2014
Цель урока: решение треугольника по трем данным элементам, определяющим треугольник; повторение и закрепление основных формул раздела, умение их применять при решении задач, развитие логического мышления, умение делать выводы, обобщать, развитие навыков самостоятельной работы, воспитание аккуратности, наблюдательности, самостоятельности. На уроке используются приложение и презентация, которые наглядно и доступно представляют и обобщают материал.
-
Столбчатые и круговые диаграммы 2014
Урок изучения нового материала не только знакомит учащихся со столбчатыми и круговыми диаграммами, но и формирует умение «читать» диаграммы и по некоторым данным строить их. ИКТ, разнообразные примеры заинтересовывают детей, повышают эффективность уроков, как следствие увеличивается интерес к математике.
-
Урок математики по теме "Отношение двух чисел". 6-й класс 2014
Урок вводит понятие отношения и процентного отношения двух чисел; определяет, что показывает отношение; показывает, где применяется отношение двух чисел; формирует вычислительные навыки.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии при решении задач 2014
На уроке арифметической и геометрической прогрессии решаются задачи с жизненными ситуациями. Урок закрепляет знания детей о видах прогрессий. В ходе занятия используются различные виды деятельности, в том числе групповая с элементами соревнования, что формирует у учащихся положительный мотив обучения.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2014
Урок алгебры на составление алгоритма решения квадратных уравнений по формулам совершенствует умения действовать в соответствии с составленным алгоритмом; развивает коммуникативные навыки, самоконтроля результатов учебной деятельности.
-
Урок по теме "История и развитие геометрии. Точка, прямая, отрезок". 7-й класс 2014
Цель: ввести учащихся в мир геометрии и заинтересовать их этим предметом. На уроке учтены возрастные особенности учащихся, сочетаются и соотносятся принципы научности, доступности, наглядности. В течение урока развивается грамотная математическая речь. Выполняя различные задания, учащиеся должны комментировать шаги решения.
-
Задачи на смеси, сплавы, растворы 2014
Задачи на смеси, сплавы, растворы входят в обязательный курс школьной математики и встречаются на ГИА и ЕГЭ. В школьных учебниках предлагается очень мало таких задач. При решении большинство учащихся испытывают затруднения, а решают лишь единицы. Эти задачи необходимо решать, начиная с 6-го класса. Их можно включить в уроки повторения, использовать для индивидуальной работы с сильными учащимися.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2014
Изучая многие разделы математики, учащиеся не вполне осознают значение и, главное, практическое применение.Многие задачи показывают на доступном для детей уровне значимость свойств привлечением практико-экономической составляющей. Автор предложила рассмотреть применение пропорции на практике для «ремонта ванной комнаты».
-
Теорема Пифагора 2014
Урок изучения нового материала, на котором с помощью исследовательской деятельности и логических рассуждений учащиеся приходят к выводу теоремы Пифагора. Урок развивает гибкость мышления, умение анализировать, устанавливать связь между ранее изученным материалом и новым и доказывать рассуждения. В ходе расширяется кругозор учащихся на основе исторического и литературного материала.
-
"Путешествие в страну знаний". 8-й класс 2014
Урок повторяет темы за курс 8-го класса, проводится в форме игры. Расширяет знания учащихся, развивает творческое мышление, развивает практические навыки.
-
Внеклассное мероприятие по теме «Математическая игра "Брейн-ринг"» 2014
Математическая игра "Брейн-ринг" традиционно проводится на неделе математики. Автор раскрывает принцип подбора задач к игре, чтобы учащиеся не только получили удовольствие от решения интересных задач, но и расширили кругозор, получили импульс для дальнейшего изучения математики.
-
Урок математики по теме "Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение". 7-й класс 2014
Презентация служит дополнением к уроку, дает наглядное представление о новом классе задач – построении геометрических фигур с циркулем и линейкой без масштабных делений, рассмотреть основные этапы решения задач этого типа и описать этапы построения.
-
Урок итогового повторения по теме "Теория вероятностей в задачах ЕГЭ-2014". 11-й класс 2014
Урок итогового повторения систематизирует знания школьного курса теории вероятностей, структурирует и разъясняет основные методы решения заданий, предлагаемых на ЕГЭ. Приведены примеры решения различных по типу и сложности задач.
-
"Системы линейных неравенств с одной переменной". 8-й класс 2014
Урок алгебры использует разнообразные формы работы у детей с разными типами восприятия, чередует алгоритмичные задания с проблемными. Дети работают в группах, самостоятельно.
-
Маленькие хитрости при обучении математике: математические и не очень! 2014
В статье автор рассказывает о небольшом приеме и его вариациях (не вполне математических или совсем не математических), которые помогали и до сих пор помогают доступнее объяснить учащимся некоторые темы.
-
"Сложение, вычитание и умножение дробей". 6-й класс 2014
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся по теме, развивает логическое мышление и формирует доброе отношение друг к другу.
-
Занятие "Путешествие в мир задач на разрезание и моделирование фигур" кружка "Эрудит" для учащихся 5-го класса (общеинтеллектуальное направление) 2014
Моделирование и проведение занятия с помощью технологической карты позволяют организовать эффективный учебный процесс, реализовать предметные, метапредметные и личностные умения (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к занятию.
-
Урок-лекция «Свойства функции» 2014
К уроку прилагается презентация, в которой при помощи анимации иллюстрируются основные свойства функции, демонстрируются варианты оформления решения заданий по теме, систематизирующие знания учащихся.
-
Урок-путешествие по теме «Действия с многозначными числами». 5-й класс 2014
Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многозначными числами»; развивать внимание, память, логическое мышление, познавательные интересы, кругозор; воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, прививать любовь к родному городу; развивать слуховое восприятие, активизировать словарь включением математической терминологии.
-
Урок математики «Витаминный коктейль. Подготовка к ЕГЭ». 11-й класс 2014
Урок повторения и закрепления знаний при подготовке к ЕГЭ. Урок начинается с видеосюжета о витаминах. Особенность урока состоит в презентации, с помощью которой ученики самостоятельно выбирают уровень сложности каждого номера.
-
Урок математики "Действия над обыкновенными дробями" 2014
Ученики попадают в увлекательное путешествие на самолете, который делает вынужденную посадку. Ребята сталкиваются с препятствиями, успешно преодолевают их, выполняя арифметические действия над обыкновенными дробями.
-
Введение в теорию вероятностей и статистику 2014
Цель урока: ввод основных понятий теории вероятностей. Решение различных задач по теории вероятностей и статистики, встречающихся в курсе изучения раздела. Урок может быть использован при подготовке учащихся 9‒11-x классов к итоговой аттестации.
-
Интегрированная игра "Математика – царица наук". 8-й класс 2014
Игра разнообразит и активизирует деятельность учащихся на уроке.
-
Открытый урок по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс" 2014
Конспект рассчитан на два урока. Материал уроков учитывает слабую подготовку обучаемых, трудность и объемность изучаемой темы и ограниченное количество часов на ее изучение. Урок начинается с актуализации знаний ребят из курса геометрии основной школы. Дается короткая историческая справка по теме урока. После изложения и закрепления материала предусмотрена проверочная самостоятельная работа по изученной теме.
-
Интегрированный урок алгебры и русского языка в 9-м классе "Сочинение-рассуждение по математической цитате" 2014
С одной стороны, тема знакомая – сочинение-рассуждение по цитате, с другой – цитата не лингвистическая, а математическая. Цель урока: cовершенствование умения анализировать, сравнивать, доказывать, опровергать.