Цели урока:
1) Продолжить работу по оказанию помощи
учащимся самостоятельно находить способы
решения систем уравнений с двумя переменными.
2) Развивать практические навыки учащихся.
3) Воспитание самостоятельности, ответственного
отношения к делу, инициативы и самостоятельности
принятия решения.
Оборудование: учебник “Алгебра 9”, материалы теста, дифференцированные карточки, оценочный лист, текст девиза.
Урок изучения нового материала.
Ход урока
I. Оргмомент:
1) Проверка наличия выполнения домашнего
задания (проверяет Совет Кабинета
Математик-СКМ);
2) Психологический момент;
3) “Стоп-массаж” – работа на массажных ковриках
4) Девиз дня: “Человек, не знающий на чём он стоит или должен стоять, никогда не достигнет подлинного счастья.”
(Лайонелл Кендрик)
II. Актуализация опорных знаний.
- Проверка домашнего задания:
Задай вопрос по домашнему заданию.
- Какими способами можно решить систему уравнений с двумя переменными?
- П.
- Что понравилось при выполнении домашнего задания?
- Что надо знать, чтобы уметь решать уравнения?
- Какие вопросы пришлось повторить при подготовке к уроку?
- К каким источникам информации обращались?
- Выполните тест.
1.Найдите решение системы уравнений:
А) (-7;1) Б) (7;1); В) (7;-1); С) (-7;-1).
2.Составьте систему уравнений по условию:
Одно из чисел на 2 больше другого. Утроенное первое число равно удвоенному второму.
А) ; Б) ; В) ; С) .
3.Какая из точек является решением данной системы уравнений
А) (1;3); Б) (1;3); В) (-1;-3); С)(1;-3)?
(Ответы: 1.Б; 2.Г;3.А)
III. Поставьте цели для себя и учителя.
Цель для учащихся: Научиться решать системы уравнений с двумя переменными второй степени;
Цель для учителя: Помочь учащимся разобраться с вопросами, в которых не смогли найти решение.
Совет Самому Себе_:_(учащиеся дают сами себе и пожелания на урок – учителю).
IV.Определить уровень работы на сегодняшний урок
(Предлагается 3 уровня)
V. Изучение нового материала
Решите систему
- Учащимся предложили объединиться в группы и найти способы решения.
Учащиеся предложили 2 способа решения:
I.1)упростить 2-е уравнение;
2)выразить одну переменную через другую;
3) подставить в первое уравнение и решить;
II.
1) упростить 2-е уравнение;
2)применить к первому формулу –тождество
сокращённого умножения;
3)произвести замену разности и решить линейное
уравнение.
- Предложено решить и обменяться решениями;
- Сравнить ответы.
- Сделать вывод : какой способ эффективнее?
VI. Решить систему уравнений (ГИА).
Решение.
Выразить из первого уравнения у2=3-х и выполнить подстановку во второе: у2=3-х
Решаем второе уравнение х(3-х)=-4
3х-х2+4=0
х2-3х-4=0
По т.Виета: х= -1: х=4, т.к. у2>=0;
Находим у2=3-(-1)
у2=4, у=2и у=-2
Ответ: (-1;-2); (-1;2)
VII. Самостоятельная работа учащихся по заданию соответствующего уровня по выбору.
Оценочный лист учащихся
№п/п |
Ф.И.учащихся |
№уровня |
Задание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Оценка |
Д.З |
Замечания |
1. |
I |
№1 |
|
|||||||
2. |
I |
№2 |
|
|||||||
3. |
I I |
№1 |
|
|||||||
4. |
I I |
№2 |
|
|||||||
5. |
I I I |
№1 |
|
|||||||
6. |
I I I |
№2 |
|
|||||||
7. |
I I I |
№1 |
|
|||||||
8. |
I |
№3 |
|
Задания разноуровневые учащиеся выбирают сами. Задания записаны на карточках.
Карточки с заданием.
№ уровня |
№ карточки |
Задания |
I |
1 |
|
I |
2 |
|
I |
3 |
|
II |
1 |
|
II |
2 |
|
III |
1 |
|
III |
2 |
|
III |
3 |
VIII. Домашнее задание.
Составить карточку-тест с заданием для С.Р. разных уровней (по желанию); самим выполнить задания карточки-теста в рабочих тетрадях.
XI. Рефлексия. Выводы, анализ урока.
На серии уроков по данной теме продолжается работа по формированию у учащихся работать с диаграммами. Они позволяют наглядно представить развитие некоторого процесса. Главным остаётся развитие умения читать готовые диаграммы, так как очень часто в жизни мы сталкиваемся с действительностью: порой взрослые не всегда владеют информацией, имеют слабые практические навыки. Показать наглядно, что в век нынешний – век информационных технологий человек нужен с новым мышлением, новыми знаниями, которые сегодняшний ученик имеет. Акцентировать на то, что он умнее, сильнее, грамотнее. Он должен владеть навыками работы на компьютере, использовать Интернет-технологии для экономии времени, не засоряя ненужной информацией. Показать возможности учащемуся, определить его будущие цели, ближайшие перспективы. В данном возрасте учащиеся очень любознательны, увлечены, пытаются многое понять.
Заинтересовать заранее учащихся, подготовить почву для результатов – его цель, и задачи он ставит себе тоже на перспективу.
Продолжить работу по обучению учащихся проведению исследовательской работы, активизировать работу по привлечению учащихся к работе в исследовательских проектах.
Материалы социологических исследований учащихся использовать в работе учителей других учебных предметов в методической копилке учителей ШМО учителей естественно-математического цикла и учителей района.