Цели:
- Развивать навыки исследования функций и построения графиков.
- Закрепить знания нахождения промежутков возрастания и убывания функции, экстремумов функции с помощью производной.
- Проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста.
- Подготовка учащихся к ЕГЭ.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по теме «Примеры применения производной к исследованию функции».
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
- Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, письменные принадлежности, тесты, компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.
Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала.
Структура урока: Время урока – 45 мин.
- Орг. момент. Постановка цели урока – 2 мин.
- Проверка домашнего задания – 3 мин.
- Активизация знаний. Устная работа – 8 мин.
- Фронтальная работа. Решение задач – 12 мин.
- Физкультминутка – 1 мин.
- Подготовка к ЕГЭ – 6 мин.
- Тест – 8 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
- Подведение итогов. Оценка ответов учащихся – 2мин.
- Рефлексия – 1 мин.
Ход урока
I. Орг.момент. Постановка цели урока.
Постановка темы и задач урока. СЛАЙДЫ 1-2.
– Ребята, сегодня мы повторим тему «Примеры применения производной
к исследованию функции». А так как у нас урок повторения знаний, а цель каждого такого урока – это подготовка к ЕГЭ. И сегодня мы с вами посмотрим, как данная тема отражена в КИМах ЕГЭ. Поэтому девиз нашего урока «Готовимся к ЕГЭ».
II. Проверка домашнего задания.
– Давайте посмотрим, как вы справились с решением домашнего задания. На Слайде показана таблица и график функции из № 300(б). Посмотрите и сравните с тем, что получилось у вас.
Далее проверить решение и ответ уравнений из № 137(а), № 142(а).
СЛАЙДЫ 3-4
III. Активизация знаний. Устная работа.
– Для того, чтобы мы могли повторить полное исследование функции, давайте немного поработаем устно.
СЛАЙДЫ 5-8.
Графики следующих заданий после устного перечисления свойств, учащиеся строят в тетрадях и на интерактивной доске.
IV. Закрепление изученного материала.
Схема исследования функции:
- Область определения функции.
- Область значений функции.
- Четная или нечетная. Является ли периодической?
- Точки пересечения графика с осями координат.
- Промежутки знакопостоянства.
- Промежутки возрастания и убывания функции.
- Точки экстремума, экстремум функции.
- Дополнительные точки (особые).
- Составление таблицы.
- Построение графика функции.
V. Фронтальная работа. Решение задач.
Решение из учебника № 300(г)
VI. Физкультминутка.
VII. Подготовка к ЕГЭ.
– Поработаем устно, вспомним тему «Тригонометрические выражения».
Закрепим знания по темам «Касательная к графику функции» и «Экстремумы функции».
СЛАЙДЫ 14-16.
VIII. Тест.
(см. Приложение)
Проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста.
Тест в двух вариантах. На листочках записываются только верные ответы, все решения делаются учениками в тетрадях.
После того как, все ответы учащихся собраны, на доске высвечиваются верные ответы и критерии оценивания. Учащиеся сами могут предварительно оценить себя.
СЛАЙД 17.
IX. Домашнее задание.
СЛАЙД 18.
Домашнее задание: стр.171 № 10 (2б, 2в);
№ 8 (3б).
До 3.05.10 тест № 4
X. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся.
XI. Рефлексия.
СЛАЙД 19.