Урок для интерактивной доски "Примеры применения производной к исследованию функции". 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Цели:

  1. Развивать навыки исследования функций и построения графиков.
  2. Закрепить знания нахождения промежутков возрастания и убывания функции, экстремумов функции с помощью производной.
  3. Проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста.
  4. Подготовка учащихся к ЕГЭ.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать ЗУН учащихся по теме «Примеры применения производной к исследованию функции».
  2. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
  3. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, письменные принадлежности, тесты, компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.

Тип урока: обобщение и закрепление изученного материала. 

Структура урока: Время урока – 45 мин.

  1. Орг. момент. Постановка цели урока – 2 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 3 мин.
  3. Активизация знаний. Устная работа – 8 мин.
  4. Фронтальная работа. Решение задач – 12 мин.
  5. Физкультминутка – 1 мин.
  6. Подготовка к ЕГЭ – 6 мин.
  7. Тест – 8 мин.
  8. Домашнее задание – 2 мин.
  9. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся – 2мин.
  10. Рефлексия – 1 мин.

Ход урока

I. Орг.момент. Постановка цели урока.

Постановка темы и задач урока. СЛАЙДЫ 1-2.

– Ребята, сегодня мы повторим тему «Примеры применения производной

к исследованию функции». А так как у нас урок повторения знаний, а цель каждого такого урока – это подготовка к ЕГЭ. И сегодня мы с вами посмотрим, как данная тема отражена в КИМах ЕГЭ. Поэтому девиз нашего урока «Готовимся к ЕГЭ».

II. Проверка домашнего задания.

– Давайте посмотрим, как вы справились с решением домашнего задания. На Слайде показана таблица и график функции из № 300(б). Посмотрите и сравните с тем, что получилось у вас.

Далее проверить решение и ответ уравнений из № 137(а), № 142(а).

СЛАЙДЫ 3-4

III. Активизация знаний. Устная работа.

– Для того, чтобы мы могли повторить полное исследование функции, давайте немного поработаем устно.

СЛАЙДЫ 5-8.

Графики следующих заданий после устного перечисления свойств, учащиеся строят в тетрадях и на интерактивной доске.

 

IV. Закрепление изученного материала.

Схема исследования функции:

  1. Область определения функции.
  2. Область значений функции.
  3. Четная или нечетная. Является ли периодической?
  4. Точки пересечения графика с осями координат.
  5. Промежутки знакопостоянства.
  6. Промежутки возрастания и убывания функции.
  7. Точки экстремума, экстремум функции.
  8. Дополнительные точки (особые).
  9. Составление таблицы.
  10. Построение графика функции.

V. Фронтальная работа. Решение задач.

Решение из учебника № 300(г)

VI. Физкультминутка.

VII. Подготовка к ЕГЭ.

– Поработаем устно, вспомним тему «Тригонометрические выражения».

Закрепим знания по темам «Касательная к графику функции» и «Экстремумы функции».

СЛАЙДЫ 14-16.

VIII. Тест.

(см. Приложение)

Проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста.

Тест в двух вариантах. На листочках записываются только верные ответы, все решения делаются учениками в тетрадях.

После того как, все ответы учащихся собраны, на доске высвечиваются верные ответы и критерии оценивания. Учащиеся сами могут предварительно оценить себя.

СЛАЙД 17.

IX. Домашнее задание.

СЛАЙД 18.

Домашнее задание: стр.171 № 10 (2б, 2в);

№ 8 (3б).

До 3.05.10 тест № 4

X. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся.

XI. Рефлексия.

СЛАЙД 19.

Презентация.