Цели:
- закрепление приемов решения задач на движение;
- формирование навыков устного счета;
- развитие интереса к математике;
- умение логически мыслить.
Оборудование: кл. доска; карточки с заданиями, таблица, рабочие тетради к учебнику, чертежи с задачами.
I. Орг. момент:
II. Задача шутка:
Пожарных учат надевать штаны за 3с. Посчитайте, сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 мин?
А за 5 мин?
III. Устно:
1. Установить последовательность
2. Работа с карточками:
- Прочитать числа:
9т 7р 25к 70 24т 68кг 125 64км 15км 340м 2ч 45р 1368 6ч 30мин
- Разделить их на три группы
9т 7р 25к 125 45р 15км 340м70 64км 24т 68кг1368 2ч 6ч 30мин
- Какая группа лишняя? (натуральные числа)
- Теперь делим еще на четыре группы:
64км 45р 9т 2ч 15км 340м 7р 25к 24т 68кг 6ч 30мин
- Как называются данные числа?
- Оставить числа, которые необходимы при определении скорости, времени и расстояния.
- Как называется тип задач, в которых находится скорость, время, расстояние?
IV. Сообщение темы:
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.
V. Решение задач:
1. Записать в виде десятичных дробей данные числа: (у доски)
- 64км=
- 15км 340м=
- 2ч=
- 6ч 30мин=
2. Работа с карточками:
Закончи высказывание.
3. Проверка.
4. Работа с таблицей (таблица на доске):
Человек идет со скоростью 4км/ч. Вписать в таблицу недостающие данные.
Время 3ч 4ч 6ч 7ч 8ч Расстояние
Работа выполняется устно
5. Работа с карточками: (самостоятельно)
Величины Животные
Скорость Время Расстояние Акула 3ч 105км Кит 2ч 80км Дельфин 4ч 240км
6. Проверка
7. Занимательные задачи
Шофер все сильнее давит на газ.
Скорость 100км в час.
Тебе не трудно будет сказать,
Сколько проедет за 3 часа.
Автомобиль со скоростью этой?
Решай поскорее ждем ответа!За 5 часов один пешеход 35км пройдет.
Должен ответ быть скорее готов:
Сколько пройдет он за 8 часов,
Если скорость свою не изменит?
Решай и учитель ответ твой оценит.
8. Решение задачи по таблице: (на ватмане)
Величины Животные
Скорость Время Расстояние Слон 6 км/ч 42км Лошадь 14 км/ч 56км Олень 12 км/ч 96км
- Выбрать правильный ответ.
(8ч, 4ч, 7ч)
9. Решение задачи у доски: (на слайде)
10. Самостоятельно решить задачу: (слайд)
Из Москвы и Ростова-на-Дону одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Определите расстояние между этими городами. Используйте чертеж.
11. Проверка:
VI. Задание на дом:
- Решить задачу № стр.64 "Рабочая тетрадь к учебнику"
VII. Выполнить тест:
1. Какова примерная скорость автомобиля?
А) 7м/мин
Б) 700км/ч
В) 70км/ч
2. Как найти скорость?
А) расстояние разделить на время
Б) цену умножить на стоимость
В) расстояние сложить со временем.
VIII. Итог урока: