Цель:
- закрепить навыки решения задач на вычисление площадей фигур;
- подготовка к контрольной работе.
Ход урока
1. Теоретический диктант.
Написать формулы для вычисления:
а) площади квадрата со стороной а ;
б) площади прямоугольника ;
в) площади прямоугольного треугольника ;
г) площади параллелограмма ;
д) площади ромба (через диагонали) ;
е) площади трапеции ;
ж) площади равностороннего треугольника ;
з) площади треугольника ( формулу Герона ) .
2. Устно.
Вычислить площадь треугольника АВС.
а)
Рис.1
Ответ: ;
б)
Рис.2
Ответ: 25;
в)
Рис.3
Ответ:
3. Решить задачи:
Задача 1. Две стороны треугольника относятся как 5:8, а высота, проведенная к третьей стороне, делит её на отрезки 7см и 32см. Найдите периметр треугольника.
Решение:
Рис.4
Пусть АВ=5х см, ВС=8х см.
Тогда BD2=25x2- 49 (из ABD)
BD2=64х2-1024 (из BDС)
Следовательно,
64х2-1024=25х2- 49
39х2=975
х2=25
х=5 (т.к. х>0)\
Значит, АВ=25 см, ВС=40 см. Тогда Р=25+40+39=104 (см.)
Ответ: 104 см.
Задача 2. Высоты параллелограмма, проведенные из вершины тупого угла, образуют угол 30О.
Найдите площадь параллелограмма, если его стороны равны 16 см и 20 см.
Решение:
Рис.5
S=CDBN=ADBM
CBN=900-300=600;
Значит C=300
Тогда BN=ВС (из BСN)
BN=20=10 (cм)
S=CDBN
S=1610=160 cм2
Ответ: 160 cм2
4. Проверочная работа по готовым чертежам
Вариант I
Рис.6
1)
ABCD-параллелограмм . Найти его площадь.
2)
Рис.7
ABCD-ромб
S=26cм2
Найти высоту ромба.
Вариант II
Рис.8
1)
ABCD-параллелограмм . Найти его площадь.
2)
Рис.9
BN=2.4 см
S ромба ABCD =12 см
Найти сторону ромба
Дома: подготовиться к контрольной работе.