Цели урока:
- научить умножать одночлены;
- развивать математическую речь;
- воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник Алгебра 7 класс под ред. С.А. Теляковского, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1), карточки (Приложение 2)
План урока:
- Орг. момент.
- Устная работа.
- Объяснение нового материала.
- Тренировочные упражнения.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Домашнее задание.
- Итоги урока. Релаксация.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщение учителем темы, цели и задач урока. Настрой учащихся на предстоящую работу.
II. Устная работа.
Давайте повторим некоторые определения. Вам необходимо закончить предложение: (СЛАЙД 2)
- Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют… (одночленами);
- Произведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют … (одночленом стандартного вида);
- Как называют числовой множитель в одночлене стандартного вида? (Коэффициентом);
- Сумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют … (степенью одночлена).
Являются ли одночленами выражения? (СЛАЙД 3)
; ; ; ; .
Назовите коэффициент одночлена (СЛАЙД 4)
; ; ; ; .
III. Объяснение нового материала.
Сегодня нам предстоит познакомиться с правилом умножения одночленов. При умножении одночленов используют правило умножения степеней с одинаковыми основаниями (СЛАЙД 5) . При этом получают одночлен, который обычно представляют в стандартном виде.
ПРИМЕР 1. Найдем произведение двух одночленов (СЛАЙД 6)
и :
- Составим произведение этих одночленов ;
- Запишем произведения числовых множителей и степеней с одинаковыми основаниями ;
- Выполнив умножение, получим
ПРИМЕР 2. Выполним умножение многочленов и (СЛАЙД 7)
.
ПРИМЕР 3. Изучите образец и объясните каждый шаг соседу (СЛАЙД 8) :
Давайте теперь вместе сформулируем правило умножения одночленов (несколько учащихся пробуют рассказать правило):
Чтобы найти произведение двух одночленов и более нужно:
1) найти произведение числовых множителей;
2) найти произведение степеней с одинаковыми
основаниями. (СЛАЙД 9)
IV. Тренировочные упражнения.
Выполнение №477 (а, б, в, г), № 478.
V. Физкультминутка.
VI. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа проводится по карточкам. Во второй столбец карточки впишите ответ.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||
1 | 3a • 7a | 1 | 5b • 4b | ||
2 | 6x • 0,4x | 2 | 0,8y • 2y | ||
3 | 3 | ||||
4 | 4 | ||||
5 | 5 |
VII. Домашнее задание
.Выучить изученное правило умножения одночленов.
Выполнить № 479 (а, б, в, г) – 1 вариант, № 479 (в, г, д, е,) – 2 вариант. (СЛАЙД 10)
Краткие комментарии к домашней работе.
VIII. Итоги урока. Релаксация. (СЛАЙД 11, 12).
Сообщение оценок учащимся.