Цели проведения игры:
- стимулировать интерес к математике;
- способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
- способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
В игре принимают участие команды (из 5-6 человек) от каждого 7-го класса.
Ход игры
Вступительное слово ведущего:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу.Не случайно ей такой почёт.
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнит расчёт
Для постройки здания, ракеты.Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
И поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
Сегодня в рамках декадника по математике мы проводим большую математическую игру “Конкурс умных и находчивых” (Приложение 1 слайды 1, 2) среди команд 7-х классов. Поприветсвуем команды и членов жюри аплодисментами! Игра состоит из 5 конкурсов (слайд 3)
1 конкурс “Разминка” (слайд 4)
Каждая команда по очереди отвечает на вопрос, выбрав его номер. За правильный ответ – 1 балл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Вопросы (слайды 5-24):
- Как называется равенство, содержащее переменную? (Уравнение)
- Какой буквой обозначается ось абсцисс? (х)
- Какое число не должно стоять в знаменателе? (0)
- Сотая часть числа. (Процент)
- Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана)
- Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)
- Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома)
- Прямые, не пересекающиеся на плоскости. (Параллельные)
- Угол, который меньше прямого. (Острый)
- Радиус окружности равен 6 см. Чему равен диаметр окружности? (12 см)
- Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число, большее 2 и меньшее 3? (Запятая)
- Как называется вторая координата точки? (Ордината)
- Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)
- Фигура, образованная двумя лучами. (Угол)
- Равенство двух отношений. (Пропорция)
- Его носят на голове английские лорды и американские сэры. (Цилиндр)
- Плоскость, на которой отмечают точки и строят графики. (Координатная)
- Как называется ось ОУ? (Ординат)
- Произведение одинаковых чисел. (Степень)
2 конкурс “Пойми меня!”
1 часть “Покажи!” – По одному участнику от команды вытягивают карточку со словом на математическую тему. Ему необходимо показать это понятие жестами без слов. Если понятие угадано, то команда участника получает 2 балла, а команда угадавшего – 1 балл.
- Отрезок
- Луч
- Равнобедренный треугольник
- Равные углы
- Дробь
- Транспортир
- Циркуль
- Перпендикулярные прямые
- Биссектриса угла
2 часть “Расскажи!” – По одному участнику от команды вытягивают карточку: на ней 5 математических понятий. Необходимо за 30 секунд объяснить как можно больше этих понятий своей команде, не используя однокоренных слов. Каждое угаданное слово – 1 балл.
№1 луч |
№2 прямая |
№3 отрезок |
№4 угол |
№5 квадрат |
№6 точка |
3 конкурс “ Конкурс художников”
Необходимо отметить на координатной плоскости точки, заданные координатами, затем соединить их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение зверька.
(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3)
(12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1) и (5; 7).
За верно выполненный рисунок – 3 балла.
4 конкурс “Все в мире знают, что…”
Каждая команда по очереди начинает фразу, например, “Все в мире знают, что дважды два равно…”, а команда соперников должна закончить фразу и предложить свое известное математическое утверждение следующей команде. Игра каждой команды оценивается от 1 до 3 баллов.
5 конкурс “Что написано пером!”
За 1 минуту написать как можно больше пословиц и поговорок с числами.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей (слайды 25– 26)
Список литературы
- Власова, Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Гаврилова, Т.Д. Занимательная математика. 5 – 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Гончарова, Л.В. Предметные недели в школе. Математика. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Материалы сайта http://festival.1September.ru