Математика
-
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. 6-й класс 2012
Представленный урок посвящен 300-летию М.В. Ломоносова, на котором учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Применены дифференцированные задания для групп с учетом уровня подготовленности и индивидуальных особенностей учеников. Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков; проверка умения применять полученные знания при решении старых задач, умения работать коллективно.
-
Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс 2012
Урок проводится после изучения темы «Натуральные числа», обобщает и систематизирует знания, умения, навыки учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами, учит бегло считать, аккуратно располагать записи в тетради и на доске, развивает логическое мышление учащихся.
-
Действия с многочленами 2012
Урок-обобщение повторяет действия с многочленами. При выполнении заданий учащиеся знакомятся с интересными фактами по истории олимпийского движения. Задания выполняются на интерактивной доске.
-
Урок алгебры "Решение комбинаторных задач" 2012
Урок изучения нового материала знакомит с комбинаторными задачами; правилом суммы и произведения при решении задач. На первом уроке рассмотрены два основных правила применяемые при решении комбинаторных задач – правила суммы произведения на примере практических задач и по генетике. На втором уроке предполагается познакомить учащихся с основными типами комбинаторных задач – перестановки, размещения и сочетания.
-
Интегрированный урок "природоведение + математика" "Клетка и ее роль в жизни человека". 5-й класс 2012
Cтатья содержит описание метода активизации мыслительной деятельности учащихся, приемы, вызывающие заинтересованность ребят в получении знаний на школьных уроках ‒ интеграция школьных предметов, демонстрация прикладного характера знаний и умений. Цель урока: получить новые знания о строении клетки, наследственности, уметь применять комбинированные знания в области математики и природоведения, познакомить учащихся с одним из великих математиков ‒ Пифагором.
-
Урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2012
Урок геометрии по учебнику В.П. Погорелова обобщает и систематизирует знания. Содержит две презентации к уроку, связанные между собой гиперссылкой.
-
Открытый урок геометрии "Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме, решение задач с использованием свойств параллелограммов; развитие умений учащихся комплексного использования полученных знаний, применение их при моделировании фигур и решении нестандартных задач.
-
Комплект по подготовке к ГИА-2012 2012
Комплект составлен по сборнику И.В. Ященко «ГИА-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты». Задачи № 15 (30 вариантов). На экзамене задания соответствуют B12. Готовят к экзамену, закрепляют математические знания, проверяют успешность усвоения материала курса. Комплект содержит материал, который может быть использован на уроках как раздаточный материал.
-
Сложение дробей с разными знаменателями 2012
Чтобы увлечь учащихся 5‒6-х классов математикой, новый материал объясняется в сказочной форме. Учащиеся знакомятся с новыми способами сложения и вычитания дробей, отличными от предложенного в учебниках.
-
Решение уравнений с модулями и параметрами 2012
Урок алгебры учит решать некоторые виды уравнений с модулями и параметрами. Развивает речь, логику, воспитывает самостоятельность и умение преодолевать трудности.
-
Урок по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. 5-й класс 2012
Урок систематизирует знания и умения с использованием исторического материала, посвященного Великой Отечественной войне. Все задания, которые решаются на протяжении урока, связаны с самыми трудными периодами Великой Отечественной войны.
-
Решение тригонометрических уравнений 2012
Урок формирует умение ориентироваться в проблемном пространстве способов решения тригонометрических уравнений, учит определять тип уравнения и подбирать способ решения.
-
Последовательности. Геометрическая прогрессия 2012
Цель урока: систематизация и совершенствование умений и навыков учащихся, необходимых при исследовании последовательностей на характер монотонности и ограниченности; дается определение геометрической прогрессии, рассматриваются вывод формулы n-го члена геометрической прогрессии и ее свойство.
-
Сложение и вычитание целых чисел 2012
Урок математики по учебнику С.М. Никольского сопровождается презентацией, применяет интерактивную доску. Обобщает и систематизирует знания с контролем.
-
Умножение обыкновенных дробей 2012
На уроках отрабатываются навыки умножения обыкновенных дробей, нахождения дроби от числа.
-
Обобщающий урок алгебры по теме "Область определения функции". 9-й класс 2012
Урок дифференцированного закрепления относится к блоку по теме «Решение неравенств» при изучении алгебры в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордковича. Можно использовать как обобщающий по теме «Область определения», при подготовке к ГИА.
-
Обобщающий урок математики по теме "Степенная функция" 2012
В статье представлен один из уроков по методике повышения мотивации при изучении содержательной линии функции в школе. Решаются задачи, удовлетворяющие требованиям (равновесие, незамкнутость, открытость и др.).
-
Своя игра по математике 10–11-й класс 2012
Сценарий напоминает телевизионную игру с одноименным названием. Викторина проводится для учащихся 10–11-х классов во время декадника по математике и информатике. Игра развивает познавательную активность, внимание, память, абстрактное мышление.
-
Открытый урок математики "Решение задач на встречное движение (прямолинейное) 2012
Учащиеся отрабатывают практические умения и навыки при решении задач на движение; повторяют величины движения и меры, в которых они измеряются; развивают словесно-логическую память; развивают навыки взаимо- и самоконтроля; повторяют знания сигналов светофора.
-
Тригонометрические функции любого угла 2012
У учащихся формируется умение вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них.
-
Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства" 2012
Для развития личности важно мышление. На уроке обобщаются знания о степени с натуральным показателем, закрепляются и совершенствуются навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
-
Урок-обобщение по теме "Неравенства и система неравенств". 9-й класс 2012
На уроке повторяется теоретический материал и практические задания в форме тестов (алгебраическая трактовка отношений «больше» и «меньше» между числами; свойства числовых неравенств; термины «решение неравенства с одной переменной», «решение системы неравенств с одной переменной»; решение линейных неравенств с одной переменной и их систем; решение квадратного неравенства с одной переменной, опираясь на графическое изображение).
-
Урок математики по теме "Решение задач на проценты". 11-й класс 2012
На уроке решаются задачи на проценты повышенной сложности, которые включены в экзаменационные варианты ЕГЭ. Часто учащиеся испытывают затруднения при решении таких задач.
-
Урок геометрии "Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°". 8-й класс 2012
Урок изучает новый материал по теме "Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°". Применяются информационные технологии, учитель решает несколько задач: повышает мотивацию учащихся, визуализирует изучаемый материал, интенсифицирует труд.
-
Осевая симметрия. 6–11-е классы 2012
Презентация по теме "Осевая симметрия" используется при изучении темы, для обобщения знаний, во время итогового повторения. Практические задания могут быть выполнены учениками самостоятельно. Цель: научить строить симметричные фигуры и предметы окружающей действительности, помочь ученикам осознать социальную значимость материала; развивать мышление, математическую речь.
-
Единицы времени. Обобщение. 3-й класс 2012
Цель урока: обобщить полученные знания по теме, систематизировать и расширить знания детей об измерении времени; формировать вычислительные навыки, умения самостоятельно определять время на часах, переводить одни единицы времени в другие; расширять кругозор детей.
-
Обобщающий урок алгебры. 7-й класс "Случайные события и их вероятности" 2012
В школьный курс математики включена новая содержательная линия – элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей. На уроке закрепляется классическое определение и формула для вычисления вероятностей, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. Представлены карточки с задачами как для решения на уроке, так и для домашнего задания.
-
Умножение обыкновенных дробей. 6-й класс 2012
На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить и систематизировать материал по теме "Умножение обыкновенных дробей", совершенствовать знания и развивать умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. С целью развития вычислительной культуры учащихся, подготовки их к ГИА проводятся различные виды опроса, применяются тестовые технологии.
-
Рисуем на уроках математики 2012
Основная идея построения урока заключается в подборе заданий, систематизирующих знания учащихся и развивающих познавательные интересы каждого ученика. Использована презентация, оформленная в программе PowerPoint.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 9-й класс 2012
Цель урока – использование тригонометрии в решении геометрических задач; знакомство с основными алгоритмами решения произвольных треугольников; введение понятия синуса, косинуса и тангенса для углов о 0 до 180 градусов; доказательство теорем синусов и косинусов, площади треугольника.