Математика
-
Степень числа. 5-й класс 2012
Цель урока: закрепить понятие степени числа и научить применять ее свойства.
-
Правильные многогранники. 11-й класс 2012
Занятие знакомит учащихся с правильными многогранниками, их особенностями, с формулой Эйлера, применением правильных многогранников в различных сферах, формирует представления на наглядном материале.
-
Комбинаторика в школьной теории вероятностей (5–6-е классы) 2012
Краткая обзорная статья по теме, основанная на опыте работы.
-
Урок алгебры по теме "Решение уравнений, приводимых к линейным". 7-й класс 2012
Цель урока: закрепление навыков решения простых уравнений, приводимых к линейным и изучение исторических фактов из жизни выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова. Урок проводился в октябре 2011 года, накануне 300-летия Ломоносова.
-
Ситуационная задача на уроках математики как один из ресурсов обновления содержания школьного образования 2012
Важнейший ресурс обновления содержания школьного образования – ситуационные задачи, обучающие школьников решать проблемы с помощью предметных знаний, которые относятся к понятию «методические ресурсы». Формируются умения объяснять явления действительности, учащиеся готовятся к профессиональному выбору, ориентации в ключевых проблемах современной жизни.
-
Билеты к зачету по алгебре (зимняя сессия). 9-й класс 2012
Система зачетов позволяет проследить за подготовкой учащихся по темам, выявить пробелы и вовремя их ликвидировать. Приведены билеты для зимней сессии по алгебре. Материал полезен учителям, работающим по учебнику под редакцией С.А. Теляковского.
-
Урок по теме "Тригонометрические формулы". 10-й класс 2012
У учащихся формируются умения и навыки применения тригонометрических формул. Для повышения познавательной активности учащимся предложены следующие виды работы: блиц-опрос по теории, закрепление знаний в ходе решения задач, в заключение проводится тест с целью контроля знаний, умений и навыков на практическое применение тригонометрических формул с последующей проверкой правильных ответов на уроке и выставлением оценок самими учащимися.
-
Тема урока: "Квадратичная функция" 2012
Цель урока – способствовать развитию у учащихся навыков чтения графиков и построения графиков, находить точки пересечения графиков.
-
Тема урока: "Многогранники". 10-й класс 2012
Урок разработан для учащихся 10-го класса. В ходе урока вводятся определения элементов многогранника и равенство, выражающее Эйлерову характеристику.
-
Интегрированный урок математики и информатики "Деление дробей и их запись в текстовом редакторе" 2012
Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстовом редакторе. Учителя получают возможность разнообразить процесс обучения, развить интерес к математике и мотивацию к изучению темы. Урок рассчитан на 40 минут. Этапы урока логически связаны между собой.
-
Решение уравнений. 5-й класс 2012
Цели урока: закрепление навыков решения уравнений, обобщение знаний через соревнования, активизация мышления учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел". 5-й класс 2012
Урок закрепляет изученный материал при выполнении упражнений, проверяет знания и умения учащихся по теме.
-
Открытый урок по алгебре "Уравнения в заданиях ГИА". 9-й класс 2012
Урок формируют у учащихся представление о структуре в заданиях ГИА, а также уровне их сложности. Воспитывается внимание и умение анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем. У детей развивается навык теоретического мышления. Ученики выделяют существенные признаки и делают обобщения.
-
Неполные квадратные уравнения. 8-й класс 2012
Цель урока: расширение знаний учащихся о решении уравнений; поисковая деятельность при решении неполных квадратных уравнений; совершенствование вычислительных навыков.
-
Урок математики. Закрепление темы "Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100". 2-й класс 2012
Урок математики сопровождается презентацией. Материал урока имеет научный характер, использует математическую терминологиию. Предложенные дифференцированные задания развиваютмышление ребенка. По объему материал подобран верно, так как уложился во временные рамки урока, дети не испытывали большие трудности в его выполнении. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
-
Интегрированный урок "геометрия + информатика" по теме "Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч. Инструменты графического редактора Paint". 7-й класс 2012
При проведении первых уроков геометрии целесообразно использовать умения учащихся работать в одной из самых популярных прикладных программ - графическом редакторе Paint. Достигаются две цели: изучение геометрии и закрепление навыков работы в редакторе Paint.
-
Числа Фибоначчи и спираль Архимеда в окружающем мире 2012
Задачи урока: расширение кругозора детей за счет использования знаний межпредметных областей; формирование первичных представлений об идеях и методах математики как форме описания и методе познания действительности; развитие логического и аналитического мышления, умения четко выражать свои мысли.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5" 2012
Урок изучения нового материала. На уроке идет формирование понятий «цифра 5», «число 5». Использование игровых моментов на слайдах, задания с конструированием, работа с геометрическим материалом, решение логического задания позволяют добиться поставленной цели, поддерживают работоспособность и внимание учеников, повышают интерес к изучению математики.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по темам "Квадратные уравнения" и "Реактивное движение" 2012
Урок посвящен году космонавтики и совмещает обобщение темы «Квадратные уравнения» с темой «Реактивное движение». Используя знания по темам, ребята узнают некоторые интересные факты из "космической" биографии Андрияна Николаева.
-
Решение практических задач различными способами 2012
В статье отражена система работы над текстовыми задачами, показаны формы подготовки к ГИА. Два блока программных и нестандартных задач объединены одной тематикой для целостного восприятия материала. Развиваются образовательные умения, личностные качества, социальный опыт. Урок сопровождается дидактической игрой, работой в группах. Для него характерна атмосфера творчества.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число". 5-й класс 2012
Цель урока: закрепление навыка умножения десятичной дроби на натуральное число; развитие познавательного интереса; расширение знаний об окружающем мире.
-
Урок по теме "Комбинаторика и вероятность" 2012
Целью урока является повторение и закрепление правил и формул комбинаторики, понятия вероятности. Урок способствует выработке навыков и умений решения задач на нахождение вероятностей, развивает логическое мышление учащихся.
-
Занятие на тему "Значение математики в жизни человека" 2012
Занятие способствует формированию устойчивого интереса к математике, развитию творческих способностей учащихся, монологической речи, способности выявлять причинно-следственные связи. Проблемные вопросы занятия: Как и когда зародилась математика? В каких профессиях нужна математика? Каких ученых-математиков вы знаете? Нужны ли знания по математике современному человеку?
-
Интегрированный урок (математика + астрономия) по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2012
Интеграция школьных предметов позволяет развивать кругозор учащихся, способствует формированию у учащихся целостной картины мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Представленная работа – конспект интегрированного урока для учащихся 6-го класса, на котором учащиеся игровой форме не только обобщают и систематизируют знания, полученные на уроках математики, но и узнают много нового и интересного о Солнечной системе.
-
Урок в 5-м классе "Свойства сложения и вычитания" 2012
Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений использования свойств сложения и вычитания для упрощения вычислений и буквенных выражений. Урок был проведен на неделе, приуроченной к 200-летию со дня открытия Царскосельского лицея. Материал урока подобран в соответствии с содержанием сказок А.С. Пушкина. Используются задания, способствующие развитию математической речи, творческого мышления, кругозора учащихся.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Делители и кратные" 2012
В ходе урока школьники повторяют основные понятия, определения и правила главы «Делимость натуральных чисел», выполняют практические задания и упражнения.
-
Урок математики "Сказки А.С. Пушкина на уроках математики" 2012
В ходе урока шестиклассники повторяют правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений и задач.
-
Урок по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2012
Представленный материал в интерактивной наглядной форме способствует повышению мотивации к обучению, более эффективному пониманию изучаемого материала, делает урок более интересным и запоминающимся. Показаны некоторые возможности применения интерактивной доски на каждом этапе урока. Наглядные методы и задания позволяют осуществлять двустороннюю связь, создать условия для усвоения учащимися понятия квадратного уравнения и приобретения практических приемов решения неполных квадратных уравнений.
-
Проведение олимпиады по математике для учащихся 5–6-х классов 2012
Цель олимпиады: активизация и совершенствование олимпиадного движения по математике в городе.
-
Тема урока: "Длина окружности" 2012
В процессе урока выводится формула длины окружности опытным путем, учащиеся знакомятся с числом "пи". Урок способствует развитию культуры вычисления.