Математика
-
Рисуем на уроках математики 2012
Основная идея построения урока заключается в подборе заданий, систематизирующих знания учащихся и развивающих познавательные интересы каждого ученика. Использована презентация, оформленная в программе PowerPoint.
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника. 9-й класс 2012
Цель урока – использование тригонометрии в решении геометрических задач; знакомство с основными алгоритмами решения произвольных треугольников; введение понятия синуса, косинуса и тангенса для углов о 0 до 180 градусов; доказательство теорем синусов и косинусов, площади треугольника.
-
Урок математики по теме "Нахождение дроби от числа". 6-й класс 2012
Цель урока: отработка и закрепление умений находить дробь от числа, решать задачи по теме. Используется групповая форма работы, воспитывается чувство ответственности и взаимовыручки.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Атмосфера. Роль математики в изучении свойств атмосферы". 6-й класс 2012
Урок выявляет взаимодействие разных областей человеческих знаний как средства формирования целостной картины мира. На уроке осознаются знания и умения по теме "Температура" и развиваются навыки регулятивных действий (анализировать, сравнивать, делать выводы, проводить контрольно-оценочную саморефлексию).
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Открытый урок в форме сказки создает интерес, повышает активность каждого учащегося, совершенствует умения и навыки работы с десятичными дробями, развивает умение решать задачи, математическую речь и логическое мышление.
-
Тема урока: "Функция. Графики функций". 9-й класс 2012
Цель урока: обобщить, расширить и систематизировать сведения о постановке двоеточия в разных синтаксических конструкциях.
-
Действия с дробями. 6-й класс 2012
Урок повторяет правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и сокращения дробей. Развивает логическое мышление, вычислительные навыки и укрепление интереса к предмету.
-
Практические работы по алгебре и началам анализа (10–11-е классы) 2012
Рассмотрены различные приемы преобразования графиков показательной, логарифмической и тригонометрической функции. Пособие содержит 10 практических работ. Практические работы учащихся по алгебре – разновидность их творческой деятельности. Они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс все виды памяти и повышают интерес к предмету.
-
Презентация к факультативу по математике "Юный математик". 3-й класс 2012
Презентацию можно использовать на уроках математики в качестве дополнительного материала, а также на факультативных занятиях математики для развития мышления.
-
Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!" 2012
Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения.
-
Одаренные дети – будущее России 2012
Программа с географическими и историческими материалами показывает взаимосвязь географии, истории и экономики Татарстана, роль социального фактора в развитии многонациональной республики. Программа рассчитана на 34 часа. Цель: формирование представления о закономерностях развития природы, хозяйства, общества. Отражает интеграцию как внутрипредметную, так и межпредметную (связь с историей Татарстана, обществознанием, русской и татарской литературой).
-
Квадратные уравнения 2012
Презентация в работе – опорный конспект. План урока вынесен на каждый слайд. Предложены слайды с заданиями к уроку-обобщению по теме "Квадратные уравнения". Использован дифференцированный подход к учащимся.
-
Урок геометрии "Введение в геометрию". 7-й класс 2012
Презентация разработана для уроков математики в 5–6-x классах или первого урока геометрии в 7-x или 10-x классах для повышения интереса к математике, в частности геометрии. Знакомит с историей создания основ геометрии и ее развития, применением знаний: от простых фигур до космических объектов. В качестве примеров стереометрических фигур показаны древние и современные сооружения.
-
Урок математики "Масштаб". 6-й класс 2012
Тема рассматривается в курсе математики при изучении раздела «Отношения и пропорции» как урок-обобщение. Урок обучает работе с масштабом, демонстрирует практическое применение пропорции, ее законов, определений и понятий.
-
"Тригонометрические уравнения и методы их решения". Учебник А.Н. Колмогорова. 10-й класс 2012
Урок-открытие нового материала актуализирует, обобщает теоретические знания, совершенствует навыки преобразования тригонометрических выражений, повторяет формулы решения простейших тригонометрических уравнений, развивает познавательный интерес учащихся, грамотную математическую речь и креативные способности, учит видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
-
Урок математики по теме "Тела вращения. Цилиндр" 2012
На уроке не только объясняется, но и первично закрепляется новый материал (контрольные вопросы). Используется презентация с элементами видео, приводятся примеры тел вращения в быту. В ходе урока рассматриваются основные понятия тел вращения, выводятся формулы полной поверхности и объема цилиндра. Усвоение нового материала предусмотрено в форме взаимодействия учителя и ученика.
-
Обобщающий урок-сказка по теме "Действия с десятичными дробями" 2012
Цель урока: повторить все действия с десятичными дробями, привить интерес к предмету, развить вычислительных навыков, логического мышления, памяти, грамотной математической речи, воспитать законопослушного гражданина.
-
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы 2012
В процессе подготовки к ЕГЭ приходится искать различные способы решения задач на смеси и сплавы. Особый интерес представляют два способа, сводящие решение к тривиальному варианту, опирающемуся на арифметику и понятие пропорции: способ решения задач, известный еще по «Арифметике» Магницкого, и Квадрат Пирсона, применяемый в химии при решении задач на растворы, смеси и сплавы. При внешнем различии условия задачи на растворы, смеси и сплавы решаются по общей схеме.
-
Урок алгебры по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни". 8-й класс 2012
Урок закрепляет свойства и отрабатывает навыки извлечения квадратных корней. При устном счете и проверке самостоятельной работы используется презентация.
-
Астрономия на координатной плоскости 2012
Урок построен на презентации, которая рассчитана на весь урок. Закрепляются умения и навыки построения точек на координатной плоскости на основе астрономического материала.
-
Открытый урок математики в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2012
Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке – задача довольно сложная. На уроке использован краеведческий материал о "Зеленой аптеке Кузбасса" для составления задач. Цель: повторить понятия "обыкновенная", "правильная" и "неправильная" дроби; уметь выполнять сложение, вычитание, сравнение, умножение, деление дробей.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2012
Цель урока: учить складывать и вычитать десятичные дроби, рефлексировать свои действия; повторить задачи на движение и проценты. Межпредметные связи с географией сделают урок красочным, эмоционально насыщенным; помогают развить интерес к изучению математики. На уроке применяется деятельностный метод.
-
Разновидности функционально-графического метода решения логарифмических уравнений 2012
Тема важна для формировании представлений о различных способах функционально-графического метода решения логарифмических уравнений. Цель: повторить определение логарифма, свойства логарифмической функции, основные способы решения логарифмических уравнений (потенцирование, введение новой переменной, функционально-графический). Навык решения уравнения отрабатывается 4 часа.
-
Открытый урок по теме "Производная и ее применение" 2012
Цели: повторить, систематизировать и закрепить знания по изучаемой теме; воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, внимательность, развивать творческие способности путем в самостоятельной работе; побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу.
-
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей 2012
Урок математики предназначен для учащихся 5-го класса. Можно использовать при закреплении знаний, умений и навыков обучающихся по теме, применив действия c десятичными дробями в решении примеров, уравнений и задач.
-
Умножение и деление натуральных чисел. 5-й класс 2012
Урок обобщает и систематизирует знания, использует презентацию и интерактивную доску. Для привития интереса к предмету проводится в групповой и игровой форме.
-
Интегрированный урок "математика, окружающий мир, технология" "Капитану корабля помогает… математика" 2012
Урок знакомит учащихся с видами водного транспорта, его назначением; закрепляет математические навыки; развивает у детей понимание соотношения частей и целого, цвета. Учит выполнять аппликационные работы, помогать друг другу.
-
Урок геометрии по теме "Задачи на построение". 7-й класс 2012
Решение задач на построение развивает геометрическое мышление. Рассмотрены простейшие построения, план решения задач на построение, решаются четыре задачи более сложного уровня, приведены примеры с указаниями к решению некоторых задач.
-
Сценарий интегрированного занятия "биология + физика + математика" по теме "Вид. Критерии вида" 2012
Цель занятия: показать учащимся механизм репродуктивной изоляции в природе и единство материального мира на основе интеграции предметов естественно-математического цикла. Вводятся понятия "вид" и "критерии вида". Развивается мышление, анализ.
-
Урок-презентация "Задачи на построение". 7-й класс 2012
Урок геометрии использует презентацию. На уроке рассматриваются простейшие задачи на построение: середины отрезка; угла, равного данному углу; биссектрисы угла; перпендикуляра к прямой. Презентация оживляет урок.