Описательная часть
Работа выполнена Фроловой Диной Петровной учителем математики первой квалификационной категории (стаж работы 20 лет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 126» г. Снежинска Челябинской области.
Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы образовательного процесса. Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения, то есть повысить производительность труда учителя и ученика на каждую единицу времени, при этом основными направлениями обучения становятся:
- повышение направленности обучения
- усиление мотивации учения
- повышение информативной ёмкости методов и форм обучения
- применение активных методов и форм обучения
- ускорение темпа учебных действий
- развитие навыков учебной деятельности, которое непосредственно влияет на её темп, так как позволяет за меньшее время овладевать большим объёмом учебного материала
- использование технических средств (компьютер)
Данное учебное занятие подходит для классов оборудованных хотя бы одним компьютером, экраном и медиа проектором. Использование данной работы на уроке не заменяет собой учителя и предполагает взаимодействие учащихся с компьютером через педагога. В работе реализованы альтернативные формы подачи материала и контроля знаний, что позволяет обогатить школьный курс обучения, дополнив его специфическими возможностями компьютерных технологий, и сделать его, таким образом, более интересным и привлекательным для учащихся. Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, комплексность и интерактивность - вот те черты, которые делают работу незаменимыми помощниками, как для ученика, так и для учителя.
Дидактическая часть
Факультативное занятие в 8-9 кл.
Тема: “Графический способ решения уравнений, содержащих параметр”.
Тип урока: Закрепление нового материала с отработкой практических навыков.
Цель урока: Продемонстрировать параметр в различных видах задач; продолжить работу над формированием умения графически изображать различные виды параметров.
Задачи урока:
обучающие:
- проверить умение строить графики простейших функций
- напомнить основные типы преобразования графиков (отображение, растяжение, сдвиг и т. д.)
- ввести графическую интерпретацию параметра
развивающие: показать преимущество графического способа решения над аналитическим при решении отдельных задач
воспитывающие: поиск различных путей решения задач, вариативность решения.
Методы обучения: Методы повторения актуализации, проверки и самопроверки знаний и умений. Наглядные методы.
Конспект занятия по теме: «Графический способ решения уравнений и систем уравнений, содержащих параметр»
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Построение графика квадратичной функции (слайд 3), преобразование его в график функции, содержащей модуль (слайд 4).
Построение графика окружности.
Построение графика, содержащего знак модуля.
3. Решение задач
Вспомнить с учащимися, что параметр - это произвольное число, которое в графической интерпретации показывает числовое изменение (сдвиг, сжатие, растяжение и т. д.) графика той или иной функции.
Сегодня мы рассматриваем параметры, как сдвиги.
Задача 1: Сколько решений может иметь уравнение, правая часть которого представлена квадратичной функцией, а левая - параметр (слайды 3, 4, 5).
Задача 2: При каких значениях параметра рассматриваемая система имеет ровно 2 решения (слайды 6, 7, 8).
Методическая часть
Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении математике объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.
Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности учебного материала, делает его ярче.