Цель:
- проверить знание табличного умножения и соответствующие случаи деления;
- проверить умение решать задачи с применением знаний таблицы умножения;
- проверить умение находить площадь прямоугольника;
- воспитывать интерес к предмету;
Оборудование:
- компьютеры (индивидуально);
- бланк для заполнения результатов тестирования (Приложение);
- презентация Microsoft Office PowerPoint с поддержкой макросов
Методические рекомендации:
- для того чтобы тест работал на компьютере, необходимо произвести настройки, позволяющие исполнение макросов в PowerPoint (желательно MS Office 2007-2010): щелкните по кнопке Office (Файл), далее «Параметры PowerPoint» - «Центр управления безопасностью» - «Параметры центра управления безопасностью…, выбрать «Включить все макросы», поставить флажок «Доверять доступ к объектной модели проектов VBA». Выполненные настройки вступают в силу только при следующем запуске редактора мультимедийных презентаций, поэтому надо закрыть программу [4];
- тест содержит слайды с заданиями на: ввод текстового ответа, единственный выбор ответа, множественный выбор ответа, установление соответствий;
- 4 слайд содержит информацию о работе со слайдами на установлении соответствий;
- на слайдах с заданиями на установление соответствия надо не спеша, чётко щелкнуть в центр объекта (прямоугольника). Если плохо сработала установка объекта на позицию, надо щёлкнуть мышкой на другой объект и попробовать ещё раз;
- бланк «Результаты тестирования» необходимо приготовить для каждого обучающегося. Объекты (фигуры) сгруппированы, поэтому копируются как один объект. Если необходимо их разъединить, то надо выполнить следующие действия (в MS Office 2007-2010): «Главная» - «Редактирование» - «Выделить» - «Выбор объектов» - выделить мышкой объекты - «Средства рисования» - «Упорядочить» - «Разгруппировать». Есть другой способ проконтролировать результаты тестирования – каждый результат выводится в скрытый текстовый файл. Необходимо произвести настройки, которые позволят данный файл увидеть;
- в каждом классе есть учащиеся, которые могут неудовлетворительно выполнить тест только потому, что теряются, не понимают, что необходимо делать. Работа выполняется дифференцированно, для таких обучающихся с кратким объяснением этапов.
Ход урока
- Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности при работе с техническими средствами.
- Слайд 1. Начинаем выполнять тест. Нажмите на клавиатуре F5. Впишите свою фамилию и имя. Тест рассчитан на урок. В нижнем правом углу вы видите время тестирования – 40 минут. Постарайтесь выполнить работу за это время. На каждом слайде вы будете видеть время, оставшееся до конца урока. Начинаем.
- Слайд 2. Прочитайте начало фразы. Окончание фразы выберите среди 4-х предложенных ответов. Отметьте.
- Слайд 3. Прочитайте начало утверждения. Необходимо его закончить. Выберите правильное окончание утверждения.
- Слайд 4. Следующие задания надо будет выполнять, перемещая объекты с помощью мышки. Перед этими заданиями необходимо прочитать инструкцию по выполнению.
- Слайд 5, 6, 7. Обратите внимание на информационную панель, расположенную внизу слайда. Необходимо выбрать все правильные ответы.
- Слайд 8. Решите задачу. Обратите внимание, что в ней содержится 2 вопроса, на оба вы должны ответить.
- Слайд 9, 10. Решите задачу. Ответ необходимо набрать с помощью клавиатуры.
- Слайд 11, 12. Прочитайте задания, отметьте только один ответ.
- Слайд 13. Перед вами итоги выполнения теста. Заполните бланк результатов тестирования, который лежит перед вами. Передайте учителю.
- Итог урока.
Литература:
- Глушкова О. Тесты по математике. Учебное пособие для начальной школы. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998 г.
- Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. М.: ВАКО, 2005 г.
- Моро М.И. и др. Математике. Учебник для 3 класса начальной школы (часть 1). М.: Просвещение, 2008 г.
- Сайт www.rosinka.vrn.ru