Математический тест по теме "Табличное умножение и деление". 3-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель:

  •  проверить знание табличного умножения и соответствующие случаи деления;
  •  проверить умение решать задачи с применением знаний таблицы умножения;
  •  проверить умение находить площадь прямоугольника;
  •  воспитывать интерес к предмету;

Оборудование:

  • компьютеры (индивидуально);
  • бланк для заполнения результатов тестирования (Приложение);
  • презентация Microsoft Office PowerPoint с поддержкой макросов

Методические рекомендации:

  • для того чтобы тест работал на компьютере, необходимо произвести настройки, позволяющие исполнение макросов в PowerPoint (желательно MS Office 2007-2010): щелкните по кнопке Office (Файл), далее «Параметры PowerPoint» - «Центр управления безопасностью» - «Параметры центра управления безопасностью…, выбрать «Включить все макросы», поставить флажок «Доверять доступ к объектной модели проектов VBA». Выполненные настройки вступают в силу только при следующем запуске редактора мультимедийных презентаций, поэтому надо закрыть программу [4];
  • тест содержит слайды с заданиями на: ввод текстового ответа, единственный выбор ответа, множественный выбор ответа, установление соответствий;
  • 4 слайд содержит информацию о работе со слайдами на установлении соответствий;
  • на слайдах с заданиями на установление соответствия надо не спеша, чётко щелкнуть в центр объекта (прямоугольника). Если плохо сработала установка объекта на позицию, надо щёлкнуть мышкой на другой объект и попробовать ещё раз;
  • бланк «Результаты тестирования» необходимо приготовить для каждого обучающегося. Объекты (фигуры) сгруппированы, поэтому копируются как один объект. Если необходимо их разъединить, то надо выполнить следующие действия (в MS Office 2007-2010): «Главная» - «Редактирование» - «Выделить» - «Выбор объектов» - выделить мышкой объекты - «Средства рисования» - «Упорядочить» - «Разгруппировать». Есть другой способ проконтролировать результаты тестирования – каждый результат выводится в скрытый текстовый файл. Необходимо произвести настройки, которые позволят данный файл увидеть;
  • в каждом классе есть учащиеся, которые могут неудовлетворительно выполнить тест только потому, что теряются, не понимают, что необходимо делать. Работа выполняется дифференцированно, для таких обучающихся с кратким объяснением этапов.

Ход урока

  1. Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности при работе с техническими средствами.
  2. Слайд 1. Начинаем выполнять тест. Нажмите на клавиатуре F5. Впишите свою фамилию и имя. Тест рассчитан на урок. В нижнем правом углу вы видите время тестирования – 40 минут. Постарайтесь выполнить работу за это время. На каждом слайде вы будете видеть время, оставшееся до конца урока. Начинаем.
  3. Слайд 2. Прочитайте начало фразы. Окончание фразы выберите среди 4-х предложенных ответов. Отметьте.
  4. Слайд 3. Прочитайте начало утверждения. Необходимо его закончить. Выберите правильное окончание утверждения.
  5. Слайд 4. Следующие задания надо будет выполнять, перемещая объекты с помощью мышки. Перед этими заданиями необходимо прочитать инструкцию по выполнению.
  6. Слайд 5, 6, 7. Обратите внимание на информационную панель, расположенную внизу слайда. Необходимо выбрать все правильные ответы.
  7. Слайд 8. Решите задачу. Обратите внимание, что в ней содержится 2 вопроса, на оба вы должны ответить.
  8. Слайд 9, 10. Решите задачу. Ответ необходимо набрать с помощью клавиатуры.
  9. Слайд 11, 12. Прочитайте задания, отметьте только один ответ.
  10. Слайд 13. Перед вами итоги выполнения теста. Заполните бланк результатов тестирования, который лежит перед вами. Передайте учителю.
  11. Итог урока.

Литература:

  1. Глушкова О. Тесты по математике. Учебное пособие для начальной школы. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998 г.
  2. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике. М.: ВАКО, 2005 г.
  3. Моро М.И. и др. Математике. Учебник для 3 класса начальной школы (часть 1). М.: Просвещение, 2008 г.
  4. Сайт www.rosinka.vrn.ru