Математика
-
Действия с десятичными дробями 2012
Урок обобщения и систематизации знаний в форме олимпиады с использованием презентации. На уроке проверяется умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно, закрепляется и проверяется умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби.
-
Квадратные уравнения. 8-й класс 2012
Цель урока: обобщение знаний учащихся по решению квадратных уравнений, умение применять полученные знания при выполнении различных заданий. Различные методы формы повышают активность учеников, развивают интерес к заданиям, желание участвовать в работе на уроке.
-
Психологические эффекты на уроках математики 2012
Очень часто отношение учеников к учебному предмету зависит не только от некоторой суммы знаний, имеющейся у них, но и от личности самого учителя. От того, насколько учитель гибок, как он может преподнести себя, от манеры его общения с детьми. Учитель, зная психологические закономерности педагогических влияний, может подтолкнуть учеников к осознанному изучению предмета. В статье рассматриваются некоторые психологические эффекты, которые учитель может использовать в своей практике.
-
Математическая командная викторина "Альпинисты". 6-й класс 2012
В развлекательной форме развиваются логическое мышление, навыки устного счета, повторяются понятия "простое", "составное число", свойства сложения, умножения, зависимость между компонентами.
-
Математический вечер, посвященный великому русскому ученому М.В. Ломоносову 2012
Математический вечер посвящен великому русскому ученому М.В.Ломоносову. Учащиеся знакомятся с основными вехами его жизненного пути и его открытиями. Различные виды задач формируют позитивное отношение к изучению математики и показывают, что она "живая" наука.
-
Уравнения. Решение задач уравнением. 5-й класс 2012
Урок учащихся закрепляют знания о решении уравнений; об алгоритме решения задачи уравнением; составляют уравнение по условию задачи. Воспитывается аккуратность, уважение к окружающим, бережное отношение, настойчивость в достижении цели, математическая речь; рассмотрены меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
-
Десятичные дроби. Проценты 2012
На уроке учащиеся повторяют решение задач на проценты, действия с десятичными дробями.
-
Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения" 2012
Ключевая тема курса алгебры, необходимо привлечь детей к ее изучению. Формируется общее представление об изученном материале, отрабатываются практические навыки. Основной вид деятельности – решение уравнений различной степени сложности: подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, улучшается психологический климат на уроке.
-
Логарифм числа 2012
Цель урока: ввести понятие "логарифм числа"; дать словесную формулировку и символическую запись определения логарифма – основное логарифмическое тождество; научится вычислять логарифмы.
-
Действия с обыкновенными и десятичными дробями 2012
Сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий помогают ученикам усвоить большой объем информации. Анимационные работы погрузижают детей в яркий красочный мир, делают занятия "скучной" математикой увлекательными.
-
Урок геометрии. Тема: "Четырехугольники". 8-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники" в игровой форме. Урок проводится в виде общественного смотра знаний, с привлечением в жюри родителей, учеников старших классов. Итоги подводит жюри по результатам соревнования и степени активности членов команд.
-
Урок геометрии на тему "Правильная пирамида" 2012
Подобраны задания, которые отражают практические навыки построения пирамид, умение отмечать углы между прямой и плоскостью, углы между плоскостями. Устные задачи обобщают знания и умения по теме "Пирамида". Неотъемлемая часть ‒ презентация в PowerPoint, повторяет изученный материал и наглядно демонстрирует новые понятия, экономит время для решения большего количества задач.
-
Решение квадратных неравенств 2012
При решении квадратных неравенств важно рассмотреть все возможные случаи, поскольку учащиеся без ошибок решают неравенства, когда квадратный трехчлен имеет два различных корня, а в случаях двух равных корней или их отсутствия появляются трудности. Начертить и написать на обычной классной доске все случаи решения неравенств в зависимости от старшего коэффициента и корней квадратного трехчлена не представляется возможным. Способ решения проблемы ‒ интерактивная презентация.
-
Обыкновенные дроби. 5‒6-й класс 2012
Обобщающий урок проводится перед первым контрольным тестом. Можно провести урок по отдельным темам. Положительные эмоции неизменно вызывают красочные слайды, а разнообразные задания будут по силам любому ученику.
-
Урок по теме "Все действия с десятичными дробями. Повторение". 5-й класс 2012
Цель урока: развитие интеллектуальных умений при решении практических задач, пространственного воображения, геометрического мышления, математической речи, самостоятельного добывания знаний; воспитание сознательного отношения к учебе.
-
Программа по математике для 10–12-х классов вечерней школы 2012
Программа для вечерней школы составлена на основе примерной программы по математике, опубликованной в сборнике нормативных документов («Дрофа», 2008) типового положения об общеобразовательном учреждении (раздел III, п. 36, 40), федерального компонента государственного стандарта общего образования, закона об образовании (ст. 9, п. 6; ст. 14, п. 5; ст. 32, п. 2) в соответствии с базисным учебным планом ОУ РФ, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004.
-
Урок математики по теме "Расскажи мне о себе". 5-й класс 2012
Одна из важнейших задач обучения школьников математике ‒ формирование вычислительных навыков. Урок соединяет "сухие" вычисления с интересным рассказом о себе.
-
Урок обобщения по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2012
Данный урок является уроком обобщения изученной темы и подготовки к контрольной работе. При планировании учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы. Важное место в данной теме занимают задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по известному значению его дроби. При решении таких задач для лучшего восприятия я требую от детей составление схем.
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей. 10-й класс 2012
Цели урока: обобщение изученного теоретического материала, систематизация его; установление межпредметных связей этого материала, исторические начала, расширение сведений по теме, воспитание интереса к данной теме, развитие интереса и любви к математике.
-
Урок-обобщение по алгебре "Как функция может связать воедино окружающий мир" 2012
Многое в реальной жизни связано с понятием и свойствами функции. В различные исторические эпохи изучению понятий отводилась значительная роль. Ни одна наука не обошла своим вниманием это математическое понятие. Цель рока: поиск ответа на вопрос "Как функция может связать воедино окружающий мир".
-
Умножение десятичных дробей. 8-й класс 2012
Урок проводится в школе VIII-го вида по учебнику В.В. Эка. Презентация может быть использована в классе с любым уровнем подготовки. Закрепляет навык умножения десятичных дробей. На каждом этапе проверяются задания.
-
Косинус и синус суммы и разности аргументов 2012
Материал поможет преподавателям математики рационально организовать урок. Цель урока: разработать и закрепить вывод формул для косинуса и синуса суммы и разности аргументов; формировать умения применять новый и ранее изученный материал; воспитывать самоконтрол и взаимоконтроль.
-
Урок геометрии по теме "Решение и составление геометрических задач". 7-й класс 2012
Одна из главных трудностей, с которой сталкивается ученик 7-го класса при изучении курса геометрии, ‒ самостоятельное решение геометрической задачи. Нужно помочь ученику преодолеть ее, научив составлять собственные задачи.
-
Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей" 2012
Цель урока: изучение правила сложения десятичных дробей и умение применять правило для решения примеров и задач. В презентацию включены фрагменты из мультфильма. Карточки, раскраска помогают лучше воспринимать материал и повышают интерес к изучению новой темы.
-
Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда, дается понятие "объем", объясняются формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки как в устном шифрованном задании, так и в задачах практического содержания. Знакомятся с историческими фактами развития математики, в частности с теоремой Эйлера.
-
Урок математики по теме "Практическое применение подобия треугольников". 8-й класс 2012
Геометрия всегда решала те задачи, которые перед ней ставила жизнь. Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорций создано в Древней Греции в V–IV веках до н. э. и развивается до сих пор. На уроке (2 часа) обсуждается, как свойства подобных треугольников могут быть использованы для проведения различных измерительных работ на местности.
-
Еще раз о квадратных уравнениях 2012
Цель урока: закрепить теорему Виета. На уроке обращается внимание учащихся на решение квадратных уравнений, в которых а + в + с = 0 (а – в + с = 0). Прививая навыки устного решения квадратных уравнений, развивать самостоятельность и творчество, вырабатывать у школьников желание и потребность обобщать изучаемые факты.
-
Презентация к уроку алгебры и начала анализа.Тема: "Вычисление площадей плоских фигур". 11-й класс 2012
Презентация может быть использована на различных этапах изучения главы "Первообразная", темы "Вычисление площадей плоских фигур". На изучение этой темы по тематическому планированию отводится всего 2‒3 часа, а в КИМах ЕГЭ задач подобного рода практически нет, тем не менее материал интересен и полезен.
-
Урок "О велосипеде языком математики" 2012
Урок обобщения знаний, умений и навыков умножения и деления натуральных чисел развивает математическое мышление; умение сравнивать и делать вывод, наблюдательность, внимание, аккуратность; учит соблюдать правила дорожного движения; содержит здоровьесберегающие технологии.
-
Урок алгебры и начала анализа по теме "Методы решения показательных уравнений". 11-й класс 2012
На уроке используются знания по теме "Показательные уравнения". Основополагающий урок, так как на нем формируются умения решать показательнее уравнения различными методами и умения их классифицировать. Используется технология дифференцированного обучения и МКТ-технология. В индивидуальной и групповой форме решаются задачи методами, характерными для решения показательных уравнений.