Математика
-
Презентация к серии уроков геометрии в 10-х классах по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей" 2009
Использование презентации на уроках геометрии позволяет экономить время при изображении рисунка, устной проверке домашнего задания с использованием готовых рисунков, доказательстве учащимися изученных теорем с использованием готовых чертежей.
-
Тема урока "Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства" 2009
Урок закрепления материала с элементами модульной технологии и использованием информационно-коммуникативных технологий.
-
Геометрический смысл производной 2009
Анализируя кодификатор элементов содержания по математике для составления КИМ ЕГЭ за последние несколько нет, можно заметить, что ежегодно встречаются задания по теме "Геометрический смысл производной". Эти задания вызывают у учащихся затруднения. Мною были составлены задания на эту тему. Я их подробно разобрала на уроках обобщающего повторения.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Координаты на прямой и плоскости" 2009
На уроках математики изучается тема "Система координат", которая находит практическое применение при определении координат на уроках географии. Задания построены на основе повторения изученной ранее темы и носят занимательный характер. Учащимся предоставляется возможность применить знания по математике на географическом материале (карте Оренбургской области).
-
Правильные и неправильные дроби 2009
Представлен конспект урока ознакомления с новым материалом "Правильные и неправильные дроби" в 5-м классе с использованием информационных технологий (презентации в Microsoft PowerPoint и тестирования в Microsoft Word, выполняемого учащимися на компьютере).
-
Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2009
В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Диаграммы" 2009
Ребенку необходимо показать и объяснить применение компьютеров именно как рабочего инструмента, как помощника в работе. Методическая разработка урока для учащихся 5-х классов дает возможность учащимся ознакомиться с программой Excel, с ее помощью сделать первые шаги в построении диаграмм на компьютере.
-
Математический турнир "Через тернии к звездам". 8–9-й классы 2009
Задания турнира включают в себя некоторые познавательные моменты, элементы смекалки, которые способствуют развитию самостоятельной мыслительной деятельности, а также логически и последовательно прийти к верному решению, что повышает интерес к предмету математики, развивает творческое воображение.
-
Изучение нового материала на уроке геометрии по теме "Конус". 11-й класс 2009
На уроке ученики знакомятся с понятиями "Коническая поверхность", "Конус", "Усеченный конус". В результате работы учащиеся самостоятельно выводят формулы для вычисления боковой и полной поверхности конуса, приобретают навыки в решении задач по теме.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике: дидактические материалы 2009
Данная работа содержит специальные карточки-тренажеры, которые могут помочь организовать повторение учебного материала в 10-м классе для подготовки к итоговой аттестации по математике. Каждая карточка-тренажёр составлена на основе вариантов Единого государственного экзамена последних лет из тренировочных заданий двух типов А и В, рассчитана на 45 минут урока.
-
Тестовые задания по теме "Действия с рациональными числами" в курсе математики в 6-м классе 2009
Данный материал позволит учителям математики провести тематический контроль в виде теста по теме "Действия с рациональными числами". Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 23 заданий. Одно правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Данный материал можно использовать для административных срезов.
-
Учитель математики на родительском собрании 2009
В статье дается памятка родителям по организации контроля за выполнением домашнего задания. Для успешной учебы ученику необходимо выполнить все письменные задания и устные упражнения, заданные ему учителем. В статье приводятся советы, как родители могут помочь своим детям решить задачу, выучить теорему, повторить ранее изученный материал.
-
Урок математики по теме "Площадь круга и площадь кругового сектора" 2009
Работа в классах КРО имеет свою специфику. Дети плохо запоминают, поэтому, чтобы они лучше усвоили материал, я стараюсь сделать так, чтобы они сами вывели формулу, нашли решение задачи, то есть "потрогали своими руками".
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Задачи на движение" 2009
Урок алгебры в 9-м классе предусматривает повторение нескольких способов решения задач на движение с использованием интерактивной доски и программы Notebook для подготовки к экзамену.
-
Урок математики по теме "Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности" 2009
На уроке учащихся устно решают задачи, применяя теорему Пифагора, свойства прямоугольного и равнобедренного треугольника, теорему об отрезках касательных, проведенных из одной точки к окружности, теорему о свойстве касательной. Проводится графический диктант, с помощью которого проверяются знания определений центрального и вписанного углов, а также знания теорем о свойствах центральных и вписанных углов.
-
Алгебра и начала анализа. 10 – 11-й классы . Тема урока: "Логарифмическая функция в уравнениях" 2009
Цели урока: обобщить и закрепить понятие логарифма числа; повторить основные свойства логарифмов, свойства логарифмической функции; закрепить умения применять эти понятия при решении уравнений; воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога; развитие зрительной памяти; развитие математически грамотной речи, логического мышления.
-
Сюжетный урок математики (6-й класс) по теме "Противоположные числа, отрицательные числа, модуль числа" 2009
Данная работа ставит своей задачей повторение теоретического материала по разделу, закрепление умений учащихся находить число, противоположное данному; вычислять модуль числа; сравнивать числа.
-
Уравнения. Решение задач на составление уравнений. 6-й класс 2009
На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для создания интереса и развития познавательной и интеллектуальной деятельности учащихся, развития творческих умений на уроках используется компьютер.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Применение ИКТ на данном уроке позволяет не только сэкономить время, но и стимулирует познавательную активность учащихся. Самостоятельная работа в конце урока показывает, насколько учащиеся готовы к написанию контрольной работы. А разноуровневое домашнее задание позволяет детям с нестандартным мышлением проявить себя.
-
Использование неаналитических методов решения задач в курсе физики в средней школе в системе профессиональной ориентации школьников 2009
Рассмотрены методы решения задач, применяемые автором при работе со школьниками профильных классов. Рассмотрены примеры по применению пяти методов: метода правдоподобных рассуждений, графического метода, метода векторных диаграмм, методов симметрии и размерности.
-
Разработка открытого урока по математике в 5-м классе на тему "Животный мир" 2009
Проверка знаний, умений и навыков - важнейшее звено учебно-воспитательного процесса. Урок математики в 5-м классе проводится для активизации деятельности учащихся, воспитания положительной мотивации учения при проверке и оценке знаний, умений, навыков по математике.
-
Урок по математике "Умножение и деление смешанных чисел" 2009
Представленный урок - это урок обобщения знаний и умений учащихся. В данной разработке использованы разнообразные формы работы с учащимися: индивидуальная, групповая, парная. Подобраны задания таким образом, чтобы развивать логическое мышление, повышать интерес к предмету, осуществлять связь с народным творчеством.
-
Дидактические условия формированияучебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения геометрии 2009
Учебно-познавательная компетентность формируется у учащихся в процессе соответствующим образом организованной учебно-познавательной деятельности, дополненной специальными дидактическими условиями.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Проценты" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "проценты", учатся читать и записывать проценты, решать простейшие задачи, в которых требуется найти проценты.
-
Программа факультативного курса по математике для учащихся 5-6-х классов "Математическая лестница" 2009
Программа содержит набор задач, подобранных по темам государственной программы для преподавания по учебникам "Математика 5-6" под редакцией Н.Я. Виленкина. На конкретных приемах раскрываются рациональные способы усвоения знаний. Изучение предлагаемых тем способствует развитию таких характеристик мышления, как скорость, устойчивость, гибкость, последовательность и т.д.
-
Степень с нулевым показателем. 7-й класс 2009
Это один из завершающих уроков в разделе "Степень с натуральным показателем". Ему предшествовали уроки по темам "Свойства степени с натуральным показателем" и "Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями". На этом уроке дети не только знакомятся с новым материалом, но закрепляют изученные ранее свойства степени.
-
Обобщающий урок первой четверти (6-й класс) 2009
Урок проходит в игровой форме с применением ИКТ. В основу сценария положена популярная передача "Галилео". Наряду с дидактической целью – повторить правила и закрепить навыки выполнения действий с дробями – ставится и реализуется развивающая цель. Она включает в себя: повышение интереса к предмету, развитие кругозора учащихся с помощью привлечения исторического материала.
-
Статья "Промежуточные испытания по математике и ЕГЭ" 2009
Проблемы, возникающие при изучении арифметики, зафиксированные при выходе из 6-го класса, приводят к существенным трудностям в изучении алгебры и геометрии 7-го класса и практически к непреодолимым в 9–11-х классах. Вашему вниманию предлагается текст для рубежного контроля в 6-м классе.
-
Урок по теме "Задачи на дроби" 2009
На уроке вводится новый прием решения задач на нахождение части от числа и числа по его части, повторяются алгоритмы умножения и деления обыкновенных дробей, решения задач методом проб и ошибок. На уроке развиваются внимание, мышление, аккуратность, речь, познавательные интересы.
-
Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной деятельности учащихся 2009
Технология модульного обучения позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самостоятельной образовательной деятельности на основе самообразования и саморазвития в ходе овладения знаниями.