Математика
-
Урок-практикум по математике. Этапы подготовки 2012
Уроки-практикумы по математике вырабатывают у учащихся умения и навыки в решении задач определённого типа или вида в овладении новыми для них математическими методами. В статье рассматривается опыт автора по подготовке таких уроков. Выделены этапы подготовки, алгоритм анализа задачного материала. Прокомментированы некоторые шаги алгоритма на примерах из практики.
-
Обобщающий урок алгебры в 10–11-х классах. Темы: "Корни", "Степени", "Показательные уравнения и неравенства", "Логарифмические уравнения и неравенства", "Задачи по стереометрии" 2012
В статье собраны материалы для проверки знаний по основным темам математики: «Корни», «Степени», «Показательные уравнения и неравенства», «Логарифмические уравнения и неравенства», Текстовые задачи, «Задачи по стереометрии». Ко всем заданиям есть ответы, поэтому материалы могут быть использованы для самоподготовки обучающихся.
-
Показательная функция, свойства и график 2012
На уроке используются различные формы работы. Изучение нового материала проходит через создание проблемных ситуаций на уроке, нацеленных на получение новых знаний через практическую и исследовательскую деятельность учащихся.
-
Урок математики в 9-м классе на тему "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2012
В статье представлен план урока математики в 9-м классе, в ходе которого рассматриваются различные виды задач по теме. Цель урока: систематизировать знания по теме; применять теоретические знания и формулы при решении задач; формировать умение выбирать наиболее рациональный способ решения; подготовка к контрольной работе.
-
Интегрированный урок химии и математики. Использование алгоритмов при решении задач "Растворы. Способы выражения концентрации растворов" 2012
Одним из видов алгоритмов в курсе химии является определенный порядок решения расчетных задач и приготовление растворов заданной концентрации. Использование предложенных алгоритмов предусмотрено, прежде всего, при организации самостоятельной работы учащихся, для закрепления знаний и умений и самоконтроля.
-
Урок-обобщение по математике в 5-м классе. Тема: "Десятичные дроби" 2012
В работе отражено повторение основных вопросов, изучаемых в 5-м классе и используемых в дальнейшем курсе математики. Разработка иллюстрирует и конкретизирует изучаемый материал и выявляет его практическую значимость. В работе много ярких рисунков, что привлекает внимание детей и способствует лучшему усвоению материала. Умело организованный процесс вскрывает большие резервы в развитии предметной мотивации. Это, конечно, не ограничивает занятия уроком.
-
Урок математики в 5-м классе. Тема: "Обыкновенные дроби" 2012
Урок изучения новой темы в 5-м классе призван ввести понятие обыкновенной дроби, числителя, знаменателя, их смысла, направлен на развитие у учащихся правильной математической речи.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Число 9. Цифра 9" 2012
Данный урок разработан в рамках образовательной системы «Школа 2100». Натуральные числа не являются абстракциями, поэтому их изучению должно предшествовать знакомство с конечными совокупностями предметов. Урок построен с учётом технологии деятельностного подхода. Место урока в разделе II «Числа и операции над ними». В ходе урока также прослеживаются: хронометраж, универсальные учебные действия обучающихся, деятельность учителя.
-
Урок-практикум по математике в 11-м классе. Тема: "Применение производной к построению графиков функций" 2012
Необходима организация деятельности учащихся на определенных этапах обучения, специально направленная на систематизацию и обобщение приобретенных учеником элементов знаний. Внедрение в практику методики коллективного способа обучения (ВЗ, МРБ) и информационных технологий позволяет модернизировать традиционные способы обучения. Организация обучения осуществляется путем общения учащихся между собой, когда каждый учит каждого, каждый из которых овладевает учебным материалом на своем уровне.
-
Урок математики. Тема: "Элементы теории вероятности и статистика" 2012
В настоящее время в программу преподавания математики включена новая тема «Элементы теории вероятности и статистика». При подготовке к урокам возникает ряд проблем и вопросов: как грамотно организовать изучение нового материала, повторение и закрепление темы. Предлагается вариант конспекта урока с большим количеством задач и тестом.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: "Двузначные числа. Состав числа 12" 2012
В начале учебного года второклассники закрепляют понятие однозначного и двузначного числа, развивают внимание, логическое мышление, формируют основы знаний математической терминологии. Интерес к предмету «математика» поддерживается мультимедийной презентацией, героями Мишей и Машей.
-
Занятие по математике "Знакомимся с цифрой 3" 2012
Методическая разработка рассчитана для детей 4–5 лет дошкольной группы. В занимательно-игровой форме дети знакомятся с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2, упражняются в порядковом счете. Предлагаемый материал: загадки, игры, рисунки помогают ввести детей в увлекательный мир математики.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2012
Урок объяснения нового материала с повторением изученного об уравнениях. На уроке используются сведения из истории, элементы игры в виде тестов. Цель урока: показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; умножением обеих частей уравнения на одно и то же число.
-
Дидактическая игра на тему "Сравнение десятичных дробей" 2012
Конспект проведения игры, в ходе которой закрепляется умение сравнивать десятичные дроби.
-
Степени и корни. 11(12)-й класс 2012
Урок-зачет как одна из форм контроля учебных достижений обязательного уровня выпускников по алгебре. В теоретической части урока проверяются знание всех формул, а в практической части: применение данных формул для выполнения заданий В7 ЕГЭ. Информационно- компьютерные средства применяются для проверки ответов к заданиям и просмотра правильного решения.
-
Треугольники и их виды. 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся со свойствами геометрической фигуры треугольник, развивает геометрическую интуицию, умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, самостоятельно делать выводы.
-
Развитие логического мышления среднего звена 2012
В нашем лагере ведется работа по развитию математических способностей учащихся во внеурочное время как продолжение учебного процесса. Работаем над развитием творческого мышления учащихся, так как умение самостоятельно мыслить, делать теоретические обобщения, добывать знания, свободно ориентироваться в потоке научной информации имеет первостепенное значение.
-
Зачет по теме "Решение прямоугольных треугольников" 2012
Главная задача зачетов не контроль, а развитие творческих возможностей учащихся путем индивидуальной работы непосредственно на зачете и в процессе подготовки к нему. В зачетах предусмотрены задания обязательного уровня обучения и усвоения материала и задачи повышенного уровня сложности на расширение теоретического материала, стимулирующие школьников, которым хорошо дается предмет.
-
Урок математики по теме "Применение теоремы Пифагора при решении задач" 2012
Цели урока: научить при помощи теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника; с помощью теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольника, ромба, трапеции.
-
Урок алгебры по теме "Функция". 9-й класс 2012
Проблема, с которой сталкивается преподавание математики, это не проблема строгости, а проблема построения смысла. Идея урока заключается в том, чтобы показать взаимосвязь математики с другими науками, с жизненными ситуациями. Для проведения урока используется технология критического мышления. На уроке вводятся понятия: область определения функции, область значений функции.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Арифметическая прогрессия" 2012
Урок в 9-м классе призван способствовать пониманию учащимися языка математики; создать условия для осмысления учебной информации, способствующей к осознанию необходимости в устранении пробелов; продолжить работу по обучению учащихся умениям анализировать задание, устанавливать взаимосвязь между формулами и данными в задаче, обобщать сведения, делать выводы, работать в группе. Урок построен в технологии деятельностного подхода, что напрямую соответствует ФГОСам.
-
Использование геометрии при решении тригонометрических задач 2012
Геометрия - уникальный школьный предмет, внутри которого заложены богатейшие возможности развития логического мышления и пространственного воображения. Почему же этот потенциал, как правило, не используется на уроках алгебры? Зачастую алгебру и геометрию вообще воспринимают как два различных предмета, забывая о том, что это составляющие одного целого. В работе представлен нетрадиционный подход к решению некоторых тригонометрических задач.
-
Обобщающий урок по теме "Решение уравнений". 6-й класс (интегрированный урок математика + география) 2012
На уроке обучающиеся, кроме того, что обобщают материал по данной теме, но и еще узнают новый материал или повторяют уже изученный материал по природоведению. Урок сопровождается презентацией.
-
Решение текстовых задач. 9-й класс 2012
Цель урока: совершенствование навыков решения текстовых задач и решения систем уравнений с двумя неизвестными.
-
Векторы в пространстве. 10-й класс 2012
Занятие проводится в виде соревнования двух подгрупп класса. Урок развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать способы решения задач.
-
Решение показательных уравнений 2012
Материал урока направлен на повторение известных способов решения показательных уравнений, знакомство с новым видом показательных уравнений и подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
-
Сравнение смешанных чисел 2012
Урок для коррекционной школы VIII вида является подготовительным для дальнейшего изучения темы «Обыкновенные дроби». Чтобы учащиеся хорошо усвоили и могли быстро сравнивать смешанные числа, на уроке используются различные виды сравнений: по рисункам, по наглядному пособию «Доли и дроби», по построению различных прямоугольников, кругов. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы учащихся и способствуют лучшему усвоению учебного материала.
-
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" 2012
Статья содержит ссылки на историю данной игры, а также предлагает конспект игры для школьников 8–9-х классов по теме: “Этимология математических терминов”. Мероприятие служит развитию интереса к математике, формированию мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Показывает слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого.
-
Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде 2012
Методическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат.
-
Симметрия и национальный орнамент Коми 2012
Восхищаясь рукотворной красотой орнаментов, воплощенных в предметах декоративно-прикладного искусства: коврах, гобеленах, вышивке – мы не задумывались о роли геометрии в создании этих произведений. Между тем сочетание таланта мастера и его геометрических умений занимает важное место в орнаментальном искусстве. Через ритмы, их строгое упорядочивание в орнамент входит математика.