Занятие по математике "Знакомимся с цифрой 3"

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками


Цели:

  • Познакомить с числом и цифрой 3.
  • Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.
  • Упражнять в порядковом счете.
  • Закрепить понятия высокий, низкий.

Материалы к занятию: изображение грибов, избушка, трех медведей из сказки, изображение ягод земляники (больше 10); карточка с цифрой 3.

Ход занятий

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся на прогулку в летний лес. Мы пойдем по тропинке.

II. Основная часть.

Воспитатель: Что мы можем увидеть в лесу?

На поляне у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов? (3) - Как мы получили 3 грибка? (к 2 прибавили 1 гриб.)

- Ребята, посмотрите, что это там вдали? Это чья-то избушка.

- Кто же там живет?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:

Кто помнит, как звали медведей в этой сказке? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.)

Ребята, кто самый высокий по росту? (Михаил Иванович.)

Кто самый низкий? (Мишутка.)

Ребята, а вы знаете, какой цифрой мы обозначим число медведей? (3.)

III. Физминутка.

Я иду, и ты идешь: раз - два - три. Я пою, и ты поешь: раз - два- три. Мы идем, и мы поем: раз- два- три. Очень дружно мы живем: раз- два- три.

IV. Игра.

Воспитатель:

Ребята, а что за шум? Прячьтесь скорее за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку.

Отгадайте, ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича.

Есть мякоть, семечки и кожа.
На лампочку она похожа.
Когда созреет можно скушать.
Все догадайтесь. Это - (груша.)

Сколько груш у Михайло Ивановича?

А что в корзине у Настасьи Петровны?

Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко.)

Сколько яблок было в корзине?

Как мы можем получить число 3? (2+1=3)

А что лежит в корзинке у Мишутки?

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (земляника)

Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники.

Как сказать одним словом, сколько земляники? (много.)

V. Загадки.

В сказке жили три медведя:
Федор, Марфа, их сынок.
Перед домом рос дубок,
Был он строен и высок.
Как зовется сказка эта?
Кто забрел сюда к обеду? (Сказка “Три медведя.”)

Музыкальный инструмент-
Три угла, три стороны,
Да еще и три струны. (Балалайка.)

К перекрестку прогуляйся,
Только там не удивляйся.
Три глазища смотрят прямо
Да работают упрямо. (Светофор.)

Позади два колеса,
Впереди одно вертится,
С помощью педалей мчится. (Детский трехколесный велосипед.)

Заключительная часть.

Беседа с детьми. Подведение итогов.

Литература/

  1. Вакуленко Ю.А. Математика. Считалочка-выручалочка. Занимательный материал для занятий с детьми.
  2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. Занятия для дошкольников.