Цели:
- Познакомить с числом и цифрой 3.
- Познакомить с образованием числа 3 путем прибавления единицы к числу 2.
- Упражнять в порядковом счете.
- Закрепить понятия высокий, низкий.
Материалы к занятию: изображение грибов, избушка, трех медведей из сказки, изображение ягод земляники (больше 10); карточка с цифрой 3.
Ход занятий
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся на прогулку в летний лес. Мы пойдем по тропинке.
II. Основная часть.
Воспитатель: Что мы можем увидеть в лесу?
На поляне у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов? (3) - Как мы получили 3 грибка? (к 2 прибавили 1 гриб.)
- Ребята, посмотрите, что это там вдали? Это чья-то избушка.
- Кто же там живет?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто помнит, как звали медведей в этой сказке? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.)
Ребята, кто самый высокий по росту? (Михаил Иванович.)
Кто самый низкий? (Мишутка.)
Ребята, а вы знаете, какой цифрой мы обозначим число медведей? (3.)
III. Физминутка.
Я иду, и ты идешь: раз - два - три. Я пою, и ты поешь: раз - два- три. Мы идем, и мы поем: раз- два- три. Очень дружно мы живем: раз- два- три.
IV. Игра.
Воспитатель:
Ребята, а что за шум? Прячьтесь скорее за столы, это медведи возвращаются к себе в избушку.
Отгадайте, ребята, что в корзинке у Михайло Ивановича.
Есть мякоть, семечки и кожа.
На лампочку она похожа.
Когда созреет можно скушать.
Все догадайтесь. Это - (груша.)
Сколько груш у Михайло Ивановича?
А что в корзине у Настасьи Петровны?
Сам с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко.)
Сколько яблок было в корзине?
Как мы можем получить число 3? (2+1=3)
А что лежит в корзинке у Мишутки?
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (земляника)
Правильно, ребята, Мишутка набрал целую корзину земляники.
Как сказать одним словом, сколько земляники? (много.)
V. Загадки.
В сказке жили три медведя:
Федор, Марфа, их сынок.
Перед домом рос дубок,
Был он строен и высок.
Как зовется сказка эта?
Кто забрел сюда к обеду? (Сказка “Три медведя.”)Музыкальный инструмент-
Три угла, три стороны,
Да еще и три струны. (Балалайка.)К перекрестку прогуляйся,
Только там не удивляйся.
Три глазища смотрят прямо
Да работают упрямо. (Светофор.)Позади два колеса,
Впереди одно вертится,
С помощью педалей мчится. (Детский трехколесный велосипед.)
Заключительная часть.
Беседа с детьми. Подведение итогов.
Литература/
- Вакуленко Ю.А. Математика. Считалочка-выручалочка. Занимательный материал для занятий с детьми.
- Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. Занятия для дошкольников.