Цель урока: формировать навыки сравнения смешанных чисел.
Задачи урока:
- Учить сравнивать смешанные числа.
- Развивать мышление, внимание.
- Воспитывать аккуратность во время черчения прямоугольников.
Оборудование: таблица «Обыкновенные дроби», набор кругов «Дроби и доли»
Ход урока
I. Организационный момент.
Запись даты в тетрадь.
- Какое число сегодня? Какой месяц? какой год? Какой по счету месяц? Какой по счету урок?
II. Устная работа
1. Работа по табличке:
| 347 | 999 | 200 | 127 |
Вопросы:
- Прочитать числа.
- Назвать самое большое, самое маленькое число.
- Назвать числа в порядке убывания, возрастания.
- Назвать соседей каждого числа.
- Сравнение 1 и 2 числа.
- Сравните 2 и 3 число.
- На сколько 3 число меньше 4.
- Разложите последнее число на сумму разрядных слагаемых, назовите: сколько всего единиц в этом числе, сколько всего десятков, сколько сотен.
2. Какие числа мы изучаем сейчас? (Дробные.)
- Назовите дробные числа (по 1 числу каждый).
- Назовите смешанные числа (по 1 числу каждый)
3. С помощью набора на магнитах «Доли и дроби» показать числа
и
.
Сегодня мы будем учиться сравнивать такие числа. запись в тетради темы урока.
III. Изучение темы урока.
1. Сравниваем с помощью кругов числа:
| |
|
2. Строим прямоугольники и отмечаем числа
и
.
|
![]() |
![]()
Вывод: из двух смешанных чисел больше то число, у которого больше целых.
3. Работа по учебнику: стр. 83, рисунок 12.
(Изображены целые яблоки и доли.)
![]()
Читаем правило в учебнике (учитель, затем 2-3 раза дети)
IV. Физкультурная минутка.
Проводится учителем и учащимися для мышц спины и туловища.
V. Закрепление материала.
1. Повторение по таблице «Обыкновенные дроби».
![]()
(Числа, когда целые части одинаковые, рассматриваются на следующем уроке.)
2. Сравнить.

VI. Домашнее задание по индивидуальным карточкам, выучить правило на стр. 83 учебника.
VII. Индивидуальная работа по карточкам.
| Группа 1 | Группа 2 |
| Хилько Кондрашин Лебединский |
Кокорева Смехова |
VIII. Итог урока.
Выставление оценок.
- Что сегодня изучали?
- Как сравнивать смешанные числа?
- Какое число больше:
и
?
