Математика
-
Площадь трапеции. 8-й класс 2012
Приведенный урок геометрии позволяет реализовать компетентностный подход в обучении. Учащиеся не получают новый материал в готовом виде, учитель создает условия для того, чтобы ученики сами путем рассуждений вывели формулу для нахождения площади трапеции. Одной из проблем современного преподавания математики является оторванность предмета от практики. На этом уроке сразу после получения новых знаний учащиеся видят, как этот материал можно применить в нашей жизни.
-
Организация и совершенствование работ с одаренными детьми в гимназии МИИТ 2012
В статье представлена программа для работы с одаренными детьми на кафедре естественно-математических наук в области проектной деятельности, подробно описана работа творческих разновозрастных групп по подготовке и созданию нового проекта, а также предложены варианты выхода с творческим продуктом на уроки математики по отдельным темам, в зависимости от типа урока.
-
Урок математики по теме "Линейная функция". 7-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятием линейной функции. Цель урока: организация работы по усвоению понятия линейной функции. Задачи урока: введение понятия линейной функции; отработка навыка распознавания линейной функции по заданной формуле; отработка навыка вычисления значения функции по заданному значению аргумента, развивать исследовательские качества учащихся.
-
Применение метода интервалов для решения неравенств. 9-й класс 2012
Преподавание ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения самостоятельной работы и дополнительного домашнего задания.
-
Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета 2012
В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета «Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии.
-
Математика и бизнес 2012
Занятие на тему "Математика и бизнес" развивает у учащихся умение решать текстовые задачи на проценты из материалов ЕГЭ, знакомит с принципами организации и работы бизнеса, пополняет словарный запас учащихся специальными терминами из экономики, выполняет профориентационную работу.
-
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру для подготовительной группы "Полет на космическом корабле" 2012
Интегрированный характер воспитания и обучения имеет широкое развивающее значение и способствует «образованию» ребёнка в целом. Занятие призвано систематизировать, углублять, обобщать знания детей о космосе, настроить ребёнка на оптимистическое восприятие жизни, формировать положительные черты характера.
-
Путешествие по Республике Адыгея вместе с положительными и отрицательными числами 2012
Интегрированный урок в 6-м классе построен в форме путешествия. Служит обобщению и систематизации знаний по теме, формированию интереса к истории Адыгеи, целостного восприятия общей картины мира. Призван воспитывать интерес к математике посредством исторических и географических данных, развивать речь, память, логику, прививать эстетический вкус.
-
Технология дифференцированного обучения в преподавании математики 2012
Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики является необходимым условием для успешного овладения математическими знаниями. В статье описано использование в работе карточек-заданий, карточек-консультантов, обучающих карточек, приведены примеры.
-
Сложение и вычитание многочленов 2012
В ходе урока формируются умения: применения правил при сложении и вычитании многочленов; преобразовывать выражения при решении задач, требующих перехода в изменённую ситуацию; выделять главное и существенное; проводить аналогии; краткая обобщённая запись полученной информации при изучении нового материала; последовательно излагать ход решения в письменной форме.
-
Интегрированный урок (геометрия + английский язык) по теме "Гармония и пропорции окружающего мира" 2012
Задачи с межпредметным содержанием или прикладного характера помогают лучше раскрыть каждую тему. Гуманитаризация уроков математики помогает гармонично развиваться личности. Цели урока: готовность брать на себя ответственность за принятые самостоятельные решения; готовность и потребность работать с современными источниками информации, включая мультимедийные средства; способность и готовность к иноязычному общению; умение выделять общее и культурно-специфическое в моделях разных стран.
-
План спецкурса для 6-го класса "Живая геометрия" 2012
Программа разработана специально для внедрения курса "Геометрия" в начале обучения в среднем звене. Для программы составлено учебное пособие, созданное для работы на уроках геометрии с учащимися 6-го класса, и ориентировано на развитие мышления и творческих способностей. Рабочая тетрадь является дополнением пропедевтического курса «Живая геометрия» 6-й класс.
-
Рисуем в координатной плоскости 2012
Цели урока: создать условия для развития умений строить координаты точки, используя предметы и образы окружающей действительности; помочь учащимся осознать практическую и личную значимость учебного материала.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 2012
Урок по данной теме построен с учётом возрастных и психофизических особенностей детей. Цель урока – продолжить формирование умения находить сумму и разность дробей с преобразованиями.
-
Урок геометрии на тему "Признаки равенства прямоугольных треугольников". 7-й класс 2012
Урок помогает сформировать умения и навыки учащихся по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"; закрепить знания о свойствах прямоугольных треугольников.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2012
Цель урока – закрепить знания учащихся при умножении десятичных дробей.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2012
Урок направлен на закрепление знаний учащихся о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями. На уроке представлены различные способы решения задач на нахождение дроби от числа. Отрабатываются навыки решение уравнений, повторяется пройденный материал о правильных и неправильных дробях.
-
Решение текстовых задач (ЕГЭ, раздел В12) 2012
Текстовые задачи традиционно представлены на экзаменах по математике в школе. Следует подчеркнуть, что эти задания, как правило, носят практико-ориентированный характер и прогноз на будущее состоит в том, что значение таких заданий ЕГЭ со временем, скорее всего, вырастет.
-
Открытый урок математики по теме "Действия над обыкновенными дробями. Урок-путешествие по Солнечной системе". 6-й класс 2012
Урок направлен на развитие математической культуры школьников; связи с другими предметами: обогащение знаний учащихся о планетах Солнечной системы по средствам материала путешествия, проявление личной инициативы - умение принимать решение и нести ответственность за его качество; развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающему миру, совершенствование арифметической подготовки.
-
Урок математики по теме "Обозначение натуральных чисел". 5-й класс 2012
На уроке использованы нестандартные способы проверки домашнего задания, таблицы умножения. Для привития интереса к предмету использован исторический материал в виде презентации.
-
Построение графика функции у = f(х+t)+m, если известен график функции у = f(х). 8-й класс 2012
Цели урока: обучить учащихся алгоритму построения графика функции у = f(х + t) + m по известному графику функции y = f(х) на основе квадратичной функции.
-
Интеграл. Площадь криволинейной трапеции. 12-й класс 2012
В связи с тем, что в условиях вечерней (сменной) школы при исправительном учреждении учебник является основным инструментом для самостоятельного изучения учащимися курса, изложение материала урока максимально приближено к его содержанию. Тема "Интеграл" изучается на трех занятиях по два урока. На первом - площадь криволинейной трапеции, на втором - формула Ньютона–Лейбница, на третьем - применение интеграла, решение упражнений, контрольная работа.
-
Дидактическая игра "Мистер столяр" 2012
Методическая разработка дидактической игры, которую можно провести на уроке обобщения темы «Площади простых фигур». В статье описаны все структурные компоненты игры, деятельность учителя и учащихся на каждом этапе. В основу положен сюжет игры «Строитель» из книги Коваленко В.Г. «Дидактические игры на уроках математики».
-
Урок алгебры "Умножение разности двух выражений на их сумму". 7-й класс 2012
Цели урока: повторить формулы квадрата суммы и квадрата разности; познакомить с формулой сокращенного умножения (а – b)(а + b) = а² – b² и показать, как применять к преобразованию.
-
Урок геометрии. Тема: "Свойства равнобедренного треугольника". 7-й класс 2012
Урок геометрии в 7-м классе по игровому проекту «Маркетинг». Цели урока: вывести определение равнобедренного треугольника; доказать свойство углов при основании равнобедренного треугольника; закрепить навыки использования определения и свойства равнобедренного треугольника.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета" 2012
Урок проводится с целью закрепления теоремы Виета, выработке у школьников умения обобщать изученные факты, развивать самостоятельность путем составления ими уравнений.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики 2012
Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться, независимо от наших усилий улучшить методы преподавания, стандарты или организационную структуру образования. Статья посвящена организации здоровьесберегающего пространства на уроках математики.
-
Новогодний урок математики в 3-м классе по теме "Деление суммы на число" 2012
Материал урока формирует у учащихся умение делить сумму на число разными способами, совершенствует вычислительные умения и навыки, развивает умение классифицировать, сравнивать, анализировать, обобщать, развивает логическое мышление, речь, наблюдательность, воспитывает организованность, умение работать в парах, прививает интерес к математике, к познанию нового.
-
Урок математики в начальных классах "Распределительное свойство деления относительного сложения" 2012
Разработка урока математики по системе Л.В. Занкова в 3-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с распределительным свойством деления относительно сложения, учатся применять полученные знания при решении примеров, уравнений и задач.
-
Математический кружок "От линии до версты" 2012
Учащиеся знакомятся со старинными мерами длины, устанавливают связи мер длины с устным народным творчеством. Закрепляют навыки перевода величин.