Математика
-
Открытый урок по теме "Вариативность решения текстовых задач". 8-й класс 2012
Цель урока: рассмотреть способы решения текстовых задач; развивать аналитическое мышление, творческий потенциал; вызвать интерес к процессу поиска решения задачи и изучаемому предмету.
-
Урок-математическая экскурсия по Москве 2012
Урок представлен в форме заочной экскурсии, в которой каждый ученик выступает в роли экскурсовода, знакомя своих одноклассников с одной из достопримечательностей столицы и задавая математическую задачу о выбранном объекте. Урок решает не только образовательные, но и развивающие, воспитательные задачи, а также имеет межпредметный характер (москвоведение, история, литература, биология).
-
Развитие познавательного интереса школьников на уроках математики 2012
Один из важнейших компонентов процесса обучения – мотивация учебной деятельности учащихся, т.е. формирование у школьников положительного отношения к учению. Ведущий мотив обучения – познавательный интерес.
-
Урок математики "Признаки делимости чисел" 2012
Учащиеся знакомятся с алгоритмом, который позволяет сравнительно быстро определить, кратно ли число заранее заданному числу.
-
Решение дробных рациональных уравнений 2012
На уроке у учащихся вырабатывается алгоритм решения. Учащиеся повторяют, систематизируют и закрепляют знания и умения по теме, анализируют усвоение нового материала.
-
Урок по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений". 8-й класс 2012
Урок развивает навыки составления условия задачи и решения дробно-рациональных уравнений. Сопровождается показом презентации.
-
Урок математики по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2012
Урок математики объединяет три темы: «Сложение чисел с помощью координатной прямой», «Сложение отрицательных чисел», «Сложение чисел с разными знаками». Правила из учебника перефразированы для более легкого запоминания.
-
Урок математики "Упражнение в сравнении чисел и предметов" 2012
Урок закрепляет знания в сравнении чисел и предметов. Цель урока: формировать умение сравнивать два числа, формулировать правило сравнения чисел; формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.
-
Технология ТИСО на уроках математики 2012
Технология ТИСО развивает самостоятельную деятельность учащихся, умение работать с информационно-справочной литературой, коммуникативную компетентность, все это можно спланировать, если умело подойти к составлению учебного листа.
-
Занятие по математике в средней группе 2012
В статье представлен вариант развивающего занятия.
-
Открытый урок алгебры по теме "Удивительный мир степеней". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщение и закрепление знаний и умений учащихся по теме «Степень», воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности. В ходе работы на уроке использованы слайды презентации.
-
Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. 5-й класс 2012
На уроке дети продолжают изучать раздел математики, связанный с предметом геометрии.
-
Решение уравнений и неравенств. 9-й класс 2012
Урок систематизирует и повторяет способы решения уравнений и неравенств из курса 8–9-х классов.
-
Обобщающий урок геометрии "Четырехугольники". 8-й класс 2012
Урок обобщает и систематизирует сведения о четырехугольниках. Без таких уроков нельзя считать завершенным усвоение учащимися учебного материала. Проверяется уровень знаний, умение применять их при решении различных задач, лаконично излагать свои мысли, анализировать.
-
Основное свойство дроби. 5-й класс 2012
Урок знакомства с новым материалом содержит элементы проблемного обучения и игровой технологии, поскольку форма урока – сказка. Сопровождается презентацией, учитель использует раздаточный материал.
-
Математические диктанты 2012
Математические диктанты – известная форма контроля знаний. В диктанты включены примеры, правила, формулы из разных тем.
-
Урок алгебры "Свойство квадратных корней". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме "Применение свойств арифметического корня"; повторить и применить свойства квадратных корней при нахождении значения выражения и вычислении корней.
-
Урок математики "Книга рекордов Гиннеса" 2012
Урок совершенствует вычислительные навыки на основе арифметических операций с многозначными числами, развивает мыслительную деятельность, логическое мышление, внимание, память. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по теме "Упрощение выражений" 2012
Цель урока: получение распределительного свойства умножения; формирование у школьников умения применять распределительное свойство умножения. На уроке наряду с традиционными заданиями даны задания творческого характера. Использованы приемы, которые побуждают учащихся к учению.
-
Программа по алгебре для 7–9-х классов 2012
Программа по алгебре по учебнику Ю.Н. Макарычева составлена с учетом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на ее основе.
-
Научно-исследовательская работа на тему "Изображение на комплексной плоскости множества точек, удовлетворяющих данному условию" 2012
Введение мнимых чисел вызвано тем обстоятельством, что в области действительных чисел невозможно извлечение квадратного корня из отрицательного числа или, что все равно, невозможно решение квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом.
-
Математические и забавные фокусы с игральными костями 2012
Фокусы как средства обучения редко используются в обучении математике. Применение их на уроках математики и во внеклассной работе развивает логическое мышление, пространственное воображение, умение нестандартно мыслить, а также повышает интерес к предмету. В статье представлена история возникновения фокусов, подобраны 10 фокусов с игральными костями и к каждому дается объяснение.
-
Решение текстовых задач из учебника под ред. Е.А.Семенко. ГИА. 9-й класс (повышенный уровень) 2012
Текстовые задачи – традиционное задание на экзаменах. Если спросить у учеников, какие разделы математики им больше понятны и нравятся, то выбравших задачи будет намного меньше, чем например уравнений, хотя им приходится встречаться с задачами не только в процессе обучения математике, но и других предметов. Цель публикации: помощь молодым специалистам, а также учащимся, интересующимся математикой. Рассмотрено решение 6 вариантов как алгебраических, так и геометрических задач.
-
Урок решения старинных задач по теме "Решение задач с уравнениями" 2012
Историческая справка, старинная русская задача, задача Пифагора, Герона Александрийского, Евклида, индийская задача, Ньютона, Бхаскара.
-
Координатная плоскость 2012
Урок математики проводится с информационно-коммуникационными технологиями, исследованиями в обучении, игровыми и здоровьесберегающими технологиями. Устный счет на уроке проходит в виде тестов с мультимедиа-технологий. С компьютерной анимацией на уроке создается игровая познавательная ситуация. Для одаренных детей учитель готовит дополнительный материал по изученной теме и создает презентацию к уроку.
-
Игровой урок-экскурсия в "Институт им. П" по теме "Длина окружности". 9-й класс 2012
Игровой урок объясняет новый материал по теме «Длина окружности» и первично закрепляет его. При выкладывании фигур учащиеся на практике убеждаются, что, чем больше сторон имеет правильный многоугольник, тем его контур больше похож на окружность, совершают экскурс в историю: узнают, когда появилось число π, какое значение оно имело в древности. При решении задач на закрепление учащиеся узнают, где может быть применена формула длины окружности.
-
Графическое решение линейного уравнения с двумя переменными. 7-й класс 2012
Урок содержит большой объем графического материала, который поможет учителю компактно, динамично, наглядно изложить новую тему, а также вопросы для повторения ранее пройденного теоретического материала, учитель контролирует вычислительные навыки учащихся, необходимые для изучения новой темы. Материалы урока содержат тестовые задания для устной работы.
-
Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс 2012
Урок математики повторяет и закрепляет правила умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, обыкновенной дроби на натуральное число, формирует умение пользоваться правилами в различных ситуациях.
-
Сокращение дробей 2012
На уроке используются дидактические игры и игровые элементы, которые закрепляют навыки сокращения дробей, развивают внимание, зрительную память, смекалку, умение проверять решение и анализировать свои ошибки. Дети очень любят играть, ведь это деятельность с воображаемыми объектами, а воображение у детей всегда очень развито. Метод позволяет заинтересовать каждого учащегося и сильного, и слабого.
-
Математика в афоризмах-7 2012
Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Л.Д. Кудрявцев, Н.Кузанский, Р.Курант, Л.Кэрролл, Ж.Л. Лагранж, С.Ландо, П.Лаплас, Поль Лафарг, Г.Лейбниц, Лесгафт, Н.Лобачевский, Дж. Локк, М.В. Ломоносов, А.Любищев, А.М. Ляпунов, Н.Г. Чернышевский, Д.Юнг.