Математика
-
Игровой урок-экскурсия в "Институт им. П" по теме "Длина окружности". 9-й класс 2012
Игровой урок объясняет новый материал по теме «Длина окружности» и первично закрепляет его. При выкладывании фигур учащиеся на практике убеждаются, что, чем больше сторон имеет правильный многоугольник, тем его контур больше похож на окружность, совершают экскурс в историю: узнают, когда появилось число π, какое значение оно имело в древности. При решении задач на закрепление учащиеся узнают, где может быть применена формула длины окружности.
-
Графическое решение линейного уравнения с двумя переменными. 7-й класс 2012
Урок содержит большой объем графического материала, который поможет учителю компактно, динамично, наглядно изложить новую тему, а также вопросы для повторения ранее пройденного теоретического материала, учитель контролирует вычислительные навыки учащихся, необходимые для изучения новой темы. Материалы урока содержат тестовые задания для устной работы.
-
Урок математики по теме "Умножение обыкновенных дробей". 6-й класс 2012
Урок математики повторяет и закрепляет правила умножения обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, обыкновенной дроби на натуральное число, формирует умение пользоваться правилами в различных ситуациях.
-
Сокращение дробей 2012
На уроке используются дидактические игры и игровые элементы, которые закрепляют навыки сокращения дробей, развивают внимание, зрительную память, смекалку, умение проверять решение и анализировать свои ошибки. Дети очень любят играть, ведь это деятельность с воображаемыми объектами, а воображение у детей всегда очень развито. Метод позволяет заинтересовать каждого учащегося и сильного, и слабого.
-
Математика в афоризмах-7 2012
Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: Л.Д. Кудрявцев, Н.Кузанский, Р.Курант, Л.Кэрролл, Ж.Л. Лагранж, С.Ландо, П.Лаплас, Поль Лафарг, Г.Лейбниц, Лесгафт, Н.Лобачевский, Дж. Локк, М.В. Ломоносов, А.Любищев, А.М. Ляпунов, Н.Г. Чернышевский, Д.Юнг.
-
Математика в афоризмах-6 2012
Афористичные высказывания выдающихся людей о математике. Среди авторов: В.Арнольд, М.И. Калинин, И.Кант, С.Капица, М.Клайн, А.Колмогоров, Л.Д. Кудрявцев и др.
-
Игра "Математический аукцион". 7-й класс 2012
На уроках математики игровые технологии занимают очень большое место. В процессе игры ребенок мобилизует, актуализирует свои знания и тренирует компетенции, используя их в деятельности, от которой получает удовольствие. В работе представлена математическая игра-аукцион для 7-го класса.
-
Исследование функции на четность по виду ее графика. 9-й класс 2012
Урок алгебры относится к теме «Степень с рациональным показателем». Он может быть проведен при отработке понимания четности функции. Цель урока: проверить усвоение определения четной и нечетной функций, рассмотреть особенности графиков четной и нечетной функции, закрепить навыки исследования функций на четность и нечетность, развивать логическое мышление учащихся.
-
Учимся математике, играя 2012
Автор рассматривает дидактические игры как один из методов, повышающих мотивации к обучению, приводит примеры из опыта работы и говорит о результативности такой деятельности. Урок по теме «Умножение обыкновенных дробей» использует математическое лото, внеклассное мероприятие «Волшебный корень» тоже посвящено умножению дробей..
-
Умножение натуральных чисел. Свойства умножения 2012
Итоговый урок по теме. Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о законах умножения и способах их применения.
-
Система подготовки к ЕГЭ 2012
Говорят, "математика ум в порядок приводит", но, к сожалению, экзамены не всегда выявляют это. Как "привести ум в порядок" перед ЕГЭ по математике? Каждый учитель сталкивается с проблемой сдачи ЕГЭ. Конечно, многое зависит от ученика: его способностей, настроения. Только помощь учителя должна быть хорошо продумана и систематизирована.
-
Урок наглядной геометрии по теме "Площади" к учебнику И.Ф. Шарыгина и Л.Н. Ерганжиевой "Наглядная геометрия". 5–6-е классы 2012
Рассмотрены понятия "равновеликость" и "равносоставленность фигур", практический способ нахождения площади по клеткам, закономерность увеличения площади в зависимости от увеличения сторон фигуры.
-
Интегрированное занятие по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес" 2012
Урок закрепляет у детей знания, умения и навыки правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Учит решать задачи, развивает логическое мышление, смекалку и сообразительность.
-
Проектная деятельность на уроках математики 2012
В статье рассказывается об опыте проектной деятельности на уроках математики. Представлены три проекта: с учащимися 11-го класса «Репетитор для подготовки к ЕГЭ по математике», с учащимися 5-го класса – «Волшебные десятичные дроби» и «Увлекательные задачи с десятичными дробями. Задачник». В статье обозначены цели проектов, этапы их реализации и результаты.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Математика и правила дорожного движения". 6-й класс 2012
Урок повторяет изученный материал, правила дорожного движения, дорожные знаки.
-
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач 2012
Геометрию нельзя выучить, ее надо понимать! Уроки геометрии должны носить развивающий характер, добиться интереса к предмету можно применением различных современных технологий. Урок составлен с "проблемной ситуацией" при объяснении нового материала. Используется групповой метод работы, который активизирует учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Квадратные уравнения". 9-й класс 2012
Урок алгебры проводился в читальном зале при наличии мультимедийного проектора и демонстрационного экрана. Понятия, рассматриваемые на уроке, обобщают тему " Квадратные уравнения". В процессе изучения темы использовались наглядные и исследовательские методы. Урок развивает информационные, коммуникативные и исследовательские ключевые компетенции.
-
Степень с рациональным показателем 2012
Решение многих задач приводит к необходимости расширить область применения правил действий над степенями. Понятие степени определено для любого рационального показателя, степень с рациональным показателем не зависит от того, в каком виде представлен ее показатель. При объяснении материала использованы цифровые образовательные ресурсы.
-
Обобщающий урок по теме "Натуральные числа" 2012
В ходе работы учащиеся закрепляют умения решать уравнения и задачи с натуральными числами. Автор формирует умения анализировать, составлять задачи по исходным данным, полученным в результате исследовательской работы.
-
Урок геометрии по теме "Построение сечений многогранника" 10-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют геометрические понятия, виды многогранников и геометрические утверждения, необходимые для построения сечений. Выполняют построение сечений на ПК, используя "живую математику".
-
Действия с натуральнымы числами 2012
Традиционный источник духовно-нравственного воспитания – патриотизм. Урок знакомит учащихся с их земляком – М.В.Ломоносовым.
-
Решение практических задач по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2012
Цель урока: показать учащимся применение знаний по теме "Арифметическая прогрессия" при решении практических задач.
-
Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности (на примере уроков математики) 2012
На занятии изучаются наиболее эффективные способы формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, а также обобщается и систематизируется опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся.
-
Урок-игра по теме "Проценты". 6-й класс 2012
При подготовке урока использовалась брошюра О.В. Бощенко «Математика. Итоговые уроки». За основу взяты совмещение урока с олимпиадой, опыт работы по учебникам МПИ, где часто встречались задания с дешифровкой, учитывая требования уметь решать практические задачи при выполнении заданий ЕГЭ по математике. Олимпиада-2000 выбрана не случайно, т. к. 2000 год – год рождения детей класса, а порядковый номер олимпийских игр – 27 – номер школы.
-
Интегрированный урок "Земля – наш общий дом" 2012
Данный урок проводится в пятом классе на уроке природоведения, экологии или математики, рассчитан по плану изучения математики на середину апреля, также по тематическому планированию природоведения. Урок проводится в игровой форме с использованием наглядного материала, музыки, физкультминутки. Основная задача урока: научить детей беречь природу. Заканчивается урок призывом к участию в акции «Посади дерево», которая проводится ежегодно в нашей школе 22 апреля в День земли.
-
Урок-конференция "Проценты в нашей жизни" 2012
Цель работы: создание интегрированного задачника для 6–9-х классов, решая задачи из которого школьники будут не только отрабатывать математические, но и оттачивать межпредметные знания, умения и навыки. Основная гипотеза проекта: подобранные и составленные задачи по выбранной теме способствуют удовлетворению познавательного интереса обучающихся и развивают навык использования приобретенных знаний, умений и навыков для решения практических задач.
-
Обучение младших школьников решению нестандартных олимпиадных задач 2012
В статье приведен опыт использования основных форм работы учителя по формированию у младших школьников умений решать задачи. Структура статьи представляет собой теоретические основы обучения алгоритму решения задач и развитие практических навыков, рассматривается научные подходы при решении нестандартных задач.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Работа над проектными задачами" 2012
Урок математики в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, на котором оцениваются возможности учащихся, применять усвоенные в курсе математики 3-го класса понятия, основные способы действий. На уроке применяется сотрудничество в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.
-
Многовариантная самостоятельная работа по математике. Тема: "Операции над числовым множеством" 2012
В этой статье представлены многовариантные проверочные работы. Само задание даётся в общем виде, но к нему выдается отдельный набор данных для каждого ученика. В этих наборах данных все числа соответствуют определенным первоначальным условиям, которых дети не знают. Поэтому все ответы также соответствуют этим условиям. Проверка осуществляется очень быстро с помощью простой подстановки заданного набора чисел в шаблон ответов. Надеюсь, что моя разработка будет полезна учителям.
-
Урок-практикум по математике. Этапы подготовки 2012
Уроки-практикумы по математике вырабатывают у учащихся умения и навыки в решении задач определённого типа или вида в овладении новыми для них математическими методами. В статье рассматривается опыт автора по подготовке таких уроков. Выделены этапы подготовки, алгоритм анализа задачного материала. Прокомментированы некоторые шаги алгоритма на примерах из практики.