Федеральные государственные стандарты (ФГОС) устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Данный урок построен в технологии деятельностного подхода, что напрямую соответствует ФГОСам.
Класс: 9.
4-й урок (на тему дается 5 часов).
Мордкович А.Г., Алгебра
Цели урока:
а) способствовать пониманию учащимися языка математики;
б) создать условия для осмысления учебной информации, способствующей к осознанию необходимости в устранении пробелов;
в) продолжить работу по обучению учащихся умениям анализировать задание, устанавливать взаимосвязь между формулами и данными в задаче, обобщать сведения, делать выводы, работать в группе;
г) формирование мотивации к полноценному усвоению нового материала, взаимопомощи и культуры общения, а также рефлексии своей работы;
Задачи урока:
а) организация бригадной работы;
б) обобщение полученных знаний, их устное и письменное оформление;
в) побуждение к продолжению углубленного изучения материала;
Тип урока: обобщение изученного материала.
Формы работы учащихся: бригадная работа с элементами поиска, диалог учащихся внутри группы.
Оборудование: компьютеры для групп, учительский компьютер, доступ в Интернет.
Ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Орг. момент, целеполагание | №4 | Определяет готовность учащихся к работе, задает эмоциональный настрой, сообщает тему урока и цели. | Проверяют рабочее место, настраиваются на бригадную работу, записывают тему урока | 3 мин. |
2 | Актуализация материала. | №1 | Опрашивает бригадиров по цепочке | Бригадиры отвечают у доски, на местах – обратная связь; | 5 мин. |
3 | Взаимопроверка | Наблюдает за работой бригадиров и членов бригад | Заполнение листа теоретического опроса, взаимопроверка парами. | 3 мин. | |
4 | Применение знаний в новых ситуациях (бригадная работа) | №2 (1 и 2) у остальных бригад дается карта, составленная учителем. | Наблюдает, в случае необходимости консультирует | Бригадиры организуют работу своей бригады, сообщают цели своей работы внутри бригады, анализируют материал, применяют его | 20 мин. |
5 | Рефлексия бригадной работы | №3 | Организует работу бригадиров по заполнению оценочных листов и отчет бригадиров у доски. | Подводят итоги своей работы, анализируют работу в группе; оценивают друг друга; демонстрируют уровень овладения знаниями по теме. | 3 мин. |
6 | Личная рефлексия | Организует заполнение личных оценочных листов | Оценивают свою работу и уровень освоения темы (готовы ли к контрольной работе), выписывают, что необходимо доработать. | 2 мин. | |
7 | Сообщение и комментирование домашнего задания | Предъявляет задание для каждой группы, обеспечивает понимание целей выполнения домашнего задания и его содержание. | Фиксируют в дневниках домашнее задание и его форму выполнения. | 2 мин. | |
8 | Подведение итога урока | №4 | Благодарит за работу на уроке, выражает веру в улучшение результатов у учащихся, возвращается к целям урока и проводит рефлексию. | Принимают благодарность за урок | 7 мин. |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР – Приложение.