Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Арифметическая прогрессия"

Разделы: Математика


Федеральные государственные стандарты (ФГОС) устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Данный урок построен в технологии деятельностного подхода, что напрямую соответствует ФГОСам.

Класс: 9.

4-й урок (на тему дается 5 часов).

Мордкович А.Г., Алгебра

Цели урока:

а) способствовать пониманию учащимися языка математики;
б) создать условия для осмысления учебной информации, способствующей к осознанию необходимости в устранении пробелов;
в) продолжить работу по обучению учащихся умениям анализировать задание, устанавливать взаимосвязь между формулами и данными в задаче, обобщать сведения, делать выводы, работать в группе;
г) формирование мотивации к полноценному усвоению нового материала, взаимопомощи и культуры общения, а также рефлексии своей работы;

Задачи урока:

а) организация бригадной работы;
б) обобщение полученных знаний, их устное и письменное оформление;
в) побуждение к продолжению углубленного изучения материала;

Тип урока: обобщение изученного материала.

Формы работы учащихся: бригадная работа с элементами поиска, диалог учащихся внутри группы.

Оборудование: компьютеры для групп, учительский компьютер, доступ в Интернет.

Ход урока

Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 Орг. момент, целеполагание №4 Определяет готовность учащихся к работе, задает эмоциональный настрой, сообщает тему урока и цели. Проверяют рабочее место, настраиваются на бригадную работу, записывают тему урока 3 мин.
2 Актуализация материала. №1 Опрашивает бригадиров по цепочке Бригадиры отвечают у доски, на местах – обратная связь; 5 мин.
3 Взаимопроверка   Наблюдает за работой бригадиров и членов бригад Заполнение листа теоретического опроса, взаимопроверка парами. 3 мин.
4 Применение знаний в новых ситуациях (бригадная работа) №2 (1 и 2) у остальных бригад дается карта, составленная учителем. Наблюдает, в случае необходимости консультирует Бригадиры организуют работу своей бригады, сообщают цели своей работы внутри бригады, анализируют материал, применяют его 20 мин.
5 Рефлексия бригадной работы №3 Организует работу бригадиров по заполнению оценочных листов и отчет бригадиров у доски. Подводят итоги своей работы, анализируют работу в группе; оценивают друг друга; демонстрируют уровень овладения знаниями по теме. 3 мин.
6 Личная рефлексия   Организует заполнение личных оценочных листов Оценивают свою работу и уровень освоения темы (готовы ли к контрольной работе), выписывают, что необходимо доработать. 2 мин.
7 Сообщение и комментирование домашнего задания   Предъявляет задание для каждой группы, обеспечивает понимание целей выполнения домашнего задания и его содержание. Фиксируют в дневниках домашнее задание и его форму выполнения. 2 мин.
8 Подведение итога урока №4 Благодарит за работу на уроке, выражает веру в улучшение результатов у учащихся, возвращается к целям урока и проводит рефлексию. Принимают благодарность за урок 7 мин.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР – Приложение.