Цели:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме;
- способствовать формированию знаний, применять
приемы сравнения,
обобщения, выделения главного; - побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности, развивать мышление, вычислительные навыки, речь.
Оборудование:
- Таблицы:
- классификация рациональных уравнений по виду;
- квадратные уравнения;
- область определения;
- дробно-рациональные уравнения.
- Кодоскоп.
- Дидактические карточки для самостоятельной работы, и ее проверки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проецируется задание на экран методы решения квадратной уравнений
х * (х + 3) = 2х
а) х + 3 = 2х х2 + 3х – 2х = 0
х – 2х = – 3 х2 + х = 0
х = – 3 + 2 х * (х + 1) = 0
х = –1 х1 = 0 х2 = –1
Ответ: х = –1 Ответ: х1 = 0; х2 = –1
Вопрос. Какой из этих методов верен и почему? (Ответ учащихся)
III. Вопросы учителя:
1 . Рассмотрим таблицу классификации рациональных уравнений и дадим им характеристику. (Работа по таблице)
а) Какие уравнения называется целыми?
б) Назовите линейные уравнения. Какие из них
приведенные и какие нет?
в) Назовите квадратные уравнения. Какие из них
приведенные и какие нет?
2. Работа с таблицей
Таблица квадратных уравнений
а) Найдите среди этих уравнений неполные
квадратные уравнения?
б) решите их (устно)
в) найдите полное квадратное уравнение и решите
его. (Решение на доске и в тетрадях)
В (2) – 8х2 + 3х – 5 = 0
Д = 9 – 4 * (– 8)* (– 5) = – 151< 0 (корней нет)
А(1) х2 – 8х + 12 = 0
Д = 64 – 48 = 16 >0
х1 = =2 х2 = =6
Ответ: х1 = 2 х2 = 6
г) Таблица «Дробно-рациональных уравнений»:
1) Чем отличается эти уравнения от целых?
2) Каков алгоритм их решения?
3) Что означает ОДЗ? Какова она в данных уравнениях?
4) Какое уравнение здесь лишнее и почему? Решите одно из них.
IV. Самостоятельная работа (15 мин.)
Дидактические карточки.
Реши уравнения
I вариант II вариант
а) х2 – 3х = 0 а) 7х2 – 28 = 0
б) х2 – 9х + 8 = 0 б) 2х2 – х + 11 = 0
в) в)
Взаимопроверка решения самостоятельной работы с помощью кодоскопа.
V. Оценивание работ
VI. Подведение итога урока
VII. Домашнее задание: № 673, № 675.