Математика
-
Путешествие в школу магии и волшебства с Гарри Потером 2013
Необходимо проводить мероприятия, во время которых дети проявляют свои таланты и способности, думают над вопросами и ответами, расширяют свои знания. Если в гости придет всеми любимый герой Гарри Потер и пригласит посетить школу магии и волшебства Хогвартс, то равнодушных останется мало…
-
Тренажер по подготовке к ГИА по математике. 9-й класс 2013
Задания взяты из открытого банка задач ГИА по математике. Тренажер рассчитан на подготовку слабоуспевающих учеников к успешной подготовке к ГИА. Задания разделены на типы, т.е. подобные задания. В каждом типе по 10 заданий. В каждой карточке-задании один пример разобран с подробным решением, чтобы ученик мог разобраться самостоятельно и остальные задания решить по образцу. Порешав 10 подобных заданий, ученик нарабатывает навык решения примеров такого типа.
-
Урок математики по теме "Проценты". в 5-й класс 2013
Урок объясняет понятие "процент", ученики делают творческие задания.
-
Урок элективного курса по теме "Модуль числа. Графики функций, содержащие переменную под знаком модуля" 2013
На уроке объясняется, как упростить буквенные выражения, содержащие переменные под знаком модуля, повторяется алгоритм построения графиков функций, содержащих модуль, кусочных графиков. В заключение урока предлагается софизм, в котором надо применить свойства квадратного корня и модуля.
-
Урок геометрии по теме "Решение треугольников" 2013
Обобщается тема «Теоремы синусов и косинусов», показано практическое применение теоремы синусов. Математический тренажер в необычной форме проверяет умения решать простейшие задачи по теме. В ходе индивидуальной работы учащиеся учатся обобщать материал, составляют памятку по решению задач каждого вида. Парная работа отрабатывает навыки решения задач, математический диктант и тест проверяют усвоение учащимися материала.
-
Зачет-вертушка "Многогранники" 2013
Зачет рассчитан на два урока, проверяет знания учеников по теме «Многогранники» и развивает практические умения решения задач.
-
Биография М.В. Ломоносова в цифрах 2013
В 2011 году исполнилось 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова. На уроке учащиеся знакомятся с биографией и деятельностью великого ученого на математическом языке.
-
Решение простейших тригонометрических неравенств 2013
Урок закрепляет умения решать простейшие тригонометрические неравенства, применять способы решения простейших тригонометрических неравенств на репродуктивном и конструктивном уровне.
-
Сложение и вычитание рациональных чисел. 6-й класс 2013
Комбинированный и интегрированный урок показывает неразрывную связь математики и географии. Красочность слайдов, игровые моменты заинтересовывают. Экран с готовыми слайдами наглядно, доступно и структурировано излагает материал, активизирует познавательную деятельность, развивает навыки самообразования и самоконтроля у учающихся.
-
Урок-путешествие по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2013
Цель урока: знакомство с формулами суммы кубов и разности кубов, формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения.
-
Урок-игра "Морской бой". 7–9-е классы 2013
Урок закрепляет знания, умения. Учащиеся совершенствуют навыки по пройденным темам. Воспитывают математическую культуру, аккуратность, внимательность. Вырабатывают умение работать в группе, развивают логическое мышление.
-
Теорема Пифагора. Обратная теорема. Решение задач 2013
Третий урок по теме. Учащиеся уже имеют навыки применения прямой и обратной теоремы в решении задач. Цель: закрепление умений и навыков в решение задач на более высоком уровне. Опора на исторический материал расширяет кругозор учащихся. Учащиеся рассматривают другие доказательства Теоремы, развивается интерес к научной деятельности. В конце урока проходит самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
-
"Площадь. Формула площади прямоугольника". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся учатся грамотно читать и записывать формулы. Развиваются навыки вычисления и практического применения. Формируется навык вычисления площади прямоугольника, квадрата, площадь сложной фигуры, используя правила и формулы.
-
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. 7-й класс 2013
На уроке вводится новый прием деления чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Коррекционные упражнения развивают мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение), умение правильно и последовательно рассуждать. Занимательный материал повышает интерес к предмету, закрепляет знания и умения.
-
Урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2013
Урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений учащихся проводится после изучения разделов, перед контрольной работой.
-
Перебор возможных вариантов 2013
Урок содержит устную работу, включающую задания вычислительного характера со знаком «факториал»; задания по новой теме со способом перебора возможных вариантов, которые подводят к правилу умножения; самостоятельное решение заданий с введенным правилом и последующей проверкой; домашнее задание.
-
Свойства действий с рациональными числами. 6-й класс 2013
Закрепляющий урок (2-й урок) по теме систематизирует полученные знания учащихся по свойствам рациональных чисел, вырабатывает навыки применения свойств на практике, мотивирует необходимость поиска рационального выполнения заданий.
-
Урок алгебры по теме "Основные способы преобразования графиков функций". 11-й класс 2013
Обобщающий интегрированный "математика + информатика" урок-практикум включает элементы исследовательской деятельности учащихся. Цель: формирование ИКТ-грамотности; применение возможностей программы Microsoft Office Excel для построения и исследования графиков элементарных функций, решения задач.
-
Урок "Путешествие в сказку" на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2013
Урок закрепляет знания по теме сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей, вырабатывает темп работы, развивает познавательную активность учащихся, интерес к предмету, воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки.
-
Повторяем математику, вспоминаем историю (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Мероприятие посвящено 200-летию Бородинской битвы и Отечественной войне 1812 г. Проводится преподавателями математики и истории. Сопровождается красочной презентацией.
-
Урок математики по теме "Признаки делимости на 3 и 9". 6-й класс 2013
Урок в форме исследования изучает признаки делимости на 3 и 9. Построен на основе деятельностного подхода и проблемного обучения. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, личностные.
-
Четность и нечетность функции 2013
Второй урок по теме отрабатывает понятие "четность и нечетность", определяет уровень первичного усвоения учащимися.
-
Решение линейных уравнений. 6-й класс 2013
Урок учит решать линейные уравнения и задачи на «было – стало». Начинается с повторения правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомит со свойствами равенств и алгоритмом решения уравнений, провод самостоятельную работу (парами). Объясняет алгоритм решения задач на «было – стало». Решается старинная задача об учениках Пифагора. Сопровождается презентацией.
-
Элективный курс "Геометрия вокруг нас" 2013
Занятие дает представление о геометрии в профессиях лесовода, дорожника, военного, кинематографиста и т.д., прождает интерес к изучению математики.
-
Деление на десятичную дробь. 5-й класс 2013
Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала использован проблемный диалог. Поставлена проблема, учащиеся решают ее с помощью диалога, формулируют новое правило.
-
Интегрированный урок "алгебра + физика" по теме "График алгебраических функций при решении задач с физическим содержанием" 2013
В основе урока лежит повторение алгебраических функций и их графиков с презентацией. Учащиеся вспоминают характеристики и свойства элементарных функций, выполняют задания на соответствие алгебраических функций физическим законам. Моделируют физические задачи с математическими знаниями по программе 8-го класса в формате ГИА.
-
Проблемно-диалогическая технология на уроке математики в начальной школе 2013
В статье показана проблемно-диалогическая технология на уроке математики в начальной школе по теме «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное». На уроке введения нового материала проработаны три этапа: постановка проблемы, поиск решения и подведение итога. Каждый этап включает задания.
-
График линейного уравнения с двумя переменными 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "график линейного уравнения с двумя переменными"; формировать умение строить такие графики и находить по ним решения уравнений; воспитывать умение работать в группах, коллективе; развивать абстрактно-логическое мышление (умение анализировать, делать вывод, выделять главное и второстепенное, развивать и обобщать); развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к предмету.
-
Урок по теме "Функция". 7-й класс 2013
В ходе урока используются игровые моменты (учащиеся этого возраста активно участвуют в игре), тестовые задания, дифференцированные упражнения для самостоятельной работы, творческое задание, сведения из истории возникновения функции.
-
Занятие по теме "Матричные уравнения. Вычисление обратной матрицы" 2013
Цель занятия: приобретение базовых знаний в области фундаментального раздела математики "Линейная алгебра", формирование общих компетенций учащихся.