Цели:
- закрепить знания правил для решения уравнений, закрепление алгоритма решений уравнений;
- развивать математическую речь; умение рассуждать при выполнении задания; самоконтроль;
- воспитывать уважение к однокласснику; взаимопонимание.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Устная работа.
– Начинаем урок. Отнеситесь к делу серьезно. Внимательно слушайте задания. В конце урока скажите какую учебную задачу решали на уроке?
(устная работа) – 5 мин.
– Рассмотрите записи. Как вы думаете какое задание хочу вам предложить? (задания, которые предлагают дети можно записать на доске, например: подобрать х; решить уравнение;)
- х*(3, 6-0, 6)=4*3, 6-4*0. 6
- 7*(5+х)=35+14
- (х+0, 5)*12=4+6
Что вы должны знать, чтобы выполнить такие задания? Не могли бы вы обосновать свой ответ? Ваше мнение ?
III. Работа над алгоритмом.
(на парте распечатка) – 10-15 мин.
(х+3)*9=(2х-3)*5
– Рассмотрите записи. Как бы вы их назвали? Напомните порядок работы над уравнением?
Решаем уравнение (у доски два ученика).
Оцените решение вызванных учеников?
IV. Работа в парах.
– А теперь работаем в парах (учебник Виленкина 6 класс, №1430(2, 3)). Слушайте задание внимательно. Помогайте друг другу в процессе работы. Каждый самостоятельно решает два уравнения. Затем обмениваетесь тетрадями, проверяете работу друг друга, если есть ошибки, то выявляете причину; вспоминаете, объясняете, выясняете какие знания потребовались при решении уравнений. Для проверки решите, кто начнет объяснять 1 уравнение... (Кому непонятно? Приступайте к работе. Заканчиваем работу. Проверяем. (поставить цель.) Слушаем пару. Какой вопрос вы хотите задать? Кто дополнит ответ? Кто уточнит ответ? Что еще нужно знать , чтобы решить предложенные уравнения?
V. Решение задачи (применение уравнений).
7-10 мин.
– Где используют решение уравнений?
– А теперь приступаем к работе над задачей. (учебник Виленкина 6 кл. стр 246, №1308)
– 2 человека задачу решают за закрытой доской. Все самостоятельно. Открываем проверяем. Рассмотрите решение. Оцените решение вызванных учеников. Слушаем... Если есть ошибки, то задают дети вопросы, чтобы ученик сам нашел и исправил ошибку. Назвать ту часть условия, с помощью которой ты составил уравнение. Оцените работу детей.
VI. Итог урока.
– Над какой учебной задачей работали? Дом. зад на доске. Спасибо за урок.