Математика
-
Урок-соревнование по теме "Деление с остатком". 5-й класс 2016
Урок обобщения и систематизации знаний в 5-м классе (УМК под редакцией Виленкина Н.Я.) является завершающим в данной теме и носит контролирующий характер, поэтому проводится по типу соревнования между группами. Группы гомогенного состава формируются из учеников, сидящих на двух соседних партах. Каждый ученик получает жетоны индивидуально, что способствует выработке ответственного отношения как работе в группе, так и за результат своего труда.
-
Игра как средство формирования УУД на уроках математики в рамках внедрения ФГОС ООО 2016
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность, с целью её изучения. Учебный материал используется в качестве средства игры, в учебную деятельность включается элемент соревнования, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Игровые моменты на уроке способствуют активности мыслительной деятельности, повышают внимание, работоспособность, интерес.
-
Деление обыкновенных дробей 2016
Для изучения темы на уроке создана проблемная ситуация. При поиске ответа на учебную задачу учащиеся ответили на проблемный вопрос и выяснили правило деления обыкновенных дробей. Полученные знания закреплены решением примеров и задач. Проводится самостоятельная работа, проверка в парах, рефлексия, оцениваются достижения учащихся. Применяется парно-групповая форма работы, что дает возможности для формирования коммуникативных и личностных УУД.
-
Нестандартные текстовые задачи, решаемые инверсией, на уроках математики в 5-м классе 2016
Представленный комплекс материала (методика, пример урока с презентацией, подборки задач с решением, авторское пособие для учителя) поможет решать задачи на развитие интеллектуальных умений с определенной периодичностью, приучая школьников к правильности и четкости рассуждений, развитию гибкости ума, избавляя от стандартного алгоритмического мышления.
-
Решение задач с помощью уравнений. 7-й класс 2016
План-конспект урока алгебры в 7-м классе, на котором обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Линейные уравнения с одной неизвестной». На уроке показана важность умения решений уравнений в других предметах и рассмотрены нестандартные способы для решения более сложных задач.
-
Сумма углов треугольника 2016
Свойство суммы углов треугольника было опытным путём установлено, вероятно, ещё в Древнем Египте. Доказательство теоремы приписывается многим, в том числе Евклиду и Пифагору. На уроке мы не только познакомимся с формулировкой и доказательством этой многострадальной теоремы, подвергнутой ревизии в неевклидовой геометрии, но и покажем практическое применение данной темы в архитектуре и в быту.
-
Умножение десятичных дробей. 5-й класс 2016
Урок освоения нового знания с использованием технологии проблемного обучения и ИКТ. Цели занятия: сформулировать правило умножения десятичных дробей, формировать вычислительные навыки; развивать интерес учащихся к предмету; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик; развитие умения работать в группах.
-
Линейная функция и её график. 7-й класс 2016
Цели урока: систематизировать знания и умения о линейных функциях на практике; строить определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; уметь определять положение на координатной плоскости графиков функций вида у = кх + в, у = кх в зависимости от коэффициентов к и в.
-
Методическая разработка по математике "Задачи с практическим содержанием" 2016
Многие ученики теряют интерес к изучению математики, потому что не видят в ней ничего для себя полезного и интересного. А если на уроках математики мы будем решать задачи практического содержания, то у учащихся не будет пропадать интерес к изучению математики. Этот материал может быть интересен и полезен учащимся при подготовке к олимпиадам и к ГИА, а также тем, кто интересуется математикой или хочет её полюбить.
-
Отличительная особенность нового Федерального Государственного стандарта и его реализация при планировании уроков математики 2016
В статье рассмотрены требования нового ФГОС, его отличительные особенности, и приведен пример разработки урока в форме технологической карты по теме «Проценты» для 5-го класса.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Исследование квадратного уравнения" 2016
Данная методическая разработка ставит своей целью закрепление и углубление полученных учащимися знаний и навыков по теме «Исследование квадратного уравнения», что позволит в дальнейшем показать более высокие результаты при сдаче ОГЭ.
-
Рациональные неравенства с параметром. 9-й класс 2016
Данная разработка нацелена на оказание методической помощи учителям математики в подготовке уроков для закрепления и углубления полученных учащимися знаний и навыков по теме «Рациональные неравенства с параметром», что позволит в дальнейшем показать более высокие результаты (в решении задачи по данной теме) при сдаче государственных экзаменов по математике.
-
Методические рекомендации по работе с текстовыми задачами при подготовке к ГИА 2016
В статье приведены различные типы задач для подготовки к ГИА. Представлены формы краткой записи. Статью целесообразно использовать с презентацией «Различные типы текстовых задач». Статья может быть полезна для проведения факультативного курса.
-
Урок математики по теме "Геометрические фигуры". 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе способствует развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления. Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
-
Урок геометрии в 11-м классе. Повторение и обобщение по теме «Сечение призмы, сечение пирамиды, площадь поверхности и объём тел вращения» 2016
В разработке двухчасового урока рассмотрены способы построения сечений призм и пирамид, рассмотрены решения стереометрических задач второй части профильного экзамена по математике на построение сечений, вычисление периметров и площадей построенных сечений, нахождения площади поверхности и объёмов тел вращения.
-
Объем конуса 2016
Цели урока: расширение понятийной базы по теме "Конус и его элементы" за счет включения в нее новых элементов знаний: формул для вычисления объема конуса; вывод формулы вычисления объема конуса через интеграл, то есть через связь с задачами математического анализа; решение вариативной задачи, где необходим анализ задачи через перебор вариантов и выработке одной стратегии решения.
-
Факультативный курс "Элементы комбинаторики". 7–8-й классы 2016
Изучение данного курса способствует формированию абстрактных представлений, развитию логического мышления, осуществлению межпредметных связей. Курс характеризуется рациональным сочетанием логики и наглядности, увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, учащиеся овладевают приёмами аналитической деятельности при решении задач. В программе изложены основные понятия и определения курса.
-
Приемы и методы работы с одаренными детьми 2016
Работа со способными детьми не должна сводиться только к организации профильного обучения, так как и в непрофильных классах есть много талантливых детей, способности которых зачастую остаются не раскрытыми. В статье показаны приёмы и методы активизации учебно-воспитательного процесса, способствующие выявлению и развитию детей имеющих склонность к математике.
-
Сравнение обыкновенных дробей 2016
Цели и задачи урока: создать на уроке условия, при которых обучающиеся формулируют правила сравнения обыкновенных дробей и применяют их при решении заданий.
-
Урок по геометрии по теме «Движение». 9-й класс 2016
Цель урока: ознакомление с понятием движения и его видами, развитие умения учащихся выполнять построения симметрии относительно точки и относительно прямой, строить параллельный перенос геометрических фигур на плоскости. Урок по геометрии предназначен для учащихся 9-го класса.
-
Математическая игра "Ключ к знаниям" для учащихся 4-х классов 2016
Цель мероприятия: используя занимательную игру, развивать и укреплять познавательный интерес к предмету "математика", воспитывать культуру математического мышления.
-
Параллелограмм и его свойства. 8-й класс 2016
Школьное образование с каждым годом меняется. И преподавание математики, в частности геометрии, требует также тщательных реформ. В связи с введением в обязательный минимум сдачу геометрии (ОГЭ в 9-м классе, ЕГЭ в 1-м классе) необходимо составлять план-конспект уроков по геометрическим разделам более детально. В статье представлен пример плана-конспекта урока с небольшими комментариями.
-
Решение задач на движение c использованием английского языка 2016
Цель урока: закрепить знания, умения, навыки по решению задач на движение; познакомить с новыми лексическими единицами, связанными с математическими действиями и показать многообразие математики и английского языка.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Путешествие в Ошевенск. 6-й класс 2016
Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной, но вполне выполнимой задачей. На уроке использован краеведческий материал, который расширяет знания обучающихся об истории родного села Ошевенск.
-
Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине «Математика» по теме «Повторение. Решение текстовых задач с использованием исторического материала о Великой Отечественной войне» 2016
Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине «Математика» составлена для проведения учебного занятия, направленного на проверку и закрепление знаний студентов. Данный урок нацелен на повышение мотивации к обучению у студентов, в рамках одной пары уроков. Учебное занятие проводится в группах 1-го курса обучения. В занятие включены основные текстовые задачи на повторение.
-
Умножение многочлена на одночлен. 7-й класс 2016
В статье представлена технологическая карта урока рефлексии по теме «Умножение многочлена на одночлен».
-
Урок изучения нового материала по теме "Пропорции" 2016
На уроке уделяется достаточно времени работе с учебником, устному счёту, развитию внимательности и мышления. Осуществляется принцип преемственности материала, что позволяет наиболее организованным ученикам выучить правила за время урока. Урок сопровождается презентацией, что увеличивает наглядность изучаемого материала.
-
Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны 2016
Цель урока: узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся 10-го класса с использованием полученных исторических фактов.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2016
Замысел урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5-го класса. Данный урок разработан в рамках требований ФГОС ОО.
-
Урок математики на тему "Проценты". 5-й класс 2016
Цели урока: закрепить и обобщить понятие процента; закрепить умение переводить десятичные дроби в проценты и обратно; находить процент от числа.