Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Цель: обучение навыкам решения задач
Задачи:
- Образовательная: закреплять навыки решения задач, с помощью нестандартных форм работы повысить активность обучающихся на уроке.
- Коррекционная: коррекция анализа и синтеза при решении задач, коррекция мышления и устной речи на ответах к вопросам задачи, развитие вычислительных навыков, мелкой моторики.
- Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности, взаимопомощь.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация
Ход урока
1. Организационный момент. Слайд 2
Приветствие. Проверка присутствующих, внешнего вида.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки
А линейки и карандаши?
Все готовы отвечать?
А получать оценку пять?
Эмоционально-психологический настрой.
- Зажмурим крепко глазки, крепко, крепко. Откроем глаза.
- Сделаем глубокий вдох, медленно-медленно выдохнем.
- Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи на уроке.
2. Актуализация знаний.
Разминка для пальчиков.
Ладошка отражение нашего мозга. А ну-ка запустим работу нашего мозга.
Потрём ладошки, разомнём каждый пальчик. Посчитаем на пальчиках до 10 и обратно. Покажите 0, а теперь 10, 0, 10, 7. Кого слушаются пальчики – у того и мозг работает.
А теперь взяли ручки и открыли тетради.
Календарь. Слайд 3
- Какой год? Покажите на календаре.
- Какой месяц? Какой по счету? Покажи на календаре.
- Какой день недели? Какое число? Покажите.
Запишите число на доске и в тетради и классная работа.
Устный счет. Слайд 4, 5
Зачем нам нужны деньги? Проверим как вы знаете и умете считать деньги.
Учащиеся называют деньги и вычисляют общую сумму.
Минутка геометрии. Слайд 6
- На какую геометрическую фигуру похожи деньги?
- Какая фигура изображена на экране?
- Что вы можете рассказать о квадрате?
- Начертите квадрат со стороной 2 см 4 мм. Вычислите периметр.
- Сколько необходимо ленты, чтобы вышить этот квадрат? Покажите на линейке.
Задачи Слайд 7
1 м ленты стоит 2 рубля
5 м - ?
Купили 5 м желтой ленты и 5 м красной ленты. Сколько стоит покупка?
3. Постановка темы и целей урока. Слайд 8
- Что вы сейчас решили?
- Из чего состоит задача? Условие (краткая запись), решение, ответ.
- Что значит решить задачу? Найти ответ к вопросу задачи.
Тема урока: Решение задач.
Что будем делать на уроке? Наша цель найти ответ к вопросу задачи.
4. Повторение материала.
Стр. 63 № 260(1) Слайд 9
- Какое задание в этом номере?
- Прочтите каждый задачу?
- О чем задача?
- Какие перчатки привезли в магазин?
- Что с ними делали?
Я читаю задачу, вы следите и подчеркиваете числа и вопрос задачи? (карандашом в учебнике).
Какой вопрос в задаче? Щелчек
Какие числа подчеркнули? Щелчек
Чего 5100 пар? Щелчек
А 3125 пар чего? Щелчек
Составим краткую запись. Учащийся на доске выполняет задание
Всего – 5100 пар
Детских перчаток – 3125 пар
Женских перчаток - ?
Маркером пишут на мультимедиа доске краткую запись и решение.
Какой вопрос в задаче? Нашли ответ, прочтите. Задачу решили?
Во сколько действий задача?
5. Физминутка. Слайд 10
Все встают и по музыку делают танцевальные движения.
- Хлопки над головой и прыжки на двух ногах 3 раза,
- Хлопки вправо, влево по 3 раза,
- Круговые вращения в кистях и локтях,
- Поворот туловища на стопах с полуприседанием.
6. Закрепление материала. Слайд 11
Стр. 62 № 253 принцип работы над задачей тот же.
- Какое задание в этом номере?
- Прочтите каждый задачу?
- О чем задача?
Я читаю задачу, вы следите и подчеркиваете числа и вопрос задачи?
Маркером подчеркивают на интерактивной доске числа и вопрос.
Какой вопрос в задаче? Прочтите еще раз.
1425 туристов – это где? На трех теплоходах или всего Слайд 12
Сколько было теплоходов? По щелчку
Сколько на первом?
Сколько на втором?
А на третьем?
Запишем краткую запись.
Всего – 1425 т.
1 теплоход – 518 т. Вместе? (+)
2 теплоход – 485 т.
3 теплоход - ? (-)
Какой вопрос в задаче? Нашли ответ, прочтите. Задачу решили?
Во сколько действий задача?
7. Домашнее задание. Слайд 13
Стр.62 № 252 (3ст)
8. Итог урока. Слайд 14
Посмотрите на доску. Какой смайлик отражает ваше настроение? А ну-ка покажите!
- Назовите тему урока.
- Во сколько действий были задачи на уроке?
- О чем задачи?
- Что самое трудное в решении задач?
- А что понравилось на уроке?
Оценить работу на уроке обучающихся.
Подготовка к перемене.
Литература.
1. Капустина Г. М. Перова М. Н. Математика 6 класс. – М.: Просвещение, 2004.