Цели урока:
Образовательные:
– обобщить и систематизировать теоретические сведения по этой теме;
– формировать умения применять свойства степеней в решении упражнений.
Воспитательные:
– воспитывать ответственное отношение к учебе;
– формировать навык работы учащихся в группах.
Развивающие:
– развитие познавательного интереса учащихся к предмету;
– развитие памяти и внимания;
– повысить интерес учащихся к решению нестандартных задач;
– развитие логического мышления.
Оборудование к уроку: карты для игры каждой команде, карточки с заданиями для вычислений, раздаточный материал с кросснамбером, стенд “Степень и ее свойства”, интерактивная доска, призы для победителей.
План урока:
№ | Этапы урока | Время |
1 | Организационный момент. Вступительная беседа с учащимися. | 5 минут |
2 | Устные упражнения. Подготовка к основному этапу урока. | 5 минут |
3 | Игра “Математическое лото”. | 15 минут |
4 | Контроль и проверка выполненной работы. | 2 минуты |
5 | Дополнительные задания для выявления команды победителя. | 15 минут |
6 | Подведение итогов урока. Награждение команд. | 3 минуты |
Ход урока
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент. Тема урока, цели урока.
Мотивационная беседа с учащимися: ознакомление с правилами игры: 1)
класс разбит на 5 групп; |
Слушают учителя, осознают правила игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Устные упражнения (на интерактивной доске): 1) x5x6 2) Найти ошибку при решении упражнений: x7x8x = x15 |
Выполняют устные упражнения, проговаривают правила действий со степенями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Игра “Математическое лото”:
|
Ученики решают примеры и закрывают ответы на картах* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Контроль и проверка выполненной работы:
|
Ученики проверяют правильность выполнения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Дополнительные задания для выявления команды
победителя: 1 )Расшифровать слово: a4a5a М 2) Расшифровать кросснамбер: По горизонтали: а) значение выражения 129 *85 в) площадь квадрата, периметр которого равен 28 см; По вертикали: б) утроенные 20 % числа (д) по вертикали, уменьшенные на сумму цифр
получившегося числа; |
1)Ученики решают примеры, ответы расставляют в порядке
возрастания показателей степеней, разгадывают слово. 2) Разгадывают кросснамбер (решают задачи, получают ответ, число), вписывают по одной цифре в каждую клетку (ответы только целые положительные числа). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Подведение итогов урока, награждение команд победителей призами. Каждый ученик получает оценку в журнал. |
* Карты для игры:
1
|
2
|
3
|
||||||||||||||||||
4
|
5
|