Математическое путешествие по Архангельской области

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Класс: 6 (шестой).

Урок и его место в теме: Урок обобщающего повторения по математике 6 класса.

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по темам, изученным в курсе 6-го класса: «Положительные и отрицательные числа», «Координатная плоскость», «Преобразование буквенных выражений», «Делимость натуральных чисел», «Пропорция», воспитание любви к малой Родине, чувства прекрасного, через восприятие архитектурных памятников Архангельской области.

  • Образовательная: повторение базовых понятий курса математики 6 класса
  • Развивающая: развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности; развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах;
  • Воспитывающая: развитие математической культуры речи; формирование эстетического наслаждения от выполненной работы; формирование навыков само- и взаимоконтроля.

Тип урока: урок повторительно-обобщающий.

Методы: метод закрепления, метод фронтальной работы, метод случайностей, метод дидактические игры.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры, презентация, созданная в MS OfficePowerPoint, при отсутствии необходимого числа компьютеров – тексты с заданиями.

Последовательность этапов урока:

  1. Организация начала занятия
  2. Проверка выполнения домашнего задания
  3. Всесторонняя проверка знаний:
    • Актуализация опорных знаний. Тестирование.
    • Повторение знаний по теме «Координатная плоскость»
    • Повторение знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»
    • Повторение знаний по теме «Решение задач на составление уравнений»
    • Повторение знаний по теме «Делимость натуральных чисел»
    • Повторение знаний по теме «Решение задач с помощью пропорций»
    • Повторение знаний по теме «Диаграммы»
  4. Подведение итогов урока.
  5. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении

Содержательная часть урока

Организация начала занятия.

Учитель приветствует учащихся. Проверяет полную готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. Дети группами за компьютером.

- «Про наш Архангельский край столько всякой неправды да напраслины говорят, что придумал я сказать все, как есть у нас. Всю сущу правду, что ни скажу - все правда. Кругом земляки, соврать не дадут». [1]

- Сегодня мы отправимся в увлекательное и познавательное математическое путешествие. Я приглашаю вас, ребята, посетить край белых ночей, край, где угощают ароматными шаньгами да северными пряниками – козулями. Мы взглянем на семь чудес самой большой области Европейской части России – Архангельской.

Проверка выполнения домашнего задания

Каждый ученик получил задание: написать ассоциации с Архангельской областью

Пример:

Архангельская область – родина М.В.Ломоносова.

Дети зачитывают свои варианты.

Учитель:

- Все слышали о семи чудесах света и многие, наверное, хотели бы взглянуть на них, но для этого нужно преодолеть тысячи километров, пересечь моря и континенты. А ведь в каждом уголке планеты можно найти что-то неповторимое и удивительное. На уроке я поведаю вам о семи наиболее ярких местах моей малой родины – Поморского края.

«Семь чудес» Архангельской области: Архангельск - столица Поморья

Актуализация опорных знаний.

Тестирование Приложение 1

Учитель поясняет:

- Верно выполнив все задания теста, вы сможете увидеть столицу поморья – Архангельск.

- Нажмите на номер вопроса с 1 по 9 (слайд 3) и увидите задание. Выбрав ответ, закройте вопрос и впишите ответ в поле, для проверки нажмите галочку.

- Команда, правильно выполнившая задание первой, оформляет его на доске.

Повествование:

-«Архангельск – культурно-историческая столица русского Севера, промышленная столица Поморья. Архангельск по праву называют «воротами в Арктику». Отсюда в северные широты уходили отважные северяне на промысел морского зверя и лов рыбы».[2]

«Семь чудес» Архангельской области: Музей «Малые Корелы»

Повторение знаний по теме «Координатная плоскость» Приложение 2

1. Учитель читает задание:

- Отметьте точки на координатной плоскости, последовательно соединив их отрезками. Одна группа работает на интерактивной доске, остальные на готовых бланках.

2. Проверка построения (слайд 6).

3. Повествование:

Мельница, получившаяся в результате построения, находится на территории крупнейшего в России музея деревянного зодчества под открытым небом. На территории комплекса находятся более 120 памятников деревянного зодчества.

«Семь чудес» Архангельской области: Пинежские пещеры

Повторение знаний по теме «Положительные и отрицательные числа» Приложение 3

1.Учитель читает задание:

Решите примеры и впишите буквы в поля с ответами (слайд 9). Верно вписав все буквы, вы сможете прочитать название уникального заповедника на территории Архангельской области.

Проблема: некоторые ответы видоизменены.

2. Повествование:

Карстовые пещеры Пинежья — самые большие и многочисленные в Европейской части России. В Пинежском заповеднике насчитывается более 400 пещер.

«Семь чудес» Архангельской области: Города–музеи Каргополь и Сольвычегодск Повторение знаний по теме «Решение задач на составление уравнений» Приложение 4

1. Учитель читает задание:

Решите задачу, составив уравнение

2. Проверка: введение ответов в поле слайда (слайд 12)

Верное решение: «+»
Неверное решение: «-»

3. Повествование:

«Каргополь и Сольвычегодск — старинные северные города, сохранившие на своей территории уникальные памятники архитектуры.

Сольвычегодск. В настоящее время в музейный комплекс входят два памятника архитектуры федерального значения – Благовещенский собор (1560-1584 гг.) и Спасообыденная церковь (II пол. XVII-XIX вв.), родовая усыпальница Строгановых (1826г.), музей И.В. Сталина, школа-мастерская народных ремесел.

Каргополь. Каргополь — один из немногих древних северных городов, сохранивший ансамблевый характер памятников архитектуры и оборонного зодчества, планировочные элементы средневекового русского города. Уникальные памятники русского белокаменного зодчества 16–17 веков формируют городской ландшафт». [1]

«Семь чудес» Архангельской области: Холмогорский район — родина М.В.Ломоносова

Повторение знаний по теме «Делимость натуральных чисел» Приложение 5

1.Учитель читает задание:

Решите задания с 1-6. Верно выполнив все задания, вы получите ответы, соответствующие номеру буквы русского алфавита. Кликните ту букву, номер которой соответствует правильному ответу. Будьте внимательны! В случае ошибки буква станет красного цвета, а при верном ответе вы сможете прочитать фамилию выдающегося человека, родившегося в Архангельской области (слайд 15).

2. Повествование:

Холмогорская земля дала России учёного-реформатора мирового значения М.В.Ломоносова. Он вошёл в науку как химик, физик, астроном, географ, геолог, поэт.

«Семь чудес» Архангельской области: Соловецкий архипелаг — жемчужина российского Севера

Повторение знаний по теме «Решение задач с помощью пропорций» Приложение 6

1.Учитель читает задание:

Решите задачу, составив пропорцию

2.Проверка: введение ответов в поле слайда (слайд 18)

Верное решение: «Молодцы!»

Неверное решение: «Неверно!»

3. Повествование:

Одно из уникальных мест региона - комплекс памятников Соловецкого монастыря отнесён к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО.

«Семь чудес» Архангельской области: Белое море

Повторение знаний по теме «Диаграммы» Приложение 7

1.Учитель читает задание:

Верно ли построена диаграмма? При необходимости переместите её блоки (слайд 21)

2.Повествование:

Белое море — одно из самых маленьких морей, омывающих нашу страну. Побережье Белого моря отлично подходит для купания и активного отдыха всей семьей.

Подведение итогов урока

- Ребята, мы совершили увлекательное путешествие по Архангельской области. Вы блеснули знаниями по курсу математики, и я предлагаю вам в Книге отзывов высказать свое отношение «На уроке нам …» (слайд 23)

Ученики вспоминают о каких «чудесах» Архангельской области они узнали и на интерактивной доске в поле открытой книги располагают изображение

C:\Documents and Settings\Кошка\Desktop\РИСОВАЛКИ\ОТЛИЧНО.png, C:\Documents and Settings\Кошка\Desktop\РИСОВАЛКИ\УД.png или C:\Documents and Settings\Кошка\Desktop\РИСОВАЛКИ\НЕУД.png, соответствующее их отношению к уроку.

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении

Повторите §20. Составить задачу на составление уравнения со словом «козуля». (Упоминалось в начале урока)

Литература и интернет-ресурсы:

  1. http://www.skazka.mrezha.ru/frame.htm?/art/pisahov.htm
  2. http://www.pomorland.travel/
  3. Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Учебник “Математика-6”, М., Мнемозина, 2010 г.
  4. Компьютер на уроках математики. Газета “Математика”, М., ИД “Первое сентября”, №15, 2008 г.