Гильц Светлана Ивановна

Светлана Ивановна Гильц

Место работы:
МБОУ "Знаменская средняя общеобразовательная школа" Орловского района Орловской области
Должность:
учитель

Темы Открытых уроков автора

  • Урок математики "Упражнения на умножение и деление на десятичную дробь". 5-й класс 2017

    Представленный материал содержит: технологическую карту урока, презентацию к уроку, отчет по проектной деятельности по теме урока, карточку - математический тренажер по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

  • Урок геометрии в 11-м классе. Повторение и обобщение по теме «Сечение призмы, сечение пирамиды, площадь поверхности и объём тел вращения» 2016

    В разработке двухчасового урока рассмотрены способы построения сечений призм и пирамид, рассмотрены решения стереометрических задач второй части профильного экзамена по математике на построение сечений, вычисление периметров и площадей построенных сечений, нахождения площади поверхности и объёмов тел вращения.

  • Групповая работа по теме «Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств» 2015

    В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на 6 групп в зависимости от способностей и подготовки. Цель: ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях у слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений сильным учащимся. Каждая группа получает задания, соответствующие подготовке, работает в команде, распределяет обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю.

  • Групповая работа по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс 2014

    В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на группы, чтобы ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях для слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений для сильных учащихся. Каждая группа получает задания, соответствующие своей подготовке, работают в команде, распределяют обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю.

  • Геометрические задачи в ЕГЭ 2012

    Учащимся 11-го класса предложен проект «Геометрические задачи в ЕГЭ», результаты работы – презентации (решение задач типа В3, В6, В9, В11, С2) использовались на уроках при повторении материала. На их основе создана презентация с интересными задачами типа В и С2, представлена на уроке с групповой формой работы: проверялись навыки решения заданий типа В и рассматривались четыре способа решения одной из шести ключевых задач С2 «Расстояние от точки до плоскости».


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Решение задач С2

    В работе учащиеся 11-го класса средней школы предлагают возможные варианты решения различных задач из ЕГЭ на построение сечений многогранников и вычисление площадей этих сечений. Работа может быть полезна и ученикам 10–11-х классов, и учителям, готовящим учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.

  • Составление опорных таблиц в электронном виде по курсу алгебры средней школы (7-9-е классы)

    Зачастую школьный учебник по математике содержит необходимую информацию в разбросанном или расплывчатом виде. Ученики могут не понять отдельных моментов из-за их сжатого изложения или, наоборот, пространности и необобщенности рассуждений. Такой подход не позволяет сформировать устойчивых знаний. Возникает необходимость дополнения и разъяснения изучаемого материала. Представленные в проекте математические таблицы за курс средней школы (7-9-е классы) содержат весь необходимый материал в доступном виде с примерами.

  • Применение планиметрических теорем Чевы, Менелая, Ван-Обеля к решению стереометрических задач на нахождение отношения объемов пирамид

    Зачастую теряется связь между планиметрией и стереометрией при решении практических задач в пространстве. Теоремы Чевы, Менелая и Ван-Обеля прекрасно иллюстрируют взаимодействие двух разделов геометрии и способствуют упрощению решения. Более того, задачи на отношения объемов все чаще встречаются в КИМах ЕГЭ.