Светлана Ивановна Гильц
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок математики "Упражнения на умножение и деление на десятичную дробь". 5-й класс 2017
Представленный материал содержит: технологическую карту урока, презентацию к уроку, отчет по проектной деятельности по теме урока, карточку - математический тренажер по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
-
В разработке двухчасового урока рассмотрены способы построения сечений призм и пирамид, рассмотрены решения стереометрических задач второй части профильного экзамена по математике на построение сечений, вычисление периметров и площадей построенных сечений, нахождения площади поверхности и объёмов тел вращения.
-
Групповая работа по теме «Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств» 2015
В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на 6 групп в зависимости от способностей и подготовки. Цель: ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях у слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений сильным учащимся. Каждая группа получает задания, соответствующие подготовке, работает в команде, распределяет обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю.
-
В статье представлены задания (с решениями) различного уровня сложности по теме. Класс разбивается на группы, чтобы ликвидировать с помощью товарищей пробелы в знаниях для слабых и средних учащихся, попробовать свои силы в решении более сложных упражнений для сильных учащихся. Каждая группа получает задания, соответствующие своей подготовке, работают в команде, распределяют обязанности, составляет отчет о работе, который сдается учителю.
-
Геометрические задачи в ЕГЭ 2012
Учащимся 11-го класса предложен проект «Геометрические задачи в ЕГЭ», результаты работы – презентации (решение задач типа В3, В6, В9, В11, С2) использовались на уроках при повторении материала. На их основе создана презентация с интересными задачами типа В и С2, представлена на уроке с групповой формой работы: проверялись навыки решения заданий типа В и рассматривались четыре способа решения одной из шести ключевых задач С2 «Расстояние от точки до плоскости».
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе учащиеся 11-го класса средней школы предлагают возможные варианты решения различных задач из ЕГЭ на построение сечений многогранников и вычисление площадей этих сечений. Работа может быть полезна и ученикам 10–11-х классов, и учителям, готовящим учащихся к сдаче ЕГЭ по математике.
-
Составление опорных таблиц в электронном виде по курсу алгебры средней школы (7-9-е классы)
Зачастую школьный учебник по математике содержит необходимую информацию в разбросанном или расплывчатом виде. Ученики могут не понять отдельных моментов из-за их сжатого изложения или, наоборот, пространности и необобщенности рассуждений. Такой подход не позволяет сформировать устойчивых знаний. Возникает необходимость дополнения и разъяснения изучаемого материала. Представленные в проекте математические таблицы за курс средней школы (7-9-е классы) содержат весь необходимый материал в доступном виде с примерами.
-
Зачастую теряется связь между планиметрией и стереометрией при решении практических задач в пространстве. Теоремы Чевы, Менелая и Ван-Обеля прекрасно иллюстрируют взаимодействие двух разделов геометрии и способствуют упрощению решения. Более того, задачи на отношения объемов все чаще встречаются в КИМах ЕГЭ.