Цели урока:
- Показать практическую значимость применения формул для вычисления площади многоугольников;
- Формирование понятия площади многоугольника и вывод формулы её вычисления для параллелограмма.
Виды учебной деятельности:
- Анализ и решение житейских ситуаций;
- Прогнозирование результата и выполнение вычислений для решения задач;
- Планирование хода решения задач;
- Конструирование математических моделей;
Результаты:
Предметные:
- Понятия: площадь многоугольника, прямоугольника, квадрата, прямоугольника, свойства площадей.
- Умения: вычислять площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма по формулам, используя свойства площадей.
- Использование математического языка (словесный, символический)
Метапредметные:
- Умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию.
- Осознанное чтение текста, способность к интерпретации,
- Представление о геометрии как средстве моделирование окружающего мира.
Личностные:
- Умение понимать смысл поставленной задачи, чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию.
- Опыт смыслообразования
- Самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний
- Представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, формулы на отдельных листах. (Презентация. Приложение 2), учебник геометрии 7-9 автор Атанасян.
Ход урока
Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему площади многоугольников. В начале урока я предлагаю вам решить задачу практического содержания. (Презентация слайд 1)
Задача:
Мама решила придать необычный вид цветочным клумбам на дачном участке и нарисовала схему.
Помоги маме реализовать свою идею, выполнив необходимые расчёты.
Результаты расчётов запиши в таблицу.
Справка: 1 м2 = 10000 см2, 1 см2 = 0,0001 м2
На 1 м2 необходимо: 2 грамма семян цветов, 50 граммов газонной травы.
м2 | Семена в граммах | ||
Общая площадь | ---------- | ------------ | |
Площадь клумб квадратной формы |
Красные цветы |
||
Площадь клумб в форме параллелограмма |
Жёлтые цветы | ||
Оранжевые цветы | |||
Площадь, занятая газоном | Газонная трава |
Вопросы, наводящие на изучение нового материала и повторение ранее изученного:
- Какие геометрические фигуры вы видите на схеме?
- Сколько каждого вида?
- Площади, каких фигур вы умеете находить, а каких нет?
- Как найти площадь участка, засаженного газонной травой?
- Как с помощью одного разреза перекроить параллелограмм в прямоугольник с такой же площадью? (на доске прикрепить парал-м из бумаги, после ответа разрезать и переставить прямоугольный треугольник так, чтобы поучился прямоугольник)
- Как можно найти площадь параллелограмма?
Откройте учебник пункт 51, прочитайте и убедитесь, что ваше предположение верно. (3 мин.)
После самостоятельной работы по учебнику ещё раз повторить теорему о нахождении площади параллелограмма.
(При ответах на вопросы на доске рядом с таблицей прикрепляются формулы необходимые для расчётов: площадь квадрата, площадь фигуры разбитой на части, площадь параллелограмма в словесной формулировке.)
Сейчас смело можете приступать к расчётам и заполнению таблицы. (Приложение 2) Свои ответы можете сравнить с готовыми ответами на столе учителя.
Закрепление, формулы площади параллелограмма.
Задача 1.
Для ремонта пола в гостиной папа хочет купить 2590 дощечек мозаичного паркета. Помоги папе рассчитать хватит ли этого количества на покрытие пола паркетом?
Справка:
Ответ:_____________
Задача 2.
Для паркетного пола необходимы три вида дощечек мозаичного паркета. Рассчитай площадь каждого вида, представленного на чертеже.
(Учащиеся справившиеся со всеми заданиями могут сдать бланки с ответами для получения оценки.)
Итог урока:
Если возникнет жизненная ситуация: Ваши родители решили в квартире или доме сделать ремонт или обустроить ландшафт земельного участка. Подумайте и скажите, какую посильную помощь вы сможете оказать им при этом? (Презентация слайд 2)
Свои ответы вы можете начать со слов:
- Я должен………..
- На уроке я научился…….., и поэтому……
- Я смогу……
- Я открыл для себя……….
Думаю, что знания, умения и навыки, полученные при изучении темы площадь, обязательно пригодятся вам в жизни.
Домашнее задание (презентация слайд 3)
Задача 1. Освещённость комнаты считается нормальной, если площадь окон (световая площадь) составляет 20% от площади пола. Рассчитай, нормальная освещённость вашей личной комнаты или нет?
Задача 2. Требуется наклеить обои в вашей комнате. Сколько при этом потребуется рулонов, ширина которых 0,5 м, а длина 10,5 м? Сколько коробок обойного клея необходимо, если расход клея составляет: одна коробка на 25 квадратных метров?