Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника" с использованием ЭОР

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (408 кБ)


Класс: седьмой.

Базовый учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие «Геометрия 7-9 класс».

Тип урока:урок введения нового материала с использованием ЭОР.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Цель урока: формирование представлений о равнобедренном треугольнике, его элементах; изучение свойства улов равнобедренного треугольника.

УУД:

  • Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.
  • Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.
  • Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, внимания, памяти; формировать познавательный интерес к изучению математики.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация созданная в программе Power Point.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: формирование мотивации.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Разгадайте ребус: (слайд 2)

Самая популярная фигура в школьном курсе геометрии. Многое предстоит узнать , но многое мы уже знаем.

II. Актуализация опорных знаний. Повторение ранее изученного материала.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Организуется работа группами, парами, индивидуальная и фронтальная работа.

Группа (4 учащихся) работают у доски с карточками «Математического домино». (Повторение формулировок определений и теорем) Приложение 1

Три пары учащихся работают по готовым чертежам. (Повторение медиан, биссектрис и высот треугольника) Приложение 2

Пять человек работают индивидуально с тестом. Приложение 3

Остальные учащиеся работают с учителем разгадывая анаграммы и формулируя определения. (Слайды 3-5)

Далее решают самостоятельно практическую задачу. (Запись на доске)

Постройте треугольник АВС и проведите: медиану ВМ; высоту АК; биссектрису СR.

Учитель организует проверку работы в парах. Учащиеся называют верные ответы и проверяют по Слайду 6.

Учащиеся отвечают на вопросы по теории («Домино»)

Выполнившие тест сдают на проверку.

III. Изучение нового учебного материала.

Цель: формулировка темы и цели урока; вывод свойства углов при основании равнобедренного треугольника в ходе выполнения практической работы.

Многое уже знаем, ещё больше предстоит узнать! Рассмотрите рисунки треугольников (на каждой парте) Приложение 4

– Что интересного заметили? (Учащиеся высказывают свои предположения)

– Как называются такие треугольники? (Учащиеся высказывают свои предположения)

– Попробуйте сформулировать определение равнобедренного треугольника. (Учитель обобщает ответы детей и формулирует определение равнобедренного треугольника.)

– Назовите тему нашего урока. Попробуйте сформулировать цели и задачи на урок. (Учащиеся высказывают свои предложения)

Учащиеся повторяют определение равнобедренного треугольника и учитель даёт названия элементов равнобедренного треугольника. Слайд 7.

Учащиеся в тетрадях делают чертёж и указывают элементы равнобедренного треугольника.

– Назовите боковые стороны и основание у данных треугольников:

Учащиеся называют.

Физминутка

Выполняют несколько упражнений для улучшения кровообращения головы и упражнения для глаз.

Слайд 8.

Практическая работа

Учитель организует работу по измерению углов равнобедренного треугольника. Учащиеся измеряют углы данных равнобедренных треугольников и результаты измерения записывают в тетрадь ( работа в парах).

Проверка и запись итоговых измерений на доске.

– Какие выводы можно сделать? Учащиеся делают вывод о том , что два угла при основании равны.

– Это свойство равнобедренного треугольника.

Попробуйте сформулировать теорему. Формулируют теорему.

Слайд 9.

ЭОР fcior.edu.ru/card/5909/teorema-v-ravnobedrennom-treugolnike-ugly-pri-osnovanii-ravny-i2.html

Учащиеся воспринимают информацию, фиксируя ее в тетрадях.

IV. Закрепление учебного материала

Цель: научить применять свойство при решении задач.

– Новые знания постараемся применить при решении задач.

Решение задач по готовым чертежам (устно) Слайд 9-11.

V. Итоги урока и задание на дом.

Цель: Рефлексия учебной деятельности.

Учитель задаёт вопросы:

  • Какие цели ставили?
  • Достигли?
  • Что было трудно?
  • Что нового узнали?
  • Что было интересного?

Домашнее задание: самостоятельно познакомиться ещё с одним свойством равнобедренного треугольника. П.18.

Учащиеся отвечают на вопросы и записывают д.з в дневник.

Рефлексия

Ответьте себе на вопросы

  • довольны вы уроком?
  • были вы активны?
  • смогли показать свои знания?
  • с каким настроением уйдёте с урока?

Слайд 14.