Класс: седьмой.
Базовый учебник: Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и другие «Геометрия 7-9 класс».
Тип урока:урок введения нового материала с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Цель урока: формирование представлений о равнобедренном треугольнике, его элементах; изучение свойства улов равнобедренного треугольника.
УУД:
- Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.
- Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.
- Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками, внимания, памяти; формировать познавательный интерес к изучению математики.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация созданная в программе Power Point.
Ход урока
I. Организационный момент.
Цель: формирование мотивации.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Разгадайте ребус: (слайд 2)
Самая популярная фигура в школьном курсе геометрии. Многое предстоит узнать , но многое мы уже знаем.
II. Актуализация опорных знаний. Повторение ранее изученного материала.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Организуется работа группами, парами, индивидуальная и фронтальная работа.
Группа (4 учащихся) работают у доски с карточками «Математического домино». (Повторение формулировок определений и теорем) Приложение 1
Три пары учащихся работают по готовым чертежам. (Повторение медиан, биссектрис и высот треугольника) Приложение 2
Пять человек работают индивидуально с тестом. Приложение 3
Остальные учащиеся работают с учителем разгадывая анаграммы и формулируя определения. (Слайды 3-5)
Далее решают самостоятельно практическую задачу. (Запись на доске)
Постройте треугольник АВС и проведите: медиану ВМ; высоту АК; биссектрису СR.
Учитель организует проверку работы в парах. Учащиеся называют верные ответы и проверяют по Слайду 6.
Учащиеся отвечают на вопросы по теории («Домино»)
Выполнившие тест сдают на проверку.
III. Изучение нового учебного материала.
Цель: формулировка темы и цели урока; вывод свойства углов при основании равнобедренного треугольника в ходе выполнения практической работы.
Многое уже знаем, ещё больше предстоит узнать! Рассмотрите рисунки треугольников (на каждой парте) Приложение 4
– Что интересного заметили? (Учащиеся высказывают свои предположения)
– Как называются такие треугольники? (Учащиеся высказывают свои предположения)
– Попробуйте сформулировать определение равнобедренного треугольника. (Учитель обобщает ответы детей и формулирует определение равнобедренного треугольника.)
– Назовите тему нашего урока. Попробуйте сформулировать цели и задачи на урок. (Учащиеся высказывают свои предложения)
Учащиеся повторяют определение равнобедренного треугольника и учитель даёт названия элементов равнобедренного треугольника. Слайд 7.
Учащиеся в тетрадях делают чертёж и указывают элементы равнобедренного треугольника.
– Назовите боковые стороны и основание у данных треугольников:
Учащиеся называют.
Физминутка
Выполняют несколько упражнений для улучшения кровообращения головы и упражнения для глаз.
Слайд 8.
Практическая работа
Учитель организует работу по измерению углов равнобедренного треугольника. Учащиеся измеряют углы данных равнобедренных треугольников и результаты измерения записывают в тетрадь ( работа в парах).
Проверка и запись итоговых измерений на доске.
– Какие выводы можно сделать? Учащиеся делают вывод о том , что два угла при основании равны.
– Это свойство равнобедренного треугольника.
Попробуйте сформулировать теорему. Формулируют теорему.
Слайд 9.
ЭОР fcior.edu.ru/card/5909/teorema-v-ravnobedrennom-treugolnike-ugly-pri-osnovanii-ravny-i2.html
Учащиеся воспринимают информацию, фиксируя ее в тетрадях.
IV. Закрепление учебного материала
Цель: научить применять свойство при решении задач.
– Новые знания постараемся применить при решении задач.
Решение задач по готовым чертежам (устно) Слайд 9-11.
V. Итоги урока и задание на дом.
Цель: Рефлексия учебной деятельности.
Учитель задаёт вопросы:
- Какие цели ставили?
- Достигли?
- Что было трудно?
- Что нового узнали?
- Что было интересного?
Домашнее задание: самостоятельно познакомиться ещё с одним свойством равнобедренного треугольника. П.18.
Учащиеся отвечают на вопросы и записывают д.з в дневник.
Рефлексия
Ответьте себе на вопросы
- довольны вы уроком?
- были вы активны?
- смогли показать свои знания?
- с каким настроением уйдёте с урока?
Слайд 14.