Тип урока: урок систематизации и проверки знаний по указанной теме.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Цели урока:
- Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков при решении практических задач с экономическим содержанием, используемых в ЕГЭ, а также навыков математического моделирования реальных процессов;
- обучение находить решения различными методами.
- Развивающие:
- развитие познавательного интереса к изучению математики;
- развитие способности логически рассуждать, делать выводы;
- развитие умения применять знания для решения задач различного рода;
- Воспитательные:
- воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать своё мнение;
- воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма;
- профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;
Структура и ход урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
|
1. Организационный этап |
Приветствует учеников. Здравствуйте, садитесь. Я рада приветствовать вас на этом уроке. Сегодня у нас необычный урок, а урок – деловая игра. |
Приветствуют учителя. | 2 мин. |
|
2. Мотивация деловой игры |
Начать урок мне бы хотелось следующими
словами « Новая жизнь потребовала новых знаний. Сегодня, так сказать, бытовая математика нужна практически всем. Математику нужно знать для экономики, для повседневной жизни. Изменения в КИМах – это требование жизни.» На уроке мы попытаемся установить связь между математикой и экономикой, а также вы закрепите знания, умения и навыки по решению практических задач ЕГЭ ( задачи типа В1,В4) |
Слайд 1 | ||
А теперь откройте тетради. Запишите число, классная работа и тему урока . | Слайд 2 | Открывают тетради, записывают дату и тему урока. | ||
Чтобы правильно описать экономические
процессы и явления, необходимо владеть не только
соответствующими математическими знаниями и
умениями, но и экономическими понятиями. Давайте
повторим некоторые из них. Перед вами слова:
объём, нетто, диффузия и дифракция. Молодцы! С испытанием справились, значит , можно переходить к игре.(За каждый правильный ответ ученики получают «валюту» 1 трямзик) |
Слайд 4: экономика – это… | Отвечают, что такое экономика. Выбирают слова, относящиеся к экономике и дают определения выбранным понятиям. |
||
Учитель знакомит учащихся с
правилами игры и ставит задачу для двух команд: Составить бизнес план постройки жилья . |
Слайд 5 | |||
Презентация фирм. Правила игры. |
(баллы записываются на офисной доске) |
Слайд 6 | ||
Директоров попрошу представить свои компании | Слайд 7 | «Директора» фирм рассказывают о фирме и её деятельности (Приложение 1) | ||
Решение задач |
Скажите, пожалуйста, с чего начинается строительство? | Отвечают на вопрос учителя. | ||
Строительство дома начинают с
фундамента Задача 1 «Фундамент» (Приложение 2) По окончании отведенного времени
идёт проверка задачи и подсчёты правильных
ответов. |
Слайды 8-9 | Каждый ученик получает текст задания. Задача директоров –проверить правильность выполнения задания, оказать сотрудникам (в случае затруднения) посильную помощь. |
3 мин. 1 мин. |
|
Фундамент готов. Переходим к
следующей задачи « Купить брус». Брус необходим
для возведения стен. Задача 2 «Купить брус» |
Слайды 10-11 | 3 мин. |
||
Подведение итогов второго этапа | «Руководители» записывают баллы на офисной доске. | 1 мин. |
||
Офисная гимнастика |
В нашей игре каждый из вас играет роль офисного работника, трудовая деятельность, которых связана с малоподвижным образом жизни. На данный момент выявлен целый ряд профессиональных заболеваний офисных работников… (слайд) Поэтому врачи рекомендуют проводить небольшие разминки. И сейчас у нас «Офисная гимнастика.» | Слайды 12-13 | Выполняют гимнастику | |
Разминка закончена и снова на рабочее место. | ||||
Фундамент готов, брус куплен, осталась
кровля. Задача 3. «Кровля» |
Слайд 14 | Решают задачу | 2 мин. |
|
Проверка и подведение итогов этапа | 1 мин. |
|||
Дом построен. Осталось привезти мебель Задача 4. «Мебель» |
Слайды 15-16 | 4 мин. |
||
Проверка решения и подведение итогов этапа | 1 мин. |
|||
Посмотрите, какие дома можно было построить из подобных материалов. Какой из домов вам больше нравится? А как вы думаете, что такое дом? (Ответы уч-ся) | Слайд 17 (Звучит песня «Дом») |
Отвечают на вопросы |
||
Выводы |
Наша игра подошла к концу, поэтому
необходимо подвести итоги. Фирма «__» набрала ___очков, поэтому она занимает первое место и награждается грамотой (Приложение 3) |
Награждение победителей. | ||
Рефлексия |
Каждый из вас выполнял роль сотрудника
офиса. Кем вы почувствовали на уроке? Прикрепите пожалуйста своё «Я» на соответствующую ступеньку «Лестницы успеха». (Приложение 4) |
|||
Итог |
Рассмотренные на уроке задачи проиллюстрировали вам, как при помощи математического аппарата возможно моделирование практической деятельности в реальной жизни, ее отдельных сторон, качеств и областей. На сегодняшнем уроке мы реально увидели связь между повседневной жизнью и математикой. |