Деловая игра "Расчет стоимости постройки жилья". Решение практических задач с экономическим содержанием

Разделы: Математика


Тип урока: урок систематизации и проверки знаний по указанной теме.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

  • Образовательные:
    • закрепление знаний, умений и навыков при решении практических задач с экономическим содержанием, используемых в ЕГЭ, а также навыков математического моделирования реальных процессов;
    • обучение находить решения различными методами.
  • Развивающие:
    • развитие познавательного интереса к изучению математики;
    • развитие способности логически рассуждать, делать выводы;
    • развитие умения применять знания для решения задач различного рода;
  • Воспитательные:
    • воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать своё мнение;
    • воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма;
    • профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Приложение 5

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1. Организационный этап

Приветствует учеников.
Здравствуйте, садитесь. Я рада приветствовать вас на этом уроке. Сегодня у нас необычный урок, а урок – деловая игра.
  Приветствуют учителя.

2 мин.

2. Мотивация деловой игры

Начать урок мне бы хотелось следующими словами
« Новая жизнь потребовала новых знаний. Сегодня, так сказать, бытовая математика нужна практически всем. Математику нужно знать для экономики, для повседневной жизни. Изменения в КИМах – это требование жизни.»

На уроке мы попытаемся установить связь между математикой и экономикой, а также вы закрепите знания, умения и навыки по решению практических задач ЕГЭ ( задачи типа В1,В4)

Слайд 1    
А теперь откройте тетради. Запишите число, классная работа и тему урока . Слайд 2 Открывают тетради, записывают дату и тему урока.
Чтобы правильно описать экономические процессы и явления, необходимо владеть не только соответствующими математическими знаниями и умениями, но и экономическими понятиями. Давайте повторим некоторые из них.

Перед вами слова: объём, нетто, диффузия и дифракция.
Какие из них относятся к экономике.

Молодцы! С испытанием справились, значит , можно переходить к игре.(За каждый правильный ответ ученики получают «валюту» 1 трямзик)

Слайд 4: экономика – это… Отвечают, что такое экономика.

Выбирают слова, относящиеся к экономике и дают определения выбранным понятиям.

 
  Учитель знакомит учащихся с правилами игры и ставит задачу для двух команд:
Составить бизнес план постройки жилья .
Слайд 5    

Презентация фирм. Правила игры.

  1. Время решения задач ограничено.
  2. Каждая фирма на этапе получает столько баллов (трямзиков) , сколько правильных решений получат её сотрудники.
  3. Бонус за досрочное выполнение задания.
  4. Штрафные санкции за невыполнение задания и за нарушение дисциплины.
  5. Побеждает фирма, которая наберёт наибольшее количество баллов(трямзиков).

(баллы записываются на офисной доске)

Слайд 6    
Директоров попрошу представить свои компании Слайд 7 «Директора» фирм рассказывают о фирме и её деятельности (Приложение 1)  

Решение задач

Скажите, пожалуйста, с чего начинается строительство?   Отвечают на вопрос учителя.  
Строительство дома начинают с фундамента
Задача 1 «Фундамент» (Приложение 2)

По окончании отведенного времени идёт проверка задачи и подсчёты правильных ответов.
Подведем итог первому этапу. Фирма «____» получает _______баллов. Фирма «___» получает ____баллов.

Слайды 8-9 Каждый ученик получает текст задания.
Задача директоров –проверить правильность выполнения задания, оказать сотрудникам (в случае затруднения) посильную помощь.

3 мин.

1 мин.

Фундамент готов. Переходим к следующей задачи « Купить брус». Брус необходим для возведения стен.
Задача 2 «Купить брус»
Слайды 10-11  

3 мин.

Подведение итогов второго этапа   «Руководители» записывают баллы на офисной доске.

1 мин.

Офисная гимнастика

В нашей игре каждый из вас играет роль офисного работника, трудовая деятельность, которых связана с малоподвижным образом жизни. На данный момент выявлен целый ряд профессиональных заболеваний офисных работников… (слайд) Поэтому врачи рекомендуют проводить небольшие разминки. И сейчас у нас «Офисная гимнастика.» Слайды 12-13 Выполняют гимнастику  
Разминка закончена и снова на рабочее место.      
  Фундамент готов, брус куплен, осталась кровля.
Задача 3. «Кровля»
Слайд 14 Решают задачу

2 мин.

Проверка и подведение итогов этапа    

1 мин.

Дом построен. Осталось привезти мебель
Задача 4. «Мебель»
Слайды 15-16  

4 мин.

Проверка решения и подведение итогов этапа    

1 мин.

  Посмотрите, какие дома можно было построить из подобных материалов. Какой из домов вам больше нравится? А как вы думаете, что такое дом? (Ответы уч-ся) Слайд 17

(Звучит песня «Дом»)

Отвечают на вопросы

 

Выводы

Наша игра подошла к концу, поэтому необходимо подвести итоги.
Фирма «__» набрала ___очков, поэтому она занимает первое место и награждается грамотой (Приложение 3)
  Награждение победителей.  

Рефлексия

Каждый из вас выполнял роль сотрудника офиса.
Кем вы почувствовали на уроке?
Прикрепите пожалуйста своё «Я» на соответствующую ступеньку «Лестницы успеха».
(Приложение 4)
     

Итог

Рассмотренные на уроке задачи проиллюстрировали вам, как при помощи математического аппарата возможно моделирование практической деятельности в реальной жизни, ее отдельных сторон, качеств и областей. На сегодняшнем уроке мы реально увидели связь между повседневной жизнью и математикой.