Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Планируемые УУД:
- коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;
- регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. Осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата;
- познавательные: уметь осуществлять анализ и выделять существенные и не существенные признаки для решения задач.
Планируемые личностные результаты:
активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с повседневной жизнью. Воспитывать навыки сотрудничества.
Планируемые предметные результаты:
развивать навыки и умения учащихся при сложении, вычитании и умножении обыкновенных и десятичных дробей. Развивать мыслительные операции.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для учащихся в группах, карточки для самооценки, карточки для рефлексии.
Ход урока
1. Вводная часть.
При входе в класс каждый ученик вытягивает листок с номером своей группы и занимает указанное место за столом (три группы 1, 2, 3), после чего в течении 2 минут ребята определяют свою роль в группе (кто за что будет отвечать)
Дорогие ребята начинаем наш урок, я надеюсь, что сегодняшняя встреча не будет для вас потерянной, бесполезной.
Каждый из вас унесёт с собой что-то новое, интересное, познавательное.
2. Объявление темы, целей.
Название урока: “ ……..”
Дорогие ребята, сейчас я вам не скажу на тему нашего урока, а к концу урока мы попробуем все вместе ее сформулировать.
В ходе урока вы будете выполнять различные задания на развитие вычислительных навыков, при решении которых вы будете применять свои умения выполнения различных арифметических операций (сложение, умножение, вычитание, деление) с десятичными и обыкновенными дробями.
Сейчас у каждого из вас на столах находятся оценочные листы, где выделено три графы (1) оценка моих знаний, 2) оценка моей работы в группе, 3) оценка учителя за урок), сейчас, пожалуйста, поставьте себе оценку в 1 графу которая, по вашему мнению, соответствует вашим знаниям.
Работа со слайдами на экране (на скорость ответа групп, оценивание смайликами).
3. Упражнение на внимание.
- Внимательно рассмотрите рисунок (в течение 3-х секунд).
- Кто успел заметить, сколько членов семьи? Кто?
(5 - мама, папа, бабушка, дочка и сынок)
4. Задания.
Задание № 1. Давайте поближе познакомимся с нашей семьёй.
Отец старше сына
Часто Всегда
Редко Иногда
Задание № 2 Пусть дочке x лет, тогда отцу лет.
По условию задачи дочка моложе отца на 28 лет. Сколько лет дочке и отцу?
Составим и решим уравнение:
Ответ: дочке 12 лет, отцу 12+28=40 лет.
Задание № 3. Когда моей маме было 27 лет мне было 6 лет. Сейчас мне 12 лет. Сколько лет моей маме?
29 31
33 36
Задание № 4. Сейчас сыну х лет, а бабушке лет. Известно, что сын младше мамы на 28 лет. Сколько лет бабушке и внуку?
Ответ: внуку 5 лет, бабушке 77 лет.
Задание № 5. День рождение у бабушки в седьмом месяце года. Как он называется?
Май Июль
Апрель Март
Благополучие семьи зависит от умения правильно вести хозяйство. Рационально распоряжаться семейным бюджетом.
Работа по карточкам в группах (1 смайлик за верное решение).
Задание 6.
1 группа Рассчитайте доход семьи в месяц.
Зарплата папы – 27 000 руб.
Зарплата мамы - 19 000 руб.
Пенсия бабушки – 7 700 руб.
Пособие на детей – 380 руб.
Ответ: 54080 руб
2 группа Рассчитайте расходы семьи в месяц.
Питание – 22 000 руб.
Квартплата – 3400 руб.
Хозяйственно-бытовые нужды – 2700 руб.
Прочие расходы (лекарства, театр и др.) – 4800 руб.
Затраты на одежду – 8000 руб.
Ответ: 40900
3 группа. Рассчитайте накопление семьи в месяц.
Деньгами в семье в основном распоряжаются родители, но и вы можете принимать участие в составлении экономического расхода их доходов.
Ответ: 54080-40900=13180
Работа со слайдами на экране (на скорость ответа групп, оценивание 2 смайлика за верное решение группы)
Задание № 7. Сосчитайте сколько нужно заплатить за потраченную электроэнергию. Если в ноябре расход составил 213 квт., а 1 квт. стоит 0 р.72 к.
153 руб. 36 коп. 213 руб. 72 коп.
285 руб. 21 руб. 72 коп.
С 1.07.2013 повышена цена за электроэнергию. Экономно расходуйте электроэнергию.
Задание № 8. За сутки из плохо закрученного крана вытекает 8 вёдер воды. Сколько литров воды вытечет если в одном ведре 10 литров?
8 л 10 л
80 л 800 л
Деньги можно сэкономить, если экономить воду.
Задание № 9. Сколько семья должна заплатить за воду? если в ноябре они израсходовали 1200 литров холодной воды и 700 литров горячей воды. 100 литров холодной воды стоят 6 руб. 65 коп., а 100 литров горячей воды стоят 60 руб. 50 коп.
Решение:
6.65/100= 0.0665 руб. стоит один литр холодной воды
60.50/100=0.605 руб. стоит 1 литр горячей воды
0.0665*1200=79 руб. 80 коп. заплатили за холодную воду
0.605*700=423 руб. 50 коп. заплатили за горячую воду
79.80+423.50=503 руб. 30 коп. заплатили за холодную и горячую воду
Работа по карточкам в группах (3 смайлика за верное решение)
Задание № 10. Доходы людей различны, поэтому одна семья может быть богаче другой. Семья высокого достатка имеет дачу, машину, квартиру, мебель и разнообразную технику. Семья, доходы которой невелики, обходятся более скромным достатком.
Решите задачу: Семья купила в кредит телевизор. Первый взнос составил 6640 руб. в течении 12 месяцев из зарплаты у одного из членов семьи каждый месяц отчисляли 4750 руб. какова стоимость телевизора, купленного в кредит?
63640 11390
57000 79680
5. Физминутка
Ребята давайте вернемся с вами к рейтингу оценок, сейчас я попрошу оценить каждого из вас себя во 2 графе, то как вы активно работали в группе в течение урока. 3 графу я попрошу вас не заполнять, там я вам выставлю оценку за урок, ну а в журнал вы получите оценку равную среднему арифметическому данных трех граф.
Пока вы оцениваете свою работу, я сосчитаю количество смайликов полученных всеми группами и объявлю группу лидеров сегодняшнего урока.
6. Итог.
Ребята давайте же вернемся к теме нашего урока как бы вы сформулировали ее?
Ученики формулируют тему близкую по смыслу к теме “Бюджет”.
Сдача листов самооценивания учеников и объявление группы-лидеров.
7. Домашнее задание.
Стр. 103 № 635 (г, д) выполнить действия и найти значение выражения, стр. 93 № 575 решить задачу (составить выражение и найти его значение при заданных значениях m).
Дополнительное задание (по желанию):
Найти рецепт приготовления молочного супа. Рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления супа на семью из пяти человек.
7. Рефлексия.
Я попрошу каждого из вас при выходе из класса оставить свой отзыв на белой доске в виде карточки-стикера.
Красный стикер - мне очень понравился урок; мне все понятно.
Зеленый стикер - мне не очень понравился урок.
Синий стикер - мне ничего не понятно.