Урок математики по теме "Бюджет"

Разделы: Математика


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые УУД:

  • коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;
  • регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок. Осознавать учащимися уровень и качество усвоения результата;
  • познавательные: уметь осуществлять анализ и выделять существенные и не существенные признаки для решения задач.

Планируемые личностные результаты:

активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с повседневной жизнью. Воспитывать навыки сотрудничества.

Планируемые предметные результаты:

развивать навыки и умения учащихся при сложении, вычитании и умножении обыкновенных и десятичных дробей. Развивать мыслительные операции.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для учащихся в группах, карточки для самооценки, карточки для рефлексии.

Ход урока

1. Вводная часть.

При входе в класс каждый ученик вытягивает листок с номером своей группы и занимает указанное место за столом (три группы 1, 2, 3), после чего в течении 2 минут ребята определяют свою роль в группе (кто за что будет отвечать)

Дорогие ребята начинаем наш урок, я надеюсь, что сегодняшняя встреча не будет для вас потерянной, бесполезной.

Каждый из вас унесёт с собой что-то новое, интересное, познавательное.

2. Объявление темы, целей.

Название урока: “ ……..”

Дорогие ребята, сейчас я вам не скажу на тему нашего урока, а к концу урока мы попробуем все вместе ее сформулировать.

В ходе урока вы будете выполнять различные задания на развитие вычислительных навыков, при решении которых вы будете применять свои умения выполнения различных арифметических операций (сложение, умножение, вычитание, деление) с десятичными и обыкновенными дробями.

Сейчас у каждого из вас на столах находятся оценочные листы, где выделено три графы (1) оценка моих знаний, 2) оценка моей работы в группе, 3) оценка учителя за урок), сейчас, пожалуйста, поставьте себе оценку в 1 графу которая, по вашему мнению, соответствует вашим знаниям.

Работа со слайдами на экране (на скорость ответа групп, оценивание смайликами).

3. Упражнение на внимание.

- Внимательно рассмотрите рисунок (в течение 3-х секунд).

- Кто успел заметить, сколько членов семьи? Кто?

(5 - мама, папа, бабушка, дочка и сынок)

4. Задания.

Задание № 1. Давайте поближе познакомимся с нашей семьёй.

Отец старше сына

Часто   Всегда

Редко   Иногда

Задание № 2 Пусть дочке x лет, тогда отцу лет.

По условию задачи дочка моложе отца на 28 лет. Сколько лет дочке и отцу?

Составим и решим уравнение:

Ответ: дочке 12 лет, отцу 12+28=40 лет.

Задание № 3. Когда моей маме было 27 лет мне было 6 лет. Сейчас мне 12 лет. Сколько лет моей маме?

29    31

33    36

Задание № 4. Сейчас сыну х лет, а бабушке лет. Известно, что сын младше мамы на 28 лет. Сколько лет бабушке и внуку?

Ответ: внуку 5 лет, бабушке 77 лет.

Задание № 5. День рождение у бабушки в седьмом месяце года. Как он называется?

Май        Июль

Апрель   Март

Благополучие семьи зависит от умения правильно вести хозяйство. Рационально распоряжаться семейным бюджетом.

Работа по карточкам в группах (1 смайлик за верное решение).

Задание 6.

1 группа Рассчитайте доход семьи в месяц.

Зарплата папы – 27 000 руб.

Зарплата мамы - 19 000 руб.

Пенсия бабушки – 7 700 руб.

Пособие на детей – 380 руб.

Ответ: 54080 руб

2 группа Рассчитайте расходы семьи в месяц.

Питание – 22 000 руб.

Квартплата – 3400 руб.

Хозяйственно-бытовые нужды – 2700 руб.

Прочие расходы (лекарства, театр и др.) – 4800 руб.

Затраты на одежду – 8000 руб.

Ответ: 40900

3 группа. Рассчитайте накопление семьи в месяц.

Деньгами в семье в основном распоряжаются родители, но и вы можете принимать участие в составлении экономического расхода их доходов.

Ответ: 54080-40900=13180

Работа со слайдами на экране (на скорость ответа групп, оценивание 2 смайлика за верное решение группы)

Задание № 7. Сосчитайте сколько нужно заплатить за потраченную электроэнергию. Если в ноябре расход составил 213 квт., а 1 квт. стоит 0 р.72 к.

153 руб. 36 коп.    213 руб. 72 коп.

285 руб.                  21 руб. 72 коп.

С 1.07.2013 повышена цена за электроэнергию. Экономно расходуйте электроэнергию.

Задание № 8. За сутки из плохо закрученного крана вытекает 8 вёдер воды. Сколько литров воды вытечет если в одном ведре 10 литров?

8 л      10 л

80 л    800 л

Деньги можно сэкономить, если экономить воду.

Задание № 9. Сколько семья должна заплатить за воду? если в ноябре они израсходовали 1200 литров холодной воды и 700 литров горячей воды. 100 литров холодной воды стоят 6 руб. 65 коп., а 100 литров горячей воды стоят 60 руб. 50 коп.

Решение:

6.65/100= 0.0665 руб. стоит один литр холодной воды

60.50/100=0.605 руб. стоит 1 литр горячей воды

0.0665*1200=79 руб. 80 коп. заплатили за холодную воду

0.605*700=423 руб. 50 коп. заплатили за горячую воду

79.80+423.50=503 руб. 30 коп. заплатили за холодную и горячую воду

Работа по карточкам в группах (3 смайлика за верное решение)

Задание № 10. Доходы людей различны, поэтому одна семья может быть богаче другой. Семья высокого достатка имеет дачу, машину, квартиру, мебель и разнообразную технику. Семья, доходы которой невелики, обходятся более скромным достатком.

Решите задачу: Семья купила в кредит телевизор. Первый взнос составил 6640 руб. в течении 12 месяцев из зарплаты у одного из членов семьи каждый месяц отчисляли 4750 руб. какова стоимость телевизора, купленного в кредит?

63640    11390

57000    79680

5. Физминутка

Ребята давайте вернемся с вами к рейтингу оценок, сейчас я попрошу оценить каждого из вас себя во 2 графе, то как вы активно работали в группе в течение урока. 3 графу я попрошу вас не заполнять, там я вам выставлю оценку за урок, ну а в журнал вы получите оценку равную среднему арифметическому данных трех граф.

Пока вы оцениваете свою работу, я сосчитаю количество смайликов полученных всеми группами и объявлю группу лидеров сегодняшнего урока.

6. Итог.

Ребята давайте же вернемся к теме нашего урока как бы вы сформулировали ее?

Ученики формулируют тему близкую по смыслу к теме “Бюджет”.

Сдача листов самооценивания учеников и объявление группы-лидеров.

7. Домашнее задание.

Стр. 103 № 635 (г, д) выполнить действия и найти значение выражения, стр. 93 № 575 решить задачу (составить выражение и найти его значение при заданных значениях m).

Дополнительное задание (по желанию):

Найти рецепт приготовления молочного супа. Рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления супа на семью из пяти человек.

7. Рефлексия.

Я попрошу каждого из вас при выходе из класса оставить свой отзыв на белой доске в виде карточки-стикера.

Красный стикер - мне очень понравился урок; мне все понятно.

Зеленый стикер - мне не очень понравился урок.

Синий стикер - мне ничего не понятно.