Математика
-
Столбчатые и круговые диаграммы 2014
Урок изучения нового материала не только знакомит учащихся со столбчатыми и круговыми диаграммами, но и формирует умение «читать» диаграммы и по некоторым данным строить их. ИКТ, разнообразные примеры заинтересовывают детей, повышают эффективность уроков, как следствие увеличивается интерес к математике.
-
Урок математики по теме "Отношение двух чисел". 6-й класс 2014
Урок вводит понятие отношения и процентного отношения двух чисел; определяет, что показывает отношение; показывает, где применяется отношение двух чисел; формирует вычислительные навыки.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии при решении задач 2014
На уроке арифметической и геометрической прогрессии решаются задачи с жизненными ситуациями. Урок закрепляет знания детей о видах прогрессий. В ходе занятия используются различные виды деятельности, в том числе групповая с элементами соревнования, что формирует у учащихся положительный мотив обучения.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2014
Урок алгебры на составление алгоритма решения квадратных уравнений по формулам совершенствует умения действовать в соответствии с составленным алгоритмом; развивает коммуникативные навыки, самоконтроля результатов учебной деятельности.
-
Урок по теме "История и развитие геометрии. Точка, прямая, отрезок". 7-й класс 2014
Цель: ввести учащихся в мир геометрии и заинтересовать их этим предметом. На уроке учтены возрастные особенности учащихся, сочетаются и соотносятся принципы научности, доступности, наглядности. В течение урока развивается грамотная математическая речь. Выполняя различные задания, учащиеся должны комментировать шаги решения.
-
Задачи на смеси, сплавы, растворы 2014
Задачи на смеси, сплавы, растворы входят в обязательный курс школьной математики и встречаются на ГИА и ЕГЭ. В школьных учебниках предлагается очень мало таких задач. При решении большинство учащихся испытывают затруднения, а решают лишь единицы. Эти задачи необходимо решать, начиная с 6-го класса. Их можно включить в уроки повторения, использовать для индивидуальной работы с сильными учащимися.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2014
Изучая многие разделы математики, учащиеся не вполне осознают значение и, главное, практическое применение.Многие задачи показывают на доступном для детей уровне значимость свойств привлечением практико-экономической составляющей. Автор предложила рассмотреть применение пропорции на практике для «ремонта ванной комнаты».
-
Теорема Пифагора 2014
Урок изучения нового материала, на котором с помощью исследовательской деятельности и логических рассуждений учащиеся приходят к выводу теоремы Пифагора. Урок развивает гибкость мышления, умение анализировать, устанавливать связь между ранее изученным материалом и новым и доказывать рассуждения. В ходе расширяется кругозор учащихся на основе исторического и литературного материала.
-
"Путешествие в страну знаний". 8-й класс 2014
Урок повторяет темы за курс 8-го класса, проводится в форме игры. Расширяет знания учащихся, развивает творческое мышление, развивает практические навыки.
-
Внеклассное мероприятие по теме «Математическая игра "Брейн-ринг"» 2014
Математическая игра "Брейн-ринг" традиционно проводится на неделе математики. Автор раскрывает принцип подбора задач к игре, чтобы учащиеся не только получили удовольствие от решения интересных задач, но и расширили кругозор, получили импульс для дальнейшего изучения математики.
-
Урок математики по теме "Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение". 7-й класс 2014
Презентация служит дополнением к уроку, дает наглядное представление о новом классе задач – построении геометрических фигур с циркулем и линейкой без масштабных делений, рассмотреть основные этапы решения задач этого типа и описать этапы построения.
-
Урок итогового повторения по теме "Теория вероятностей в задачах ЕГЭ-2014". 11-й класс 2014
Урок итогового повторения систематизирует знания школьного курса теории вероятностей, структурирует и разъясняет основные методы решения заданий, предлагаемых на ЕГЭ. Приведены примеры решения различных по типу и сложности задач.
-
"Системы линейных неравенств с одной переменной". 8-й класс 2014
Урок алгебры использует разнообразные формы работы у детей с разными типами восприятия, чередует алгоритмичные задания с проблемными. Дети работают в группах, самостоятельно.
-
Маленькие хитрости при обучении математике: математические и не очень! 2014
В статье автор рассказывает о небольшом приеме и его вариациях (не вполне математических или совсем не математических), которые помогали и до сих пор помогают доступнее объяснить учащимся некоторые темы.
-
"Сложение, вычитание и умножение дробей". 6-й класс 2014
Урок систематизирует и обобщает знания учащихся по теме, развивает логическое мышление и формирует доброе отношение друг к другу.
-
Занятие "Путешествие в мир задач на разрезание и моделирование фигур" кружка "Эрудит" для учащихся 5-го класса (общеинтеллектуальное направление) 2014
Моделирование и проведение занятия с помощью технологической карты позволяют организовать эффективный учебный процесс, реализовать предметные, метапредметные и личностные умения (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к занятию.
-
Урок-лекция «Свойства функции» 2014
К уроку прилагается презентация, в которой при помощи анимации иллюстрируются основные свойства функции, демонстрируются варианты оформления решения заданий по теме, систематизирующие знания учащихся.
-
Урок-путешествие по теме «Действия с многозначными числами». 5-й класс 2014
Цели урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с многозначными числами»; развивать внимание, память, логическое мышление, познавательные интересы, кругозор; воспитывать чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе, прививать любовь к родному городу; развивать слуховое восприятие, активизировать словарь включением математической терминологии.
-
Урок математики «Витаминный коктейль. Подготовка к ЕГЭ». 11-й класс 2014
Урок повторения и закрепления знаний при подготовке к ЕГЭ. Урок начинается с видеосюжета о витаминах. Особенность урока состоит в презентации, с помощью которой ученики самостоятельно выбирают уровень сложности каждого номера.
-
Урок математики "Действия над обыкновенными дробями" 2014
Ученики попадают в увлекательное путешествие на самолете, который делает вынужденную посадку. Ребята сталкиваются с препятствиями, успешно преодолевают их, выполняя арифметические действия над обыкновенными дробями.
-
Введение в теорию вероятностей и статистику 2014
Цель урока: ввод основных понятий теории вероятностей. Решение различных задач по теории вероятностей и статистики, встречающихся в курсе изучения раздела. Урок может быть использован при подготовке учащихся 9‒11-x классов к итоговой аттестации.
-
Интегрированная игра "Математика – царица наук". 8-й класс 2014
Игра разнообразит и активизирует деятельность учащихся на уроке.
-
Открытый урок по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс" 2014
Конспект рассчитан на два урока. Материал уроков учитывает слабую подготовку обучаемых, трудность и объемность изучаемой темы и ограниченное количество часов на ее изучение. Урок начинается с актуализации знаний ребят из курса геометрии основной школы. Дается короткая историческая справка по теме урока. После изложения и закрепления материала предусмотрена проверочная самостоятельная работа по изученной теме.
-
Интегрированный урок алгебры и русского языка в 9-м классе "Сочинение-рассуждение по математической цитате" 2014
С одной стороны, тема знакомая – сочинение-рассуждение по цитате, с другой – цитата не лингвистическая, а математическая. Цель урока: cовершенствование умения анализировать, сравнивать, доказывать, опровергать.
-
Заключительный урок по теме «Логарифмы». Устный журнал «Звезды, шум и логарифмы…» 2014
Устный журнал «Звезды, шум и логарифмы…» посвящен логарифмам и их применению в самых различных областях науки, техники и окружающей жизни. Занятие убеждает в том, что математика – универсальный язык, используя его как инструмент познания мира, можно увидеть в нём гармонию, красоту, а самое главное, проявление закономерности в вещах, на первый взгляд никак между собой не связанных.
-
Урок по теме "Арифметическая прогрессия". 9-й класс 2014
Цель урока: знакомство с новым понятием «арифметическая прогрессия», формулами для нахождения n-го члена арифметической прогрессии и суммы n первых ее членов. Презентация к уроку содержит анимацию, позволяющую в интерактивном режиме проводить проверку знаний учащихся. На уроке используется тренажер, благодаря которому отрабатываются изучаемые на уроке формулы.
-
"Нахождение числа по его дроби". 6-й класс 2014
В ходе урока ставится акцент на самостоятельном получении учащимися нового знания и его практическом применении. Цель урока: ввести правило нахождения числа по его дроби; закрепить навыки умножения и деления обыкновенных дробей.
-
Тема урока: "Квадратный корень. Уравнение х2 = а" 2014
Цель урока: уметь решать уравнение вида х2 = а и вычислять квадратные корни. На уроке использовались межпредметные связи, расширяется кругозор учащихся.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Занимательная математика" 2014
Программа предполагает изучение материала, относящегося к внепрограммному курсу математического образования детей среднего школьного возраста. Выпускается во второй редакции, так как дорабатывалась под руководством методиста В.Г. Акимовой в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей".
-
Урок изучения нового материала по теме «Первый признак параллельных прямых». 7-й класс 2014
Цель урока: повторить определение параллельных прямых, смежных и вертикальных углов; формировать понятие "накрест лежащие", "односторонние и соответственные углы"; рассмотреть первый признак параллельности прямых и научить применять при решении задач; познакомится с новым способом доказательства теорем: способ от противного.