Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цели и задачи: продолжить формирование навыков нахождения неизвестных компонентов умножения и деления, уяснение взаимосвязи умножения и деления. Развивать у учащихся умение применять знания на практике, творческие способности и приёмы быстрых вычислений.

Воспитывать положительное отношение к знаниям.

Структура урока:

  1. Организационный момент. (2 мин.)
    Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
  2. Устный счёт. (3 мин.)
  3. Этап актуализации опорных знаний и умений учащихся. (4 мин.)
  4. Этап формирование умений и знаний). (7 мин.)
  5. Физминутка. (2 мин.)
  6. Игра-сказка “Волшебное число”. (22 мин.)
  7. Подведение итогов урока. (2 мин)
  8. Рефлексия. (1 мин.)
  9. Домашнее задание. (3 мин.)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Каждое из данных чисел разделите на 10, на 100, на 1000: 595 000; 370 000; 13 000; 907 000; 650 000.

2. Угадайте неизвестное число: 15 • а = 15 : а; х • 10 = х : 10.

3. Учебник № 228.

III. Актуализация знаний.

1. Используя данное равенство, найдите значения двух следующих выражений:

а) 945 : 35 = 27;

27 ·35 = ;

945 : 27 = .

б) 555:15 = 37;

555 : 37 - ;

15 · 37 = .

Опорная схема:

Делимое : делитель = частное

Частное · делитель = делимое

делимое : частное = делитель

2. Найдите неизвестное число: а) 1190 : с = 34; б) b : 17 = 201. Как найти неизвестное делимое? делитель?

IV. Формирование умений и навыков.

1. Найдите неизвестное число, пользуясь приемом “маленького примера”:

34 • х= 136 Учитель показывает прием на доске

х = 136: 34     2• 3 = 6

х = 4     3 = 6:2

2. Учебник, № 232 (в, е, и) (самостоятельно). Трое учащихся выполняют задание на переносных досках. Проверка выполнения.

Физкультминутка.

Положите голову на руки. Руки на парте. Закройте глаза. Отдохните. А пока вы отдыхаете, я расскажу вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вы отдохнули? Тогда давайте поможем Ивану-царевичу.

1. Игра-сказка “Волшебное число”. Для проведения игры можно использовать проектор. Заранее подготовить рисунки по сюжету сказки.

Вышли Иван-Царевич и его спутники к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне надписи:

81 • а = 162;     х • 18 = 360;       12 • b= 2640.

Если правильно найти волшебное число, то камень повернется и освободит дорогу. (С каждого ряда вызывается по одному ученику, которые решают уравнения. Остальные учащиеся решают на местах.)

Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины разгадают волшебные числа, написанные на избушке:

х : 16 =30;    144 : а = 6;    b: 20=9.

(Работа проходит аналогично.)

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-яга рассказала ему о силе волшебных чисел: “Коль нужно тебе запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух волшебное число. Мигом исполнится”. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков.

Узники подземелья решают уравнения, написанные на замках:

535 : х = 5;    х : 51 = 6;    с · 9 = 747;

4 · а = 416;    32 · b = 6464;    33 · х; = 132.

Иван-царевич назвал волшебные числа. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано: у + 12 705 : 121 =105.

Иван-царевич произнес волшебное число. Двери подземелья открылись. Освободил он Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли свадьбу. Стали они жить-поживать и добра наживать.

Подведение итогов игры.

V. Домашнее задание. Учебник № 231 (а, б), 232 (а, б, ж, з), 244 (а).

Презентация