Цель: закрепить приемы тождественных преобразований степенных выражений.
Задачи урока:
- Образовательная:
- знать свойства степени с рациональным показателем, формулы избавления от корня, формулы сокращенного умножения;
- формирование умение применять приемы тождественных преобразований выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
- Развивающая:
- развитие логического мышления, познавательной активности, памяти, внимания;
- умение выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
- способствовать формированию информационной культуры
- Воспитательная:
- воспитание навыков самоконтроля и самооценки;
- воспитние личностных качеств: трудолюбия, исполнительности, добросовестности, волевых усилий при достижении цели;
- учить работать в коллективе, обеспечивать его сплочение.
Компетенции, формируемые на уроке
- общекультурные;
- учебно-познавательные;
- информационные;
- коммуникативные.
Актуальность использования средств ИКТ: визуализация изучаемого материала; необходимость объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ресурсы сети Интернет)
- презентация в POWER POINT
- универсальные (компьютер, проектор, экран)
Образовательные ресурсы Интернет: http://www.mathege.ru 2013 г. – открытый банк заданий по ЕГЭ
Средства обучения:
- компьютер, проектор,
- тренажеры,
- самостоятельная работа (текст, 1, 2 вариант),
- карточки,
- слайды по материалу.
Способы деятельности:
- словесный;
- наглядный.
Форма обучения: урок закрепления изучаемого материала.
Виды контроля: текущий.
Формы контроля: фронтальный и индивидуальный.
Методы обучения по источнику знаний:
- словесные;
- практические.
Методы обучения по уровням познавательной деятельности:
- репродуктивный;
- рефлексивны;
- самостоятельная работа.
Технические средства обучения: операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word.
Дидактическое оснащение урока:
- слайд устный счет;
- слайд тренажеры;
- слайд найти ошибку в решенных заданиях;
- самостоятельная работа на два варианта;
- карточки с заданиями;
- слайды по материалу;
- учебная литература.
Литература:
- Учебник Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева. и др. Алгебра и начала анализа 10-11 кл.2011 г.
- Материалы ЕГЭ из открытого банка заданий сайт www.mathege.ru 2013 г.
ХОД УРОКА
1. Организация студентов к занятию. | Организация начала занятия, обеспечение полной готовности к работе. |
2. Проверка домашнего задания. Сообщение темы, цели урока. Актуализация опорных знаний | Коррекция знаний и умений учащихся (проверка домашнего задания). Консультирует по невыполненным заданиям из домашней работы Постановка целей, определение задач на урок. |
3. Краткий фронтальный и индивидуальный опрос студентов по пройденному материалу. | Выявить уровень знаний.
Актуализировать знания. Обеспечение восприятия осмысления и запоминания знаний А) Вопросы: (слайды ПК)
Б) Устный счет (слайд ПК) В) Найти ошибку уже в решенных примерах, обосновывают ответ. (слайд ПК) Г) Выполняют задания по тренажерам.
|
4. Организация заданий по формированию и совершенствованию практических умений и навыков | Закрепить полученные знания, начать
вырабатывать умения по их применению Карточки задания Приложение 1 Задания решаются у доски, с обоснованием
Решение по учебнику № 74(1,3), 105(1) |
5. Закрепление материала | Консультирование по выполнению самостоятельной работы. |
6. Инструктаж по домашнему заданию. | Объяснение домашнего задания |
7. Подведение итогов. Рефлексия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Рефлексия занятия. |
ХОД УРОКА
Этап урока | Время | Цель этапа | Приемы, методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 2 мин. | – организация начала занятия – целеполагание; – мотивация на углубление знаний по теме урока; |
Методы обучения: – словесный. – иллюстративно-наглядный (слайд ПК); |
– приветствие студентов, проверка
готовности учащихся к уроку; определение
отсутствующих. – объявляет тему, цели урока. |
– приветствуют преподавателя и гостей; – знакомятся с темой урока и ходом занятия, включаются в деловой ритм. |
Проверка домашнего задания. | 2 мин. | – повторение изученного материала; | Приемы обучения: – проверка Д.З. |
– организует проверку Д.З. – задает вопросы по материалу; – контролирует ответы студентов. |
– отвечают на вопросы; – слушают ответы студентов; – задают вопросы. |
Краткий фронтальный и индивидуальный опрос студентов по пройденному материалу. | 10 мин. | – выявить уровень знаний; – обеспечение восприятия осмысления и запоминания знаний; – пропедевтическая работа. |
Приемы обучения: – словесный – практический – иллюстративно-наглядный (слайд ПК); – тренажеры (слайд ПК). |
– анализирует правильность
задания найти ошибку (слайд ПК); – устный счет (слайд ПК). – организует работу по тренажерам; – акцентирует внимание на главном; – контролирует трудные моменты. – слушает ответы студентов. |
– выполняют устную работу – вспоминают свойства степени (слайд ПК); – находят ошибку в заданиях (слайд ПК) и обосновывают ответ; – работают по тренажерам (слайд ПК); – рассказывают алгоритм вынесения общего множителя за скобки; – слушают ответы студентов, делают выводы и обобщения; |
Организация заданий по формированию и совершенствованию практических умений и навыков. | 15 мин. | – формирование у студентов умений и навыков применения знаний на практике | Методы обучения: – словесный; |
– организует выполняемую работу; – анализ правильности выполненного задания. |
– проговаривают алгоритм решения; – работают по карточкам Приложение 1; –работают по учебнику; – слушают ответы студентов; – задают вопросы. |
Закрепление материала | 12 мин. | – консультирование по выполнению самостоятельной работы. | Методы обучения: –
практический; |
– отвечает на вопросы студентов; – контролирует трудные моменты; – подводит итог работы |
– выполняют самостоятельной работы по
вариантам; – задают вопросы по заданиям; |
Инструктаж по домашнему заданию. | 2 мин. | – объяснение домашнего задания | Методы обучения: – словесный |
– называет пункт учебника и номера домашнего задания. | – записывают домашнее задание; – задают вопросы; |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | – дать оценку уровню сформированности
знаний; – рефлексия занятия |
Методы обучения: – словесный |
– обобщает результаты работы
студентов; – подводит итог урока; – выставляет оценки. |
– слушают оценку преподавателя своей деятельности |