Математика
-
Разработка системы уроков повторения. «Отбор корней в тригонометрических уравнениях» 2018
Система уроков повторения разработана с учётом требований ФГОС, рассчитана на 12 уроков. Цели уроков: научиться: решать тригонометрические уравнения и неравенства; применять различные методы решения тригонометрических уравнений и неравенств; отбирать корни тригонометрических уравнений на заданном промежутке, используя различные способы.
-
Математический квест 2018
Представляем математический квест для 5–6-х классов. Мы провели его на Неделе математики. Темой Недели стали замечательные слова: «Оглянись, подобно чуду математика повсюду!» Цель мероприятия, показать ребятам, как важно знать и любить математику, уметь быстро считать, строить логические цепочки. Так как это командная игра, то ребята учились сотрудничать, работать в команде, анализировать свои действия, критически мыслить.
-
Технологическая карта урока по теме «Преобразование целого выражения в многочлен» 2018
Цели урока: систематизация знаний обучающихся по теме «Преобразование целого выражения в многочлен», обобщение наиболее важных понятий, закрепление навыков и умений преобразовывать целые выражения; закрепление навыков решения различных заданий; развитие умения слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельности и мышления ребенка средствами своего предмета.
-
Две задачи на дроби 2018
Урок является первым по теме «Две основные задачи на дроби». Для определения темы взяты задачи на дроби, которые решаются учащимися, используя знания 5-го класса, нахождение части и целого, также задания на умножение и деление дробей.
-
Преобразование логарифмических выражений 2018
Урок разработан для обучающихся по специальности СПО Архитектура. Основная формой обучения на уроке – самостоятельная работа. Использовались ТСО, дидактические материалы, карточки-задания. На уроке реализуется принцип последовательности и систематичности. Мотивация к обобщению и закреплению материала поддерживается связью упражнений с выбранной специальностью.
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 5-й класс 2018
Урок является первым уроком по данной теме. Урок построен в соответствии с системно-деятельностным подходом к обучению. Для активизации познавательной деятельности и развития универсальных учебных действий на уроке использованы элементы технологии развития критического мышления, технологии сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающая технология. Вместе с учителем учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, цель урока, определяют задачи урока и решают поставленные задачи.
-
Варианты самостоятельных и контрольных работ для программы элективного курса «Исследование функции без применения метода математического анализа» 2018
Статья является продолжением авторской программы элективного курса «Исследование функции без применения метода математического анализа». В статье разобраны примеры исследования функции простейшими методами, предложены варианты самостоятельных и контрольных работ. Автор рекомендует использовать материал при работе на уроках в обычных, профильных классах и на факультативных занятиях по математике.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме «Вероятность случайного события» 2018
Введение элементов статистики и теории вероятности в содержание математического образования является одним из важнейших аспектов содержания образования. Выбранная тема тесным образом связана, в наш век информационных технологий с окружающей нас действительностью.
-
Урок изучения нового материала по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 2018
Цель для учителя: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей. Цели для обучающихся: узнать правило сложения и вычитания десятичных дробей; научиться складывать и вычитать десятичные дроби.
-
Практические задачи на уроках математики 2018
Задачи с практическим содержанием усиливают познавательный интерес у школьников к изучаемому предмету, раскрывают перед учащимися практическую силу научных знаний, возможность применения приобретаемых на уроках математики знаний в жизни при решении бытовых и практических вопросов. Под влиянием данных задач учебная деятельность даже у слабых учеников протекает более продуктивно.
-
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Законы арифметических действий. 6-й класс 2018
Данный урок предназначен для обучающихся 6-го класса. На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению учащимися нового материала. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.
-
Делимость чисел 2018
Цели урока: обобщить имеющиеся у учащихся знания о признаках делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9; познакомить с признаками делимости на 4, 6 и 25; сформировать умение решать задачи с использованием этих признаков.
-
Геометрическая мозаика. 10-й класс 2018
Внеклассное мероприятие «Геометрическая мозаика» можно провести в рамках недели математики, для учащихся 10-х классов, изучающих элективный курс «Решение планиметрических задач». Занятие, рассчитано на один урок, содержит 5 конкурсов, включает групповые и индивидуальные задания, способствует развития интереса к предмету, логического мышления.
-
Решение квадратных уравнений по материалам Архангельской области 2018
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратных уравнений, обсуждают их решение, решают задачи с помощью уравнений, узнают интересные факты из истории Архангельской области.
-
Технологическая карта к уроку геометрии "Теорема Пифагора" 2018
Цель урока: создание поисково-исследовательских условий для выявления закономерностей между сторонами прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора позволяет значительно расширить круг задач, решаемых в курсе геометрии. На ней в значительной мере базируется дальнейшее изложение теоретического курса.
-
Интегрированные уроки как средство повышения познавательной активности учащихся 2018
В статье рассматривается реализация компетентностного подхода в учебном процессе через знакомство с алгоритмом варьирования сюжетных задач. На примере интегрированного урока математики и информатики в 5-м классе по теме «Решение задач на движение по реке».
-
Решение задач на сплавы, смеси и растворы 2018
Текстовые задачи входят в ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому, данная тема имеет важнейшее значение в обучении математике. Хорошее преподавание текстовых задач играет неоценимую роль в этот период, для того, чтобы при встрече текстовых задач в заданиях ОГЭ и ЕГЭ они не вызывали затруднений. Хочу поделиться уже опробованным и получившим положительный отзыв от учителей, работающих в 9-11-х классах, и самих учащихся, приемом для решения задач на «смеси и сплавы».
-
Создание сборника физико-математических задач на основе краеведческого материала г.Верхоянска 2018
Главный путь решения воспитательных задач на уроках математики и физики – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется через содержание задач, которые несут информацию о труде, о профессиях, о спорте, об истории, об экономике и других областях жизни. Цель проекта: создание содержательного сборника физико-математических задач и заданий с краеведческим компонентом.
-
Изучение темы «Округление чисел». 5–6-е классы 2018
В статье представлены дидактические материалы для изучения темы «Округление чисел» и дано краткое описание методики изучения темы с использованием этих материалов.
-
Квадратный корень из произведения и дроби. 8-й класс 2018
Изучение нового материала, где были реализованы исследовательские навыки учащихся, прежде всего выдвижение гипотезы. Наличие мотивации на каждом этапе урока, работа в группах и самостоятельная работа, сведения из истории.
-
Решение задач на концентрацию и сплавы методом "стаканов" 2018
Цели урока: познакомиться с понятием «концентрация»; научиться решать задачи на концентрацию и сплавы; совершенствовать навыки решения задач. Метод «стаканчиков» поможет структурировать данные задачи и составить уравнения для ее решения.
-
Урок алгебры по теме «График уравнения у = кх + b». 8-й класс 2018
Цель урока: рассмотреть зависимость расположения графика уравнения у = кх + b от знаков и значений коэффициентов к и b.
-
Урок-соревнование по теме "Решение логарифмических уравнений, неравенств, систем". 11-й класс. Базовый уровень 2018
Представлен заключительный урок по изученной теме. Задача – показать свои знания и умения по решению логарифмических уравнений, неравенств, систем. Соревнуются две команды: «α», «β». На столах таблички с соответствующими символами. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов.
-
Урок математики по теме «Действия с числами разных знаков». 6-й класс 2018
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий с числами разных знаков; закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; формировать навыки самостоятельной работы.
-
Обучение одарённых детей математике. 6-й класс 2018
В статье, продолжающей серию статей, посвящённых авторской программе обучения одарённых детей математике в школе «Интеллектуал», начиная с первого класса, содержатся выдержки из двух конспектов, составляющих основу содержания курса математики, преподаваемого в рамках этой программы в 6-м классе. Они посвящены комбинаторике и теории вероятностей.
-
Решение задач на нахождение угла между плоскостями. 10-й класс 2018
Цель урока: познакомить учащихся с тремя методами решения одной задачи на нахождение угла между плоскостями.
-
Влияние музыки на развитие математических способностей 2018
Музыкальные и математические операции родственны и содержательно, и психологически. Дети, занимающиеся музыкой, лучше усваивают математику, и наоборот детям, понимающим математику, легче изучать музыкальные законы. Занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует математические способности.
-
Методическая разработка урока алгебры в 7-м классе на этапе введения понятия функции 2018
Структура и методы урока направлены на организацию деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием, т.е. промысливание (а не запоминание!) одного из важнейших понятий математики – функции. Рассматривая задачи, продиктованные реальными жизненными ситуациями, ученики выделяют существенные признаки функциональных зависимостей, осваивают новую символику и учатся с ее помощью описывать реальные жизненные ситуации.
-
Урок по теме "Деление алгебраических дробей" 2018
На уроке рассматриваются приемы нахождения частного алгебраических дробей. Цель урока: обучить приемам нахождения частного рациональных дробей; через выполнение заданий активизировать мыслительную деятельность учащихся; обеспечить закрепление ранее усвоенного теоретического материала.
-
Интегрированный урок по алгебре и химии с применением ИКТ в 8-м классе 2018
Интегрированный урок по химии, алгебре с применение ИКТ в 8-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по трем предметам и изучить новый материал по химии.