Цель: Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.
Задачи:
- предметные: повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;
- метапредметные: способствовать приобретению обучающихся навыков общения при совместной работе; активировать их творческое мышление; навыков самообразования;
- личностные: воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, напрвленных на доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН.
Оборудование: мобильный класс, проектор, интерактивная доска, лист учёта.
Программное обеспечение: Microsoft Power Point, OMS-плеер.
Ход урока
(1-й слайд)
Ребята, внимательно прочитайте это стихотворение.
Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха:
Степень это хорошо
Или это плохо?
Степень – это хорошо!
Степень нам покажет
Сколько раз нам умножать
Основанье наше.
Демина А.
Да, мы сегодня на уроке повторим всё о степени. Но это будет необычный урок.
(2-й слайд)
Вы знаете о том, что в 2014 году в Сочи пройдут зимние Олимпийские игры. Впервые в нашей стране. Все готовятся к этому празднику. Действительно, это не только спортивные соревнования, но и праздник спорта. Любой спортсмен мечтает попасть в своей спортивной карьере на Олимпийские игры. А для этого нужно много трудиться. Вот и мы сегодня сумеем ли преодолеть некоторые препятствия на нашем пути.
(3-й слайд) (тема и цель)
(4-й слайд)
Всё начинается с тренировки. И она для вас
а) блиц-опрос
- Определение степени
- Повторяющий множитель называется …
- Число, которое показывает, сколько раз берётся множитель
- Показатель степени, который обычно не пишут
- Чётная степень отрицательного числа
- Произведение степеней с одинаковыми основаниями
- Деление степеней с одинаковыми основаниями
- Возведение степени в степень
- Нечётная степень отрицательного числа
(5-й слайд)
б) Сравните значения выражений (после проверки выставляем оценку в лист учёта: 1ошибка- «4" , 2-3 ошибки – «3»)
1. 712 * 0 2. (-25)3 * 253 3. (-54)2 * (-102)3 4. 0 * (-34)17 5. (-45)2 * 452 6. (-71)5 * 715 7. 9212 * (-92)12 8. (-53)6 * 0 |
а) > б) < в) = |
а б а а б б в а |
(6-й слайд)
Олимпийские игры проходили в Древней Греции. Там зажигается огонь любой Олимпиады. Давайте с вами узнаем кто же был инициатором возрождения Олимпиад.
Задание: Запишите ответ в виде степени с основанием х и вы узнаете имя инициатора организации современных Олимпийских игр
1. | х14* х | 8. | (х3)4* х11 |
2. | х13 : х3 | 9. | х15 : (х4)2 |
3. | (х6)5 | 10. | х27 * х14 : х11 |
4. | х8 *х2 *х3 | 11. | х34 : х30 * х9 |
5. | х14* х6 | 12. | (х8)9 : х70 |
6. | х44 : х14 | 13. | ( х9)5: (х5)3 |
7. | (х13)5 | 14. | (х5)6 * (х3)3 |
(7-й слайд) ( даётся ответ, оценка выставляется в лист учёта: 1-2 ошибки –«4», 3-4 ошибки – «3»)
П | Д | К | П | Т | Ь | Н | Б | Е | У |
х13 | х20 | х65 | х15 | х2 | х10 | х39 | х7 | х30 | х23 |
Ответ: ПЬЕР ДЕ КУБЕРТЕН
(8-й слайд) (Пьер де Кубертен)
Современные Олимпийские игры, которые мы наблюдаем сегодня, являются выдумкой француза Пьера де Кубертена, который был вдохновлен древними олимпийскими фестивалями и он решил оживить их. Много было предпринято попыток оживить игру, но только усилия Кубертена родили плоды в конце 19 века, только благодаря его настойчивости. Международный атлетический конгресс открылся 16 июня 1894, а спустя неделю, проголосовав за возрождение Олимпийских игр, делегаты конгресса, представлявшие 12 стран, приняли решение сформировать постоянно действующий комитет, уполномоченный осуществлять контроль за организацией и проведением этих соревнований. Так был создан Международный олимпийский комитет (МОК), там же была утверждена, разработанная Кубертеном Олимпийская хартия — свод основных правил и положений МОК. В 1894 Кубертен был избран генеральным секретарём МОК, а 10 апреля 1896 Кубертен был избран президентом МОК. Первые современные Олимпийские игры были проведены два года спустя, в 1896 году в Афинах.
Олимпийский флаг, который был создан самим Кубертеном — это пять переплетенных колец на белом фоне. Олимпийские кольца были разработаны Пьер де Кубертеном в 1912 году. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Смыслом Олимпийских колец, в соответствии с Международным олимпийским комитетом, является укрепление той идеи, что Олимпийское движение представляет собой международную кампанию и все страны мира приглашаются присоединиться к нему. Даже Олимпийская хартия признает значение олимпийских колец заявив, что они представляют собой союз пяти континентов, а также сбор спортсменов со всего мира на Олимпийских играх. Пять олимпийских колец были приняты в 1914 году и дебютировали на Олимпиаде в Бельгии в 1920 году.
(9-й слайд) (Модуль П1 «Понятие степени с натуральным показателем», это тренировочные задания)
(10-й слайд) (Модуль К1 «Понятие степени с натуральным показателем», оценка выставляется в лист учёта по итоговой статистике)
(11-й слайд)
А каков же девиз современного олимпийского движения и Олимпийских игр? На этот вопрос мы попытаемся ответить, выполнив действия.
I в. | а) х4* х10 | б) y3 * y12 *y2 | в) u15 * u23 : u11 | г) (c7)4 | д) d14 : d9 |
II | а) z18 : z3 | б) f17 : f : f9 | в) n23 * n2 : n20 | г) (x3)8 | д) b5 * b3 * b4 |
III | а) c10 : c4 | б) (m5)5 | в) s16: s2 :s5 | г) r * r6 * r8 | д) x9 * x27 |
(12-й слайд)(проверить ответы, оценка ставится в лист учёта: 1 ошибка «4», 2 ошибки - «3»)
Девиз Олимпиады «Быстрее, выше, сильнее».
(13-й слайд) (Модуль П2 «Сравнение степеней», тренировочный)
(14-й слайд) (Модуль К2 «Сравнение степеней», оценка выставляется в лист учёта по итоговой статистике)
(15-й слайд)
У каждой Олимпиады есть свои талисманы. Узнаем какие талисманы у Олимпиады в Сочи. Для этого по рядам решим примеры. (После проверяем ответы, оценка выставляется в лист учёта: 1 ошибка- «4», 2 ошибки- «3»). Вот и наши талисманы сочинской Олимпиады: Медведь, Зайка, Леопард.
(16-й слайд)
Белый мишки по имени Полюс имеет покладистый и добрый характер, как и его предшественник – символ Олимпиады-80, он лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Полюс ни минуты не может сидеть на месте, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.
(17-й слайд)
Белую зайку Стрелку придумала Сильвия Петрова. Активная Зайка успевает всё: заниматься спортом, учиться «на отлично» и помогать маме в ресторане Лесная Запруда. Приехав на конкурс талисманов Сочи, Зайка Стрелка вместе с Димой Биланом спела песню «Про зайцев» и уверенно заняла третье место, став последним символом Олимпийских Игр 2014.
(18-й слайд)
Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он охраняет ближайшие селения от непогоды, а в свободное время учит своих друзей кататься на сноуборде.
(19-й слайд) (Зарядка для глаз)
(20-й слайд) (Модуль П1 «Возведение в степень произведения и степени», тренировочный)
(21-й слайд) (Модуль К1 «Возведение в степень произведения и степени», оценка выставляется в лист учёта по итоговой статистике)
(22-й слайд)
Хотелось бы узнать в каком году команда России впервые стала участвовать в зимних Олимпийских играх. Для этого нужно решить примеры.
При каком значении п выполняется равенство:
10n = 100000 (125 )n = 1220 56 * 5n = 513 (93)8 : 9n = 916 (84 )5 : (8n )n = 812 4n : 45 = 415 |
20 7 5 8 12 4 |
1 9
5 6
|
(Даётся ответ, оценка ставится в лист учёта: 1 ошибка «4», 2 ошибки- «3»)
Сборная СССР впервые приняла участие в VII Играх 1956 года в Кортина-д'Ампеццо (Италия). В команде Советского Союза было 55 спортсменов, которые выступали во всех видах, кроме бобслея и фигурного катания. Дебют СССР получился ошеломительным! Уже на первых Играх сборной страны удалось занять высшую ступень в неофициальном командном зачёте, оставив позади ближайшего конкурента – команду Австрии. В копилке же сборной СССР было 16 медалей, семь из которых – золотые, три – серебряные. Награды высшего достоинства наши соотечественники завоевали в конькобежном спорте, лыжных гонках и хоккее.
(23-й слайд) (Модуль К1 «Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями», оценка выставляется в лист учёта по итоговой статистике)
(24-й слайд) (Модуль К2 «Нахождение значения выражения, содержащего степень», оценка выставляется в лист учёта по итоговой статистике)
(25- слайд)
А теперь мы посмотрим, кто из вас первым придёт к финишу. Выполните примеры:
(5) (4) (9) (16)
(проверяем самостоятельно без листа учёта)
В январе, в нашем городе мы будем встречать олимпийский огонь. Вы тоже можете принять участие в этом незабываемом событии. И будем «болеть» за наших олимпийцев!
(26-й слайд)
Подведём итоги урока:
- Повторили теоретический материал по теме «Степень с натуральным показателем»
- Используя свойства степени с натуральным показателем, решали примеры.
(27-й слайд)
Запишем домашнее задание: Составить задачи на спортивную тематику, в условии которых участниками будут олимпийские талисманы.
Спасибо за урок!