Сказка на уроке математики по теме «Натуральные числа». 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель урока: развитие устойчивого интереса к математике.

Воспитательная цель: формирование коммуникативных навыков и волевых качеств личности.

Задачи:

  • Закрепить и развить навыки выполнения арифметических действий с натуральными числами;
  • Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений;
  • Развивать умение решать текстовые задачи с практическим содержанием, логические задачи.

Оборудование урока: ТСО, дидактический раздаточный материал, рисунки к заданиям.

Форма проведения урока: сказка-соревнование.

Правила игры:

  • Учащиеся разбиваются на две команды;
  • Команды отвечают на вопросы письменно;
  • Побеждает в игре та команда, которая больше наберет баллов.

Ход урока

“Горят причудливо краски,
И, как ни мудра голова,
Вы все-таки верьте сказке,
Сказка всегда права”.

Вступительное слово учителя:

Повторение темы “Натуральные числа” пройдет на основе сюжета сказки Алексея Толстого “Приключения Буратино”. Вместе с героем сказки Буратино мы совершим путешествие по стране чисел.

Цель игры: вместе с Буратино преодолеть трудности, успешно справиться с заданиями и найти золотой _ _ _ _ _ _. Итак: выполните действия, применяя свойства сложения и вычитания, и узнайте, что хочет найти Буратино.

  1. (311+44)-211=
  2. (236+417)-117=
  3. 1441-(326+441)=
  4. 146-(31+46)=
  5. (36+19)+44=
  6. 458+317+42=

Ответы: 536-л, 144-к, 69-ч, 23-м, 817-к, 674-ю.

Выполнено задание и мы узнали, что Буратино утром решил отправиться на поиски ключика. Буратино- мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь!

1 этап пути

  • Задание 1. Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник. (1 час).
  • Задание 2. У Буратино в шкафу лежали в вперемежку три пары носков с красными полосками и четыре пары с желтыми полосками. Какое наименьшее число носков он должен взять из шкафа в темноте, чтобы иметь не менее пары носков одного цвета? ( 3 носка).

2 этап пути

Утром Буратино отправился в путь на поиски ключика, который хранится у старой черепахи Тортилы. Дорога предстояла трудная и далекая.

На окраине города внимание Буратино привлекла харчевня “Три пескаря”. Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться.

В харчевне он увидел Карабаса Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле жарилась утка, но у Буратино не было денег. Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку. Если Буратино правильно отвечает на вопрос, то его накормят бесплатно и дадут несколько золотых монет.

  • Задание 3. Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов на одном вертеле зажарятся сразу три утки? (один час).

3 этап пути

Сытый Буратино продолжил путь . За городом он увидел красивую лужайку и посреди неё маленький домик. В нем жила Мальвина, девочка с голубыми волосами. Мальвина рассказала Буратино о том, что вдоль каждой дороги написано уравнение. Нужно найти корни уравнений и определить путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы.

Поможем Буратино справиться с этим трудным заданием.

  • Задание 4. Решите уравнения.
  1. 7х+21=133 (х=16).
  2. 181-8х=45 (х=17).
  3. 162:х=9 (х=18).

К пруду Тортилы вел указатель с числом 16, поэтому Буратино пошел по первой дороге.

4 этап пути

Буратино продолжил путь. Лиса Алиса и кот Базилио решили заманить Буратино в Страну Дураков.

  • Задание 5. Они привели Буратино на пустырь и рассказали:

- это Поле Чудес: если закопаешь здесь золотые монеты, то утром вырастит дерево, на котором будет в три раза больше золотых монет. Затем все это можно повторить. Так можно снять несколько урожаев. Закопай свои монеты, а мы можем посторожить их.

В награду за услуги Лиса Алиса и кот Базилио потребовали после каждого урожая отдавать по 9 монет. Буратино не согласился. Он заявил, что после двух урожаев у него совсем не останется денег. Сколько золотых монет было у Буратино? (четыре монеты).

5 этап пути

Буратино бежал из Страны Дураков и продолжил путь через топкое болото. Следуем за Буратино по математическим кочкам. Поможем преодолеть очередное препятствие Буратино.

  • Задание 6. Выполните действия

6 этап пути

Наконец-то, Буратино подошел к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много-много зеленых лягушек. Лягушки довезли на кувшинке Буратино до черепахи. Черепаха Тортила тоже загадала загадку Буратино.

  • Задание 7. Буратино вынесли 3 шкатулки. На одной написано “Здесь лежит золотой ключик”, на другой “Непустая шкатулка”, в третьей “Здесь сидит черепаха”. Все надписи неверны. Где же лежит золотой ключик? (в третьей).

Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой....

Итоги игры.

Сегодня на уроке вы, ребята, преодолели много испытаний. За помощь Буратино всем большое спасибо! Объявляются результаты игры. Участники игры за урок получают оценки.