Цели урока.
1. Систематизировать знания теоретического материала.
2. Развивать логическое мышление, необходимое в условиях применения теории на практике.
3. Нравственное воспитание учащихся.
Ход урока.
1. Организационный момент: проверка присутствующих; проверка принадлежностей.
2. Путешествие по математическому лабиринту.
I. Работа на повторение ранее изученного материала, повышение интереса к предмету.
1) Обратить внимание учащихся на сочетание традиционных форм работы с нетрадиционными.
2) Девизом урока считать слова Л.Н. Толстого “Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь”.
3) Найди несократимые дроби.
Объявляется тема урока.
Разминка. Сравнить дроби (с одинаковыми знаменателями, с единицей, с разными знаменателями.)
II. Путешествие по лабиринту начинается с тупика “Теоретического”. Обратить внимание учащихся на сравнение дробей, не приводя их к общему знаменателю.
Поворот “Вычислительный” Учащиеся выполняют задания устно, затем выполняется работа письменная в тетрадях и на доске. После чего осуществляется проверка (у доски работают три ученика).
Проход “Мыслительный”. Демонстрируется решение задачи с обсуждением. Работа по учебнику: №336, №337. (У доски и в тетрадях решаются задачи).
Закоулок “Практический”. Учащимся предлагается найти ошибки в решении, если они есть и исправить их.
Для решения более сложных уравнений к доске вызываются три ученика (класс работает в тетрадях).
III. Заключительный этап: самостоятельная работа по вариантам (1, 2).
IV. Итог урока. Рефлексия. Домашнее здание: №338, №360 (4, 5 столбики), №403.