Тема: Закрепляющий урок по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число».
Цели:
- Закреплять приемы письменного умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
- Развивать вычислительные навыки, умения решать прямые и обратные задачи.
- Развивать математическую речь учащихся.
- Корригировать мышление (учить выделять главное, увеличивать объем зрительных, слуховых и моторных восприятий).
- Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к истории нашей страны, внимание к ветеранам.
Ход урока
I. Организация класса.
Сядет тот, кто назовет правильный ответ.
(повторение таблицы умножения).
II. Постановка цели урока.
Тема: сегодня на уроке мы закрепляем приемы письменного умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
- Работаем по плану:
- Устный счет.
- Решение задач.
- Решение примеров.
- Логические упражнения.
Ребята, сегодняшний урок посвящен празднику, который в мае будет отмечать вся наша страна – дню Победы.
III. Устный счет.
Бомбы землю шатали
В сорок первом году,
Только мы устояли
У веков на виду.
Сколько горя осилив,
Это нам не узнать.
Как стояла Россия
Так и будет стоять!
1. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.
Узнать сколько дней продолжалась самая страшная война, вам поможет квадрат. Выберите из каждой строки и каждому столбцу по одному числу, найдите сумму, и вы получите ответ на вопрос.
413 |
218 |
474 |
567 |
569 |
374 |
630 |
979 |
195 |
0 |
256 |
349 |
221 |
26 |
282 |
375 |
2. Решите примеры устно.
30 * 2 = 300 * 3 =
40 : 2 = 550 : 5 =
Выберите правильный ответ (30, 60, 100, 20, 110, 70, 900).
Расположите ответы в порядке возрастания. 20, 60, 110, 900.
Переверните числа. Какое число получили? 1945
9 мая 1945 года – был объявлен днем всенародного торжества – праздником Победы.
IV. Работа в тетрадях.
Решение задач.
И когда Россия встала
В этот трудный, грозный час,
«Все – на фронт» – Москва сказала.
«Все – дадим!» – сказал Кузбасс.
В годы войны Кузбасс становился главным поставщиком угля и металла.
1. Решите задачу.
Кузнецкие металлурги выдали чугуна 1070 тонн, а стали в 3 раза больше, чем чугуна. Сколько тонн стали выдали кузнецкие металлурги?
Опорная схема.
Чугун |
Сталь |
|
1070 т. |
? в 3 раза > |
|
Составим обратную задачу.
Опорная схема.
|
Чугун |
Сталь |
|
? в 3 раза < |
3210 т. |
Физминутка
Физминутка на снятие напряжения с глаз, улучшение кровообращения.
Плотно закройте глаза и широко откройте. 5 раз.
Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз не поворачивая головы. 4 раза.
Вращение глазами по кругу. 2 раза.
Быстрое моргание глазами 30 сек.
2. Составная задача.
Прочитайте задачу.
В годы войны шахтеры шахты 7 Ноября, за неделю добывали 889 тонн угля. Сколько тонн угля выдали шахтеры на гора за месяц?.
Краткая запись.
7 дней – 889 т.
30 дней – ? т.
Физминутка
3. Решение примеров по учебнику.
Стр. 158., № 613 (1,2 стл). Взаимопроверка.
Ваша задача при решении примеров доказать, что умножение и деление многозначных чисел на однозначное число не смогут поставить вас в трудное положение.
4. Решение цепочки примеров.
Мы преклоняемся перед подвигами геров – Кузбассовцев.
Выполнив следующее задание, вы узнаете имя дважды героя Советского Союза нашего города.
…→ : 5 → * 6 → : 2 → * 9 → 810 |
Ши |
…→ * 4 → - 20 → : 6 → * 2 → 60 |
лин |
Афанасий Петрович Шилин.
Звание Героя Советского союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Афанасию Петровичу Шилину было присвоено 22 февраля 1944 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на правом берегу реки. В бою за плацдарм на Днепре лично уничтожил 2 немецких пулеметчика, 11 солдат, 2 офицера противника. А когда фашисты окружили его наблюдательный пункт, он вызвал огонь на себя. Благодаря этому наши войска смогли закрепиться на плацдарме.
Второй раз звание Героя Советского союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Афанасий Петрович Шилин был удостоен 24 марта 1945 года. Он в январе на территории Польши в тяжелом бою, будучи раненым, связкой гранат заставил замолчать фашистский дот, открыв путь для наступления нашим солдатам.
Бронзовый бюст Афанасия Петровича Шилина установлен в 1953 году в нашем городе на площади Победы.
V. Домашнее задание
Найти информацию о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. в цифрах. Сведения можно взять из справочников в библиотеке.
VI. Итог урока.
Прошла война,
Прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об это не забудем.
Вспомним еще раз жестокую «арифметику» той грозной беспощадной поры. Война для советских солдат длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 14104 соотечественника, каждый час погибали 588 человек, каждую минуту – 10 человек, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь. 27 миллионов – такими были потери в страшной, разрушительной за всю историю человечества войне.
Вопросы учителя:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать?
VII. Выставление оценок.
Всем учащимся большое спасибо!