Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»;
- закрепить умение и навыки учащихся в решении задач, уравнений, нахождении значений выражений, содержащих дроби;
- активизировать познавательную деятельность, развивать вычислительные навыки и логическое мышление учащихся;
- воспитывать коммуникативные способности учащихся при совместной работе, создать на уроке доброжелательную психологическую обстановку.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, индивидуальные карточки с тестовыми заданиями, презентация.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся. Определение темы и целей работы на уроке. Запишите в тетрадях число, классная работа.
II. Графический диктант.
(Слайд 2)
Ответ «да» соответствует –, ответ «нет» - ^
Ключ: ––^^––^–^–
III. Разминка.
(Слайд 3)
IV. Устная работа.
Что вы видите в этой записи? (Слайд 4)
Определите на сколько равных частей разделен прямоугольник и какая часть его закрашена.
(Слайд 5)
Дробь, числитель которой меньше знаменателя называют … правильной
Дробь, числитель которой больше знаменателя называют … неправильной
Даны дроби выпишите в одну строку все правильные дроби, в другую – все неправильные
(Слайд 6) Какое число называется смешанным?
Пользуясь рисунком, запиши неправильную дробь в виде смешанного числа:
а)
б)
в)
Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа?
Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа:
(Слайд 7)
Составь по рисунку смешанное число и запиши его в виде неправильной дроби.
а)
б)
Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:
V. Повторение изученного материала.
(Слайд 8) Выполните действия с фигурами и запишите равенства
Как складываются и вычитаются смешанные числа?
(Слайд 9-11) Назови имена трех главных олимпийских богов в греческой мифологии. три брата, дети Кроноса и Реи, они поделили власть между собой: небо, море, подземное царство:
8 | 6 | ||
8 | |||||||
5 | ||
VI. Обобщение изученного материала.
а) Задача (Сказка о золотом петушке)
Спица на куполе дворца может выдержать вес кг.
Царю подарили петушка массой кг.
Выдержит ли спица, если петушок поправится на кг?
б) (Работа по карточкам)
Итог:
Найди ошибки в решении примеров. Запиши и реши их правильно.
Домашняя работа:
Составить примеры на разные случаи сложения и вычитания смешанных чисел и зашифровать название какого-нибудь морского жителя.