Внеклассное мероприятие по математике

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели:

  • прививать интерес к предмету;
  • развивать интуицию, догадку, эрудицию;
  • воспитывать чувство коллективизма;
  • формировать умение работать группой.

Оборудование: плакаты, сигнальные карточки, мультимедиа.

Правила игры:

  1. В игре принимают участие две команды.
  2. Первая команда выбирает тему вопроса и отвечает в первую очередь. Если ответ неверный, то дается возможность ответить второй команде. (Можно предложить командам отвечать по принципу: кто быстрее)
  3. За правильный ответ команда получает право поставить свой знак на игровом поле.
  4. Победителем считается та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

Ход мероприятия

Игровое поле.

Перевертыши

Сладкоежка

Великие имена

Задача

Эрудит

Шкатулка

Смекалка

Ребус

Айболит

1. Перевертыши.

Например, «Умножать на один можно!»

Ответ: «Делить на ноль нельзя!»

1) Кривая дуга больше свернутой.

Ответ: Прямой угол меньше развернутого.

2) Периметр треугольника не равен кубу чужого  угла.

Ответ: Площадь квадрата равна квадрату его стороны,

3) Перпендикулярные отрезки скрещиваются.

Ответ: Параллельные прямые не пересекаются.

2. Сладкоежка.

Карлсон попросил у Малыша малинового варенья. На полке стояли три банки с вареньем. На первой было написано «Клубничное или малиновое», на второй – «Вишневое», а на третьей – «Малиновое». В какой из них находится малиновое варенье, если известно, что Фрекен Бок все надписи перепутала?

Ответ: Малиновое варенье во второй банке.

3. Великие имена.

Вашему вниманию предлагаются портреты известных вам людей.

Л.Н. Толстой, М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин.

1) С кем произошел случай

«… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Ученость выглядывает оттуда…». «Нисколько, сударь,– немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»

Ответ: М.В. Ломоносов

2) Кто из этих людей сделал интересное и меткое « арифметическое сравнение», что человек подобен дроби, числитель которой есть то,  человек представляет собой, а знаменатель то, что он думает о себе, чем больше мнение о себе человека, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

Ответ: Л.Н. Толстой

4. Задача.

Над болотом тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам комар и комариха,
С ними тучи комарят.
Комариха с комаром говорят:
– Сосчитай-ка, комар комарят.
– Как же счесть, комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уж комар.
Комарят комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч, аж устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

Ответ: 13082.

5. Эрудит.

Даны квадратные уравнения:

  1. y=-x2-7x+3
  2. y=-1-3x+7 x2
  3. y=(x+7)2-3
  4. y=3-7x2

Вопросы:

    1. Ветви какой параболы направлены вверх? (2)
    2. Вершина какой параболы находится в точке (0;3)? (4)
    3. Какую из парабол можно получить из графика функции y=x2 с помощью двух параллельных переносов? (3)

6. Шкатулка.

Известно, что в России – картофель, во Франции – виноград, в странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды изменил судьбу человечества?

Ответ: Яблоко дерева познания, яблоко раздора, ньютоновское яблоко.

7. Смекалка.

  1. За 3 мин. бревно распилили на полуметровые куски, причем каждая распиловка занимала 1 мин. Найдите длину бревна. (2 м)
  2. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена? (1)
  3. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми)
  4. Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
  5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней. (27)

8. Ребус.

3,14..П..3,14

Разгадав этот ребус, назовите фамилию итальянского архитектора и художника, ученика и помощника Рафаэля, больше известного под именем Джулио Романо. Его картина «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» хранится в Эрмитаже. (Пиппи)

9. Айболит.

  1. Длительно и много курящие люди заболевают язвой желудка в 10 раз чаще. Некурящих в отделении 33 человека. Сколько человек могли бы не  заболеть? (30)
  2. 30 больных перенесли инфаркт ( нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение). Известно, что среди них 80%курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми? (24)

Вопрос для болельщиков.

Сколько волос?

Из парикмахерской я вышел остриженным наголо. Лето, жарко. Навстречу приятель. Очень любознательный и хитроумный парень. Спрашивает: «Что же ты столько волос оставил на голове?» Я удивился, а он продолжает: «Сколько, по-твоему, метров волос осталось у тебя на голове». «Может метр или два», – ответил я, не ожидая подвоха. Он рассмеялся: «Ошибся. И во много раз. Подумай как следует. Прежде чем ответить на этот простой вопрос».

Ответ: после стрижки остаются волосы длиной в 1 мм, а их число на голове 200000. После стрижки на голове остается около 200 м волос.

Подведение итогов игры.