Урок математики по теме "Деление многозначных чисел на трехзначное число"

Разделы: Математика


Цель урока: продолжать учить делить многозначные числа на трёхзначное число.

Задачи урока:

  • формировать вычислительные умения и навыки;
  • развивать связную устную речь, память слуховое внимание, мышление (анализ, синтез, логику);
  • воспитывать чувство товарищества (взаимопомощь).

Ход урока

Встали, подравнялись. Здравствуйте, садитесь. Сели правильно, красиво; спины выпрямили, ноги поставили ровно, руки положили на парты.

– Кто сегодня дежурный?

– Кого сегодня нет?

– Назовите дату и день недели? (21 ноября, четверг)

Хорошо, садись.

Ребята, над какой темой мы работаем на уроке математики? (Деление многозначных чисел на трёхзначное число) Верно. Мы продолжаем работать над этой темой.

Ребята, исходя из темы урока, подумайте и скажите, чему мы будем продолжать учиться на уроке? (будем продолжать учиться делить многозначные числа на трёхзначное число)

На уроке я вам желаю быть активными, внимательными, чётко отвечать на вопросы, правильно считать, аккуратно писать, и конечно же помогать друг другу.

А сейчас я вам предлагаю устно посчитать (дифференцированные задания).

Перед вами на доске примеры, а внизу есть ответы. Но чтобы найти верный ответ, вы должны устно сосчитать пример. (Интерактивная доска)

2177 : 7 = 311
824 : 2 = 412
3284 : 4 = 821
693 : 3 = 231

4590 : 9 = 510
286 : 2 = 143
1269 : 3 = 423
462 : 2 = 231

Гимнастика для глаз

Хорошо, ребята, молодцы. Вы правильно и быстро считали. А сейчас я предлагаю вам решить задачу.

Откройте тетради и запишите “классная работа”, дату и слово “задача”. Кто напишет, положите ручки.

Давайте прочитаем задачу. О чём эта задача? (о школе)

Краткую запись вы не пишите. (Интерактивная доска)

– На что потратили деньги? (на ремонт школы, на покупку мебели)

– Сколько денег потратили на ремонт школы? (409 284р.)

– Сколько денег потратили на покупку мебели? Как мы это запишем? (стрелка)

– Прочитайте вопрос в задаче? Как мы это отметим в краткой записи?

(Объединяющую скобку и знак вопроса)

Давайте повторим условие задачи по краткой записи.

– Во сколько действий наша задача? (в два). Внимательно посмотрите на краткую запись и скажите:

– Какой вопрос будет первым? Каким действием это найдём? (делением)

– Какой вопрос будет вторым? Каким действием найдём? (сложением)

– Ребята, решение задачи мы будем записывать без вопросов.

Ещё раз назовите первый вопрос?

– Каким действием найдём сколько денег потратили на покупку мебели? (делением) Давайте составим пример:

409 284 р. : 6 = 68 214 р.

Саша, выполни деление у доски.

Какой вопрос будет следующим? (Сколько всего денег потратила школа?) Каким действием мы найдём? (сложением) Давайте составим пример:

409 284 р. + 68 214 р. = 477 498 р.

Сложение выполните самостоятельно. Какой результат мы получили?

– Продиктуйте, как мы запишем ответ… (477 498 рублей потратила школа)

– Запишите ответ в тетрадь, а я пройду, посмотрю. Молодцы, ребята, с задачей мы справились. Работали дружно, активно.

Давайте немного отдохнём, физминутка, гимнастика для глаз…

– А сейчас давайте порешаем примеры…

Откройте учебники на странице 51, №291 (3ст) Решать мы будем первый пример. Работать будем у доски и в тетради. Лена пойдёт к доске, а Женя продиктует пример.

Давайте решим ещё один пример. Кто хочет пойти к доске? (Один диктует, другой решает) №291 (3 ст.) 2 пример.

А сейчас я предлагаю вам решить примеры самостоятельно. Оля, Олег №291 (1 ст.) 2 примера, все остальные №291 (2 ст.) 2 примера.

Давайте проверим, что у вас получилось (ответы) Молодцы, ребята.

Сели правильно, красиво. Скажите, над какой темой мы работали на уроке математики? Сегодня вы были активны, внимательны, помогали друг другу. Молодцы.

Откройте дневники… Запишем домашнее задание: с. 51, №293 (1 ст.) 2 примера. Оля, Олег – 1 пример. Оценки за урок…

Презентация