Педагогический проект «Детский сад встречает малышей» в средней группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи, первый год обучения)

Разделы: Работа с родителями, Логопедия


Пояснительная записка

В г. Новодвинске Архангельской области комплектуются группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, в которые зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи из разных ДОУ города. Дети зачисляются в среднюю группу детского сада и приходят в новый коллектив уже в 4 года. Родителям и детям приходится проходить повторную адаптацию, привыкать к новому учреждению, подстраиваться под специфику его работы. Реализация данного проекта поможет педагогам, родителям и детям познакомиться и наладить конструктивные взаимоотношения.

I . Целеполагание

Группам компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи принадлежит ведущая роль в коррекции и компенсации их дефекта, в подготовке к школе. Успех ранней коррекции речевого дефекта ребенка во многом зависит от эффективного взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, других специалистов ДОУ и родителей. По данным анкет 100% родителей детей, посещающих группу компенсирующей направленности, замечают трудности в овладении речью у своего ребенка и готовы принять участие в его развитии. Большая часть родителей считают, что коррекцией речи будет заниматься только учитель-логопед. 100% опрошенных отметили, что волнуются при переходе в другое ДОУ.

Гипотеза проекта

Мы полагаем, что реализация проекта поможет родителям и детям легче адаптироваться в условиях специализированной группы, активнее включиться в коррекционно-образовательный процесс.

Цель: познакомить родителей и детей со спецификой работы логопедической группы.

Задачи:

  • Изучить семьи воспитанников.
  • Создать условия для включения родителей в коррекционно-образовательный процесс.
  • Помочь детям и родителям в адаптации к условиям группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи).

Участники проекта: родители, дети, воспитатели, учитель-логопед, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель.

Сроки: сентябрь (один месяц).

II. Разработка и реализация проекта

Этап   Содержание работы Ответственный Категория слушателей
Подготовительный 1 Оформление стендов с информацией о работе группы. Воспитатели,

учитель-логопед

Родители
2 Оформление библиотеки для родителей “Мама и детский сад” Учитель-логопед,

воспитатели

Родители
3 Анкетирование родителей о социальном статусе семьи Воспитатели Родители
4 Интервьюирование родителей “Ваш ребенок посещает логопедическую группу” Учитель-логопед Родители
Основной 5 Оформление фотовитрины “Дружно, весело живем в “Семицветике” своем” Учитель-логопед,

воспитатели

Родители,

дети

6 Родительское собрание “Использование потенциала ДОУ и семьи в развитии ребенка” Учитель-логопед,

воспитатели

Родители
7 Изучение лексической темы “Детский сад” Учитель-логопед.

воспитатели

Дети
8 Памятка для родителей “Ваш ребенок посещает логопедическую группу” Учитель-логопед Родители
Заключительный 9 День “Открытых дверей” Учитель-логопед,

воспитатели,

воспитатель

по физкультуре,

музыкальный

руководитель

Родители,

дети

III. Предполагаемые результаты: адаптация детей в условиях новой группы пройдет в более легкой форме; между специалистами ДОУ и родителями установятся доверительные деловые отношения в вопросах воспитания и обучения.

Продукт: социальный паспорт семьи, план работы по лексической теме “Детский сад”, текстовые материалы стендов, фотоматериалы, памятка для родителей.

Презентация проекта: День открытых дверей.