Пояснительная записка
В г. Новодвинске Архангельской области комплектуются группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, в которые зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи из разных ДОУ города. Дети зачисляются в среднюю группу детского сада и приходят в новый коллектив уже в 4 года. Родителям и детям приходится проходить повторную адаптацию, привыкать к новому учреждению, подстраиваться под специфику его работы. Реализация данного проекта поможет педагогам, родителям и детям познакомиться и наладить конструктивные взаимоотношения.
I . Целеполагание
Группам компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи принадлежит ведущая роль в коррекции и компенсации их дефекта, в подготовке к школе. Успех ранней коррекции речевого дефекта ребенка во многом зависит от эффективного взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, других специалистов ДОУ и родителей. По данным анкет 100% родителей детей, посещающих группу компенсирующей направленности, замечают трудности в овладении речью у своего ребенка и готовы принять участие в его развитии. Большая часть родителей считают, что коррекцией речи будет заниматься только учитель-логопед. 100% опрошенных отметили, что волнуются при переходе в другое ДОУ.
Гипотеза проекта
Мы полагаем, что реализация проекта поможет родителям и детям легче адаптироваться в условиях специализированной группы, активнее включиться в коррекционно-образовательный процесс.
Цель: познакомить родителей и детей со спецификой работы логопедической группы.
Задачи:
- Изучить семьи воспитанников.
- Создать условия для включения родителей в коррекционно-образовательный процесс.
- Помочь детям и родителям в адаптации к условиям группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи).
Участники проекта: родители, дети, воспитатели, учитель-логопед, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель.
Сроки: сентябрь (один месяц).
II. Разработка и реализация проекта
Этап | Содержание работы | Ответственный | Категория слушателей | |
Подготовительный | 1 | Оформление стендов с информацией о работе группы. | Воспитатели, учитель-логопед |
Родители |
2 | Оформление библиотеки для родителей “Мама и детский сад” | Учитель-логопед, воспитатели |
Родители | |
3 | Анкетирование родителей о социальном статусе семьи | Воспитатели | Родители | |
4 | Интервьюирование родителей “Ваш ребенок посещает логопедическую группу” | Учитель-логопед | Родители | |
Основной | 5 | Оформление фотовитрины “Дружно, весело живем в “Семицветике” своем” | Учитель-логопед, воспитатели |
Родители, дети |
6 | Родительское собрание “Использование потенциала ДОУ и семьи в развитии ребенка” | Учитель-логопед, воспитатели |
Родители | |
7 | Изучение лексической темы “Детский сад” | Учитель-логопед. воспитатели |
Дети | |
8 | Памятка для родителей “Ваш ребенок посещает логопедическую группу” | Учитель-логопед | Родители | |
Заключительный | 9 | День “Открытых дверей” | Учитель-логопед, воспитатели, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель |
Родители, дети |
III. Предполагаемые результаты: адаптация детей в условиях новой группы пройдет в более легкой форме; между специалистами ДОУ и родителями установятся доверительные деловые отношения в вопросах воспитания и обучения.
Продукт: социальный паспорт семьи, план работы по лексической теме “Детский сад”, текстовые материалы стендов, фотоматериалы, памятка для родителей.
Презентация проекта: День открытых дверей.