Сведения о помещении
Общая площадь 11 кв.м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 5 рабочих мест для занятий c детьми.
Оборудование
№ п\п |
Наименование |
Количество |
1 |
Стол |
1 шт |
2 |
Столы детские |
4 шт. |
3 |
Шкаф для наглядных пособий |
1 шт. |
4 |
Шкаф для учебного материала |
1 шт. |
5 |
Шкаф для методической литературы |
1 шт. |
6 |
Настенное зеркало 50x100 см |
2 шт. |
7 |
Светильник настенный |
2 шт. |
8 |
Стул |
2 шт. |
9 |
Стулья детские |
5 шт. |
10 |
Зеркала 9x12 см |
10 шт. |
11 |
Часы |
1 шт. |
12 |
Магнитная доска |
1 шт. |
13 |
Одноразовые медицинские шпатели |
|
14 |
Спиртовые салфетки |
|
15 |
Спиртовой раствор |
|
16 |
Полотенце |
|
17 |
Мыло, кувшин, таз |
|
18 |
Бумажные салфетки |
|
Технические средства
№ п\п |
Наименования |
1 |
Ноутбук |
2 |
Сурдологопедический тренажер «Дельфа-130 |
3 |
Цифровые информационные носители: диски |
4 |
ОЭР «Игры для тигры» |
5 |
Музыкальный центр SONY |
Компьютерные презентации
№ п\п |
Наименования |
Животные |
|
Животные жарких стран |
|
Зима |
|
Какие бывают часы |
|
Насекомые |
|
Наши мамы. Профессии |
|
Овощи |
|
Посуда |
|
Птицы |
|
Транспорт |
|
12 месяцев |
|
Автоматизация звука Ц |
|
Автоматизация звука Ч |
|
Автоматизация звука Л |
|
Автоматизация звука С |
|
В гости к весне |
|
Весна |
|
Где летит птица |
|
Грибы в лесу |
|
Дикие животные |
|
Деревья |
|
Дифференциация звуков Ж и Ш |
|
Животные-родители |
|
Звуки леса |
|
Зимующие и перелетные птицы |
|
Игры для развития самоконтроля |
|
Из чего сделана наша одежда |
|
Комическая зрительная гимнастика |
|
Кто помог солдатам победить |
|
|
Минуты. Часы. Сутки |
|
Мишка и дни недели |
|
На полочке стеклянной |
|
Небесные тела и явления |
|
О зиме |
|
Определение место звука в слове |
|
Осень |
|
Приключения пчелки Жу-Жу |
|
Противоположности |
|
Свистящие звуки |
|
Упражнение на развитие высоты голоса |
|
Художник и времена года |
|
Цвета |
|
Цыпленок и утенок |
|
Четвертый лишний |
|
Шипящие звуки |
Документация логопеда
№ п\п |
Наименование |
||||||||||||||||||||
|
Нормативно-правовая база. Папка № 1 |
||||||||||||||||||||
|
Документы, регламентирующие работу логопедического кабинета МБДОУ. Папка № 2
|
Центр диагностического инструментария
№ п/п |
Наименование |
1 |
Фотекова, Т. А., Ахутина, Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: методическое пособие// - 2-е изд., испр. и доп.: Айрис-пресс, 2007. – 176с. |
2 |
Смирнова, И.А. Альбом для обследования звукопроизношения Наглядно-методическое пособие. - СПб. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - 52 с, ил. |
3 |
Диагностика мелкой моторики детей. Гаврина, С.Е., Кутявина, Н.Л.,Топоркова ,И.Г.,Щербинина, С.В. Книга тестов. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС». – 2008 – 80 с. |
4 |
Смирнова, И.А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. - СПб. - М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - 52 с, ил. |
5 |
Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. |
6 |
Предметные картинки для обследования словарного запаса |
7 |
Сюжетные картинки для обследования связной речи |
8 |
Карточки для обследования звукопроизношения |
Центр коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п\п |
Наименование |
|
Логопедическое лото. Учим звуки З Зь |
|
Папка с картинками для проведения артикуляционной гимнастики |
|
Комплексы подготовительных упражнений для постановки звуков |
|
Громова, О.Е. Говорю правильно С, З, Ц |
|
Громова, О.Е. Говорю правильно Л - Ль |
|
Громова, О.Е. Говорю правильно Р - Рь |
|
Громова, О.Е. Говорю правильно Ж-Ш |
|
Папка «Коррекция звукопроизношения звуков К Г Х» |
|
Папка «Коррекция звукопроизношения звуков Ш Ж» |
|
Папка «Коррекция звукопроизношения звуков С З Ц» |
|
Папка «Коррекция звукопроизношения звуков Р Рь» |
|
Логопедические упражнения. Произносим звуки правильно |
|
Настольные игры для автоматизации звуков: Логопедическое лото «Говори правильно» |
|
Картотека артикуляционных поз при постановке звуков |
|
Картотека. Артикуляционная гимнастика в стихах и сказках |
|
Картотека. Автоматизация звуков. Слово. Предложение |
|
Картотека «Автоматизация звуков» |
|
Картотека «Автоматизация звуков в словах, чистоговорках, предложениях, текстах». |
|
Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях |
|
Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, воздушные шары, пузырьки |
|
Дидактическая игра «Синичка» (определение места звука в слове, развитие слоговой структуры слова) |
Центр развития мелкой моторики развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ п\п |
Наименование |
|
Бусы |
|
Шнуровки |
|
Счётные палочки |
|
Мозаики |
|
Разноцветные прищепки |
|
Пластилин |
|
Цветные карандаши |
|
Пирамидка |
|
Набор мелких игрушек |
|
Разрезные картинки |
|
Конструктор ЛЕГО: «Ферма», «Больница», «Пожарная часть», «Полиция» |
|
100 скороговорок для развития речи |
|
Игра «Веселая мозаика» (разрезные картинки) |
|
Пазлы |
|
Игры с прищепками «Творим и говорим» |
|
Матрешки |
|
Раскраски. Первые уроки |
|
Карточки «Дифференциация Ш-С» |
|
Карточки «Дифференциация Ж-З» |
|
Карточки «Дифференциация Р-Л» |
Центр формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п\п | Наименование |
|
Папки на лексические темы
|
|
Игры на употребление в речи предлогов |
|
Серия картинок для составления рассказа |
|
Дидактическая игра «Детки на ветке» |
|
Демонстрационный материал «Весна» |
|
Демонстрационный материал. Познавательное и речевое развитие. «Дикие животные 1,2» |
|
Дидактическое пособие «Зимующие и перелетные птицы» |
|
«Чему научит картинка». Игры с использованием пиктограмм. Авторское дидактическое пособие |
|
«Образуем новые слова». Авторское дидактическое пособие |
|
Животные и их детеныши. Первые уроки |
|
Учебно-игровой комплект. Предлоги С ИЗ У ЗА НАД |
|
Учебно-игровой комплект. Предлоги В НА ПОД К ОТ |
|
Картотека «Серии ответных картинок» |
|
Картотека «Развитие лексико-грамматических категорий» |
Центр развития навыков звуко-буквенного анализа, синтеза и обучения грамоте
№ п\п | Наименование |
|
Кассы букв |
|
Фишки – символы звуков |
|
Книги для чтения |
|
Символы слогов |
|
Символы звуков |
|
Схемы предложений |
|
Пособие «Звуковые кубики» |
|
Разрезная азбука |
|
«Загадайка-Угадайка». Занимательные игры с буквами и загадками |
|
Дидактическая игра «Определи место звука в слове» |
|
«Волшебный счет» Букварь для малышей |
|
«Звуковые домики» |
|
«Слова играют в прятки». Игры с буквами и словами |
Центр развития памяти, внимания, мышления
№ п\п |
Наименование |
|
«Что изменилось?» (тренируем память) |
|
«Различаем и сравниваем» (внимание, восприятие, логика, мышление) |
|
Развивающая игра «Ребусы» |
|
Рабочая тетрадь. Тренируем память |
|
Дидактический материал для развития внимания и памяти для детей дошкольного возраста |
|
Картотека физминуток для детей 4-7 лет |
|
Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста [текст] \\ - М.: Просвещение, 1998.- 190с. |
|
Разрезные картинки |
|
Собери картинку |
|
Весёлые шнурочки |
|
Ткаченко, Т.А. Речь и моторика. Слуховое внимание, координация движений, память, воображение, пластика и правильная речь [текст] \\ - М.: Эксмо, 2007. – 224с. |
Методическое обеспечение кабинета
№ п\п | Наименование |
|
Пособия |
|
Картотека методических рекомендаций для родителей детей с моторной алалией. Нищева, Н.В. |
|
Забрамная, С.Д., Исаева, Т.И. Изучаем обучая. Методические рекомендации для педагогов и родителей [текст] \\ - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 128с. |
|
Филичева, Т.Б., Соболева, А.Р. Развитие речи дошкольников. Методическое пособие с иллюстрациями [текст] \\ - Екатеринбург: Изд-во АРГО, 1996. – 80с. |
|
Забродина, Л.В., Ренизрук, Е.С Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного возраста [текст] \\ - М.: АСТ: Астрель, 2009. – 158с. |
|
100 скороговорок для развития речи |
|
Громова, О.Е. Говорю правильно С, З, Ц. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с. |
|
Громова, О.Е. Говорю правильно Л - Ль.-М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с. |
|
Громова, О.Е. Говорю правильно Р - Рь.-М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с. |
|
Громова, О.Е. Говорю правильно Ж-Ш.-М.: ТЦ Сфера, 2013.- 64с. |
|
Гербова, В.В. Учусь говорить 5-6 лет. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2020. - 40с. |
|
Теремкова, И.Э. Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет. Альбом № 2 |
|
Теремкова, И.Э. Домашние логопедические задания для детей с ОНР 5-7 лет. Альбом № 1 |
|
Кондратенко, И.Ю. Логопедические упражнения. Произносим звуки правильно [текст] // -М.: АЙРИС-пресс, 2016.-с. 64 |
|
Каширина, Т.Ш., Парамонова, Т.М. Учебно-игровой комплект. Предлоги С ИЗ У ЗА НАД ТЦ Сфера |
|
Каширина, Т.Ш., Парамонова, Т.М. Учебно-игровой комплект. Предлоги В НА ПОД К ОТ. ТЦ Сфера |
|
Журнал «Логопед» |
|
Библиотека журнала «Логопед» |
|
Журнал «Конфетка» |
№ п\п |
Методическая литература |
|
Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [текст] \\ - М.: Просвещение, 2008. – 164с. |
|
Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) [текст] \\. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. — 352 с. |
|
Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие [текст] \\ - М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с. |
|
Коноваленко, В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе (для детей с ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей. Пособие для логопедов [текст] \\ - М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998. – 128с. |
|
Гомзяк., О.С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР 3 уровня. [текст] \\ - М.: Издательство ГНОМ, 2013. – 128с. |
|
Нагорная, Л.Ф. Жизнь детей и решение проблем логопедии [текст] \\ - Спб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005. – 166с. |
|
Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста. Под ред. Козиной, И.В. Учебно-методическое пособие [текст] \\ - М.: Просвещение, 2010. – 176с. |
|
Белобрыкина, О.А. Речь и общение. Пособие для родителей и педагогов [текст] \\ - Ярославль: Академия развития, 1998.- 240с. |
|
Игры в логопедической работе с детьми. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. Селиверстова, В.И. [текст] \\ - М.: Просвещение, 1991. – 192с. |
|
Смирнова, Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов, воспитателей [текст] \\ - М.: «Мозаика-синтез, 2004. – 80с. |
|
Курдванская, Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет [текст] \\ - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с. |
|
Репина, З.А., Буйко, В.И. Уроки логопедии [текст] \\ - Екатеринбург, ЛИТУР, 2001. – 208с. |
|
Краузе, Е.Н Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения [текст] \\ . – М.: Педагогический университет 1 сентября, 2003. – 72с. |
|
Ситников, В.П. Русский язык. Справочник дошкольника [текст]// – М.: Слово, 1997, 480с. |
|
Новикова, Е.В Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: в 2-х книгах. От слова к предложению. / Е.В.Новикова.-3-е изд., испр. [текст]// –М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011.-128с. |
|
Нищева, Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6 до 7 лет» [текст]// СПб: Детство – Пресс, 2015. |
|
Нищева, Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» [текст]// СПб: Детство – Пресс, 2014. |
|
Поваляева, М.А. «Справочник логопеда» [текст]// Ростов-на-Дону. Феникс, - 2008. |
|
Нищева, Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР [текст]// – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 240с. |
|
Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. – СПб.: КОРОНА принт, 2005. – 80с. |
|
Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии [текст]// – М.: Просвещение, 1989. – 239с. |
|
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской [текст]// - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. |
|
Фомичева, М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» [текст]// М.: Просвещение, 1980. |
|
Коноваленко, В.В. Коноваленко, С.В.» Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по периодам» [текст]// М.: Гном – Пресс, 2000. |
|
Филичева, Т.Б. , Чиркина, Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [текст]// - М.: Айрис – пресс, 2008. – с. 224 |
Электронные образовательные ресурсы
- Баба-яга учится читать: обучающая игра[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.babyuser.net
- Костыгова, А.Е. Учебно-методические материалы по использованию электронного приложения к «Азбуке» В.Г.Горецкого[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.prosv.ru
- Развивающие мультфильмы - Энциклопедия Всезнайки[Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.tvzavr.ru
- Социальная сеть педагогических работников [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www. nsportal.ru
- Сухина, И.Г.Загадки и кроссворды для детей. Избранные загадки и занимательные задания из книги "Новые 500 загадок - 70 кроссвордов" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.detskiysad.ru
- «Умка - Детский развивающий сайт» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.1umka.ru
- Фестиваль «Открытый урок - Первое сентября[Электронный ресурс] Режим доступа: http:www. urok.1sept.ru
- Русланова Н.С.Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Одежда. Обувь. Головные уборы.
- Арбекова, Н.E. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с OНP. Планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе
- Арбекова, Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда
- Баскакина, И.В. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р
- Баскакина, И. В. Звенелочка. Логопедические игры. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука 3
- Баскакина, И. В. Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звуков Ж и Ш
- Кагарлицкая Г.С.Что за чем и почему? Комплект коррекционно-развивающих материалов для работы с детьми от 4 лет
- Куражева Н. Ю., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. — СПб.: Речь, 2007. — 240 с.