Пересказ сказки "Белочка и зайчик" с элементами описания

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели: научить пересказывать небольшие по объёму рассказы с опорой на последовательность происходящих в них действий, учить определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, подбирать синонимы к словам, обучение описанию предметов. Активизация словарного запаса учащихся в рамках темы: «Дикие животные», расширение глагольного словаря.

Оборудование: мяч, презентация

Лексика: залюбовались, встречались, наступила, облетели, подули, , выпал, сменил

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовёт, какое сейчас время года?
– Какое время года наступит после осени?
– Назовите признаки осени.
– Назовите основные признаки зимы.
– Какие изменения происходят в жизни животных осенью?

II. Сообщение темы занятия

Логопед: Отгадайте загадки

(Сдайд 1)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета.

– По каким признакам вы узнали зайца?

(Сдайд 2)

Логопед:

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач,
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

– Как вы догадались, что это белка?

Логопед: Как вы назовёте отгадки, одним словом?

Дети: Это дикие животные?

(Сдайд 3)

Логопед: Сравните зайчика с белочкой по плану.

Дети: Зайчик и белочка среднего размера. Зайчик летом серый, а белочка рыжая. Зимой заяц белый, а белочка серая. Заяц питается корой деревьев, а белка жёлудями, грибами. Они живут в лесу. Это дикие животные.

III. Физминутка

(Сдайд 4)

Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево, вправо целый день
Прыгать белочке не лень.

Логопед: Сегодня на занятии вы будете учиться пересказывать сказку с элементами описания главных героев.

IV. Первичное восприятие текста учащимися на слух

Логопед: Послушайте внимательно сказку.

(Сдайд 5)

Встретились на лесной полянке белочка и зайчик и залюбовались друг другом. Белочка была рыженькая, а зайчик был серенький. Ушки у белочки маленькие, остренькие, с кисточками на концах. А у зайчика ушки большие, широкие. Хвост у белки красивый, пушистый, а у зайчика хвостик маленький, кругленький. Всё лето зайчик и белочка встречались на полянке и играли вместе.
Наступила осень. Листья с деревьев облетели. Деревья стали серыми. Подули холодные ветры. Выпал снег. Наступила зима.
И вот на полянку прибежали зайчик и белочка.
Они с удивлением смотрели друг на друга. Зайчик серую шубку сменил на белую, а белочка свою рыжую шубку сменила на серую.

V. Работа над содержанием текста

– О ком говорится в сказке?
– Посмотрите на картинки.

(Сдайд 6)

– Расставьте их по порядку, чтобы было видно, когда встретились герои сказки, что случилось дальше и чем всё закончилось?
– Проверьте свой выбор.

(Слайд 7)

– Кого не хватает на первой картинке?
– Чего нет на второй?
– Кто пропал с третьей картинки? (Появляются предметы)

Словарная работа «Игра с мячом»

Логопед: Подберите слова похожие по смыслу к данным словам.

  • Залюбовались – рассматривали
  • Встречались – часто видели друг друга
  • Наступила – пришла

– Объясните значение слов.

  • Подул
  • облетели – опали,
  • падают на землю

– Вспомните слова, значение которых вы объясняли.
– К какой картинке относится каждое слово?

VI. Пересказ сказки по серии сюжетных картинок

(Сдайд 7)

– Перескажите сказку по цепочке.
– Кто хочет сам пересказать всю сказку?

VII. Итог занятия

– Что нового узнали на занятии?
– Какое задание понравилось?
– Какое задание показалось трудным?