Логопедия
-
Математический турнир 2010
Представленное занятие является итоговым по разделам математики и проводится 2 раза в год (середина и конец года). На этих занятиях создаются условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях и ставятся задачи: подумать, догадаться. В ходе выполнения заданий у ребёнка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Межполушарное взаимодействие основа интеллектуального развития ребенка с речевыми нарушениями 2023
Человеку необходима работа, как левого, так и правого полушария, поэтому с самого детства очень важно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будут интеллектуальные способности: восприятие, внимание, мышление, речь. Межполушарное воздействие – это механизм объединения левого и правого полушарий головного мозга в единую, целостно работающую систему.
-
Мелкая моторика в развитии ребенка 2020
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.
-
Мероприятие для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети» 2014
Урок развивает отношения детей и родителей в совместной игровой деятельности. Задания выполняются в паре "родитель + ребенок". развитию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.
-
Мероприятие с детьми и родителями во 2-й младшей группе с ОНР (сказка "Колобок" на новый лад с играми на развитие слухового восприятия и фонематического слуха) 2014
Для формирования познавательно-речевого развития автор использует в воспитательно-образовательной работе театрализованную деятельность. Для постановки выбираются знакомые сказки. Необходимо отметить особую роль родителей в работе со сказкой, объяснить значение сказки в развитии внутренней жизни ребенка, творчества, эмоциональной сферы, чувств.
-
Метафора как вербальное средство познания мира дошкольниками с общим недоразвитием речи 2024
В статье представлен анализ метафоры как средство выразительности речи. Поиск новых методов и приемов в системе дошкольного образования, современные тенденции, влияющие на появление новых качественных результатов в работе с дошкольниками, повышающими эффективность коррекционной работы. Создании и разработки новых средств, с учетом особенности детей с общим недоразвитием речи. Использование в работе комплексного подхода.
-
Метод биологически обратной связи в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ 2013
Обоснование применения метода БОС в практике логопеда с детьми с ОВЗ и описание методик.
-
Метод наглядного моделирования в обучении детей с ОНР составлению рассказов 2012
Метод наглядного моделирования формирует связную речь у детей с ОНР. Особое внимание уделяется специальным приемам обучения рассказам по личному опыту. Включение наглядных моделей в обучение помогает закрепить значение частей речи и грамматических категорий, развивает понимание логико-грамматических конструкций и целостного речевого высказывания, а также открывает широкие возможности в логопедической работе.
-
Метод проектов как современная логопедическая технология 2018
Метод проектов можно успешно применять и в логопедической работе. Он позволяет активизировать познавательную деятельность младших школьников, совершенствовать их речевое развитие. К работе можно привлечь родителей. При выполнении проектов меняется отношение родителей: они становятся помощниками в подготовке и оформлении проектной работы, сами выступают в роли источников информации.
-
Метод учебного проекта в логопедической работе в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2015
Цель: способствовать формированию понятия корень, как главной значимой части однокоренных родственных слов. Метод учебного проекта может успешно применяться и в коррекционной педагогике. Его применение позволяет достичь высоких результатов коррекционной работы, повышает мотивацию к учебно-познавательной и речевой деятельности.
-
Методика логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза 2010
Данная работа является продолжением презентации "Дисграфия. Диагностика и коррекция". В ней рассматривается методика и приводятся примеры заданий по коррекции одного из самых распространённых у учащихся массовых школ видов дисграфий: дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза.
-
Методика по диагностике и коррекции устной речи «В мире животных» 2023
Цель методики: выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи с помощью одного универсального диагностического инструментария, который затем используется в коррекционных целях.
-
Методика преодоления дисграфии, обусловленной нарушением фонематического восприятия и звукобуквенного анализа и синтеза у учащихся начальных классов 2014
Статья знакомит учителей-логопедов с проблемами учеников начальных классов, приводятся примеры занятий, направленных на устранение данных проблем.
-
Методическая разработка – конструкт занятия с детьми старшей группы по развитию речи с элементами обучения грамоте "Приключения на островах" 2023
Цель занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
-
Методическая разработка "Графические диктанты по клеткам – полезно и занимательно" 2011
Профилактическая работа по предупреждению возникновения оптической дисграфии у школьников необходима. Использование графических диктантов по клеткам с детьми старшего дошкольного возраста значительно повысит эффективность усвоения зрительно-пространственных ориентировок, улучшит психологическую базу речи, произносительные навыки, позволит развить воображение, глазомер, укрепит мелкие мышцы пальцев рук.
-
Методическая разработка "Использование частушечного творчества в логопедической работе" 2016
Проблема автоматизации корригированных звуков остается одной из актуальных проблем развития речи у детей с речевой патологией. C помощью частушечного творчества решаются многие проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, в том числе формируются патриотические чувства к русским традициям, русскому словесно-музыкальному фольклору.
-
Методическая разработка "Круглый год" 2014
Учащиеся знакомятся с временами года, сезонными изменениями в природе (растительном и животном мире), упражняются в образовании приставочных глаголов, подборе антонимов, родственных слов. В ходе урока активизируется словарь по данной теме, развивается фонематический слух, мелкая моторика.
-
Методическая разработка "Лента букв и звуков" 2024
Дидактическая разработка – лента букв, соответствующая классической системе фонетической характеристике звуков, но не плоскостная, а объёмная, шитая из фетра. Лента букв – это пособие, которое активно используется при изучении букв, обучении чтению, грамоте, курсах по повышению скорости и техники чтения. Для детей, особенно с речевыми нарушениями, важны тактильные ощущения, поэтому ребятам так нравится играть с буквами, именно поэтому объёмная лента букв помогает с легкостью преодолеть все трудности, связанные с фонематическим восприятием звуков речи.
-
Методическая разработка "Логопедическая тетрадь" 2010
Логопедическая тетрадь разработана с учетом требований «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с ОНР» старшего дошкольного возраста и в соответствие с календарно-тематическим планированием коррекционной работы в дошкольном учреждении.
-
Методическая разработка «Практические приемы и игры с двуязычными детьми в речевой группе детского сада» 2014
Дано обоснование проблемы, связанной с обучением и воспитанием двуязычных детей в детском саду. Учителю-логопеду требуется учитывать индивидуальные особенности и проявления нарушений каждого двуязычного ребенка, здесь нужны особая гибкость, индивидуальные методы и подход, терпение и доброжелательное отношение как к детям, так и к их родителям. Часто появляется необходимость прибегать к помощи дефектолога, психолога.
-
Методическая разработка «Тетрадь-пропись "Домовенок Кузя учится писать буквы"» 2015
Методическая разработка предназначена учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В этой тетради можно работать с детьми как на уроке в классе, так и дома. Для проведения уроков обучения грамоте по данной методической разработке не требуется никаких дополнительных материалов. Все необходимые иллюстрации приводятся в самой тетради-прописи.
-
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию устной речи. Тема: "Работа над пониманием фразеологических оборотов. Профориентация. Текст «Из истории города»" 2021
Цели урока: формирование умения участвовать в словесной коммуникации, быть инициатором разговора, употреблять в речи фразеологические обороты. Задачи: формировать умение понимать и поддерживать разговор, выражать своё намерение, пожелание, вслушиваться в речь собеседника.
-
Методическая разработка коррекционного занятия "Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш" 2010
В ходе урока осуществляется автоматизация и дифференциация звуков [С], [Ш] в изолированном виде, в слогах, в словах, во фразах.
-
Методическая разработка логопедического пособия "В гости к Винни-Пуху" 2023
Методическое логопедическое пособие «В гости к Винни-Пуху» разработано для автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, дифференциации оппозиционных звуков смешиваемых в произношении и развития силы воздушной струи у дошкольников старшей и подготовительной к школе группы, с учетом нарушений звукопроизношения и потребностей в развитии речи у дошкольников с ТНР (общим недоразвитием речи).
-
Методическая разработка по развитию речевого общения со сверстниками и взрослыми путем формирования чувства ритма у детей с диагнозом заикание 2011
В разработку включены 3 этапа: построение ритмического ряда (развитие слухо-моторной координации и регулирующей функции речи); формирование фонематического контроля (освоение ритмического рисунка, оживление мелодико-интонационной стороны речи); усвоение и воспроизведение слогоритмической структуры слова, анализ слоговой и звукобуквенной структуры слова, выделение морфологических признаков слова.
-
Методическая разработка по теме "Работа над звуком [с]. Работа над просодической стороны речи. Восприятие речевого материала текста «В аптеке»" 2023
Цели урока: формирование просодической стороны речи; развитие слухового восприятия на материале всего занятия и по теме «В аптеке».
-
Методическая разработка: «Лента букв и звуков» 2024
Авторская дидактическая разработка — это лента букв, соответствующая классической системе фонетической характеристике звуков, но не плоскостная, как было принято всегда, а объёмная. Каждая буква сшита из фетра, её можно взять в руки, обвести пальцем, помять, погладить. Внутрь «звонких согласных» вшит колокольчик, так детям легче воспринять понятие «звонкий» звук. Так же все буквы распределены по цветам: гласные – красные, согласные – сине-зелёные, твердый и мягкий знаки – белые.
-
Методические аспекты логопедической работы с детьми в условиях дома ребенка, использование здоровьесберегающих технологий 2019
В материале представлена структура комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, определено содержание логопедической работы, которое основывается на структуре ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии, времени возникновения и характере дефекта, медицинском диагнозе и индивидуальных особенностях ребенка. В статье рассматриваются различные здоровьесберегающие технологии.
-
Методические рекомендации «Логопедическая ритмика» (взаимодействие логопеда и музыкального работника) 2022
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логопедическая ритмика – неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.