Мероприятие с детьми и родителями во 2-й младшей группе с ОНР (сказка "Колобок" на новый лад с играми на развитие слухового восприятия и фонематического слуха)

Разделы: Логопедия


Цели:
– развивать мелкую моторику – указательный и средний пальцы ведущей руки, глазодвигательный праксис, учить соотносить длительность звучания с длиной полоски, закреплять понятия в речи: короткая, длинная полоска, звенит, звенят.

Развивать слуховое восприятие:
– развивать переключаемость слухового внимания; воспроизводить движения в соответствии с ритмом ударов в бубен (медленные удары в бубен – идёт медведь, быстрые – скачет зайка ); развивать координацию движений, общую моторику;
– развивать слуховое внимание, фонематический слух; выделять гласный [у-у-у...] из ряда гласных звуков;
– учить детей выполнять несложные движения кукол в соответствии с текстом песни;
– способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов (скачет зайка, крадётся лиса).

Материал: длинная и короткая полоски картона, колокольчики, костюм медведя, бубен, костюм волка, экранчик, костюм лисы, колобка, бабки, деда, полумаски зайцев на всех детей, испеченные колобки.

Тема: “Сказка Колобок “ на новый лад, с использованием игр на развитие слухового восприятия и фонематический слух.

Действующие лица: баба, дед, Заяц, Волк, Медведь, Лиса (родители).

Колобок, Сказочница (воспитаттели).

Участники: дети 2 младшей группы с ОНР.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Сказочница: Ребятки! Хотите поиграть в сказку со своими мамами. (Да.)

– Тогда мы начинаем.

– Жили-были дед и баба.

Дед: – Испеки мне, старая, колобок.

Баба: Да из чего испечь – то? – Муки нет.

Дед: Эх, старуха! Ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.

Сказочница: Старуха так и сделала, по коробу помела, по сусеку поскребла, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке и запел:

Колобок: (песня колобка )

Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки.
Получился колобок
Колобок – румяный бок.
Как поставила на стол,
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.

Сказочница: Ребятки! А вы хотите в лесу погулять? (Да.) Тогда пойдём гулять. (Встречаются с колобком.)

Сказочница и дети: Здравствуй, колобок!

Колобок: Здравствуйте ребятки! Что вы здесь делаете?

Дети: Мы гуляем.

Колобок: Я тоже. Давайте вместе гулять!

Сказочница: Катится колобок по дороге, а на встречу ему заяц.

Заяц: – Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Нет, не ешь меня, косой, а лучше поиграй со мной и детьми. Дети выходят на середину зала

Заяц: Хорошо. Игра называется “Долго-коротко”. Ребята, когда я буду показывать короткую полоску картона – вы делаете 1 движение колокольчиком (динь; показ).

– А когда я показываю длинную полоску картона – вы звените долго (динь-динь-динь; показ).
– Слушаем внимательно.
– Ребята, какие вы внимательные.
– Но мне пора уходить. До свидания. (Дети садятся.)

Сказочница: И покатился колобок дальше. Катится колобок по лесной тропинке – навстречу ему серый волк.

Волк: – Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, серый волк. Давай лучше поиграем. Ведь у нас лес сказочный. Много разных звуков слышно. Волк, ты будешь петь песни, а мы в это время с детьми будем гулять по лесу, как услышим звук “у” спрячемся за деревья и елки. (Волк поет песни (-а-а-а; -я-я-я; -е-е-е; -и-и-и ).)

(Волк уходит.)

Сказочница: Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь идет, кусты к земле гнет.

Медведь: – Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, косолапый.

– Ой, да вроде бубен вижу в корзине у тебя.
– Давай поиграем в игру вместе с детьми.

Медведь: Ну, давай, коль не шутишь!

Колобок: А игра называется “Прискакал или пришел?” Ты медведь, когда будешь ударять медленно в бубен, – мы вместе с детьми будем изображать, как идет медведь, а быстрые удары в бубен – будем изображать, как скачут зайчики.

(Медведь уходит.)

Сказочница: Катится колобок, навстречу ему лиса.

Лиса: Здравстствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Сказочница: Колобок рад, что его похвалили.

Колобок: Лисичка-сестричка давай поиграем в игру “Зайцы и лиса”

(Музыкальная игра “Зайцы и лиса”.)

Сказочница: “Покружились 0 покружились и в зайчаток превратились” (надевают маски).

Дети поют:

1) На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки

2) Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок.

3) Вдруг бежит лисичка
Хитрая сестричка.
Ищет где же зайки
Зайки-побегайки.

Лиса: Где зайки, где ?

Дети: Здесь мы !

Дети и колобок разбегаются и в разные стороны. Лиса никого не может поймать.

Лиса: Плачет. Никого не поймала.

Сказочница: Не плчаь лиса, мы для тебя приготовили сюрприз.

Песня “Матрёшки” (Варежковый театр).

Лиса: Ну, спасибо, ребята. Уж больно ваш сюрприз мне понравился. Не буду я трогать колобка. Пойду по своим делам. (Уходит.)

(Появляется Дед с бабой.)

Дед и баба: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! А мы, ребята, угощаем вас маленькими колобками. На всех хватит!

Сказочница: А теперь пора прощаться и со сказкой расставаться. До свидания! Не грустите, в гости снова сказку ждите.