Цель: способствовать развитию детско-родительских отношений посредством совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- формировать умение выполнять задания в детско-родительской паре;
- содействовать формировать гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями;
- способствовать вербальному и невербальному общению.
Развивающие:
- развивать творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор;
- развивать психические процессы: внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение эмоционально выражать себя в ходе выполнения заданий;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, побуждать к активному проявлению заботы, доброты в отношении друг к другу;
- формировать у родителей знания и умения, необходимые для создания благоприятных условий для совместных игр и творчества детей;
- повышать уровень педагогической культуры родителей.
В зале звучит песня “Неразлучные друзья - взрослые и дети”. В зал входят семейные команды.
Ведущий приветствует гостей, читает стихотворение Ю. Мориц “Волшебник”.
В этом стихотворении Ю. Мориц говорится о волшебнике, каким может стать любой из нас. Главное - захотеть. И ещё важно научить своё сердце быть чутким и добрым, а руки – умелыми. Ведь хорошо, когда домашний волшебник может помочь своим близким словом и делом. Вот и сейчас чтобы познакомиться поближе, и объединиться в единую семью проведём небольшой тренинг “Давайте познакомимся”.
Игра “Закончи пословицу”.
- В гостях хорошо, а... (дома лучше) (и т.д.)
Стихотворение-загадка “Сосчитай, сколько человек в семье?”.
Весёлые соревнования:
- Песни о семье, детях, бабушках, дедушках.
- Танец детей.
- Исполнение частушек взрослыми.
- Игра подвижно-музыкальная “Передай шляпу”.
- Отгадывание загадок.
Конкурсы.
1. Подвижная игра “Успей взять”. Участвовать приглашаются желающие:
Раскладывается несколько предметов. Звучит музыка - дети бегают; музыка умолкает - нужно успеть взять один из предметов.
2. Изобразительный конкурс “Оживи семью клякс”.
Семьи есть разные, а у нас в гостях семья клякс. Давайте попробуем оживить дружную семейку. Участвуют все семьи.
3. “Попади в мешок”. Папа держит мешок, а мама и ребенок с расстояния забрасывают мячики. Поздравление участников.
Ведущий: В каждой семье есть свои традиции, увлечения: кто-то вяжет, шьёт, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поёт, играет на музыкальных инструментах. В каждой семье свои таланты. (Семьи представляют свои работы).
Танец детей и взрослых.
Ведущий: Хорошо повеселились. Вот и к нам в гости пришла матрёшка.
Матрёшка:
Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром. У него горят бока. Лучше доктора любого. Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, парного Самоварного чайку.
Ведущий: По сложившейся традиции чай является завершением праздничного обеда. К нему подают сахар, лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники.
Ароматным, вкусным чаем
Всех сердечно угощаем:
Пейте чай, угощенье берите,
Чаще в гости приходите!
Мы играли,
еселились,
Отдыхали все шутя. Много нового узнали, До свидания, друзья!