Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями, Логопедия, Коррекционная педагогика


I. По дороге в садик побеседуйте с ребёнком:

  • Что делают люди? (идут, стоят, бегут, выходят, заходят и т.д.);
  • Какие деревья? Дома? (высокие - низкие, большие - маленькие);
  • По какой дорожке идём? (узкая - широкая, длинная - короткая);
  • Какая погода? (холодная - теплая);
  • Как светит солнышко? (припекает - не греет);
  • Когда приходим в садик (утром), а уходим? (вечером);
  • Как идём в садик? (выходим из дома, проходим через дорогу, заходим в автобус и т.д.);
  • Как мы идём? (быстро - медленно);
  • Из чего сделана наша обувь? Одежда? (сапоги кожаные, кофта шерстяная, шапка меховая, варежки пуховые и т.д.).

II. В автобусе, в электричке поиграйте в игру:

  • "Скажи ласково" - я говорю про большой предмет, а ты про маленький (стул - стульчик, замок - замочек и т.д.);
  • "Скажи наоборот "(весёлый - грустный, старый - молодой и т.д.);
  • "Угадай, про что я говорю" (описывать какой - либо предмет);
  • "Посчитаем" (выгоны, колёса, окна) - правильно согласовывать числительное с существительным (4 колеса, 5 окон и т.д.).

III. На кухне:

  • Спрашивайте у ребёнка: куда наливают чай? из чего едят суп?
  • Чем режут хлеб? из чего сварен суп? из чего сделали салат?
  • Попросите выложить из крупы (гречка, горох, бобы и т.д.) разные по величине и длине предметы (например, длинную - короткую ленту, круг и кружок и т.д.), можно использовать и спички со срезанной головкой;

Поиграйте в игру:

  • "Что можно резать:, наливать:, чистить:, насыпать:"
  • "Какой у нас сок?" (апельсиновый - из апельсина), варенье?" (из клубники -клубничное), суп? (гороховый, картофельный и т.д.);
  • Какие части есть у чашки? кастрюли? стола? стула? и т.д.

IV. В выходные дни и в будние дни вечером поиграйте с ребёнком в какую-либо из игр:

  • "Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" (взрослый показывает определенное действие, а ребёнок его угадывает и наоборот);
  • "Прятки"- спрятать предмет и немного описать, где он находится (под:, в:, на:, между:).
  • Ребёнок, найдя предмет, должен сказать, где он был.

Аналогично игра "Холодно - тепло".

  • "Чего не стало "- выставлять несколько игрушек (4-6), назвать и запомнить их. Потом угадать, что спрятали и ли поменяли местами. Ребёнок должен ответить правильно: нет мишки, машины.
  • "Что ты слышал" (угадывать с закрытыми глазами о проделанном действии).
  • "Шуточное письмо" - прочитать детям или придумать самостоятельно письмо с небылицами, дети должны исправить ошибки.

Примерный текст:

  • "Здравствуй:Пишу тебе письмо из детского сада. Мне тут очень интересно. Все дети в тихий час гуляют, глазами жуют пищу, ушами смотрят, зубами ходят, ногами слушают, носом работают, руками нюхают."
  • "В деревне коровы лают, козы мычат, кузнечики гогочут, гуси стрекочут, кошки пищат и т.д."

"Угадай и нарисуй "- называть предмет по частям, характерным признакам, и ребёнок должен его угадать и нарисовать.