Вид деятельности: речевое развитие.
Форма организации: подгрупповая.
Возрастная группа: старшая группа.
Предварительная работа:
- проведение сюжетно-ролевых игр; рассматривание сюжетных картин «Дети играют», «Дети в детском саду»;
- беседы по содержанию картин;
- просмотр мультфильма «Тайна игрушек»;
- обсуждение содержания мультфильма;
- дидактические игры «Один - много», «Назови ласково», «Скажи какой? (какая?, какие?)».
Результат образования:
дети
- проявляют активность и самостоятельность, любознательность;
- отвечают на вопросы, проявляют речевую активность, стремятся к общению со взрослым, участвуют в обсуждении, рассуждают;
- могут использовать сложные грамматические конструкции, правильно произносят все звуки, замечают ошибки в звукопроизношении; грамотно используют все части речи; используют обобщающие слова, синонимы, антонимы.
- активно занимаются словотворчеством;
- могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах;
- проявляют эмоциональную отзывчивость, выражают готовность включиться в совместную деятельность;
- способны ориентироваться в новых условиях, анализировать информацию, полученную ранее, делают умозаключения и выводы.
- эмоционально откликаются, выполняют действия в паре, доброжелательно настроены по отношению к другим детям.
Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи для педагога:
Образовательные задачи:
- Способствовать расширению запаса представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, словарных образов.
- Обеспечить условия перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
- Способствовать развитию умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развитию понимания обобщающего значения слов, формированию доступных родовых и видовых обобщающих понятий (представлений об игрушках, материалах, из которых они сделаны);
- Обеспечить условия совершенствования грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, образование притяжательных прилагательных, подбор глаголов к существительным).
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений.
- Создать условия для развития зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
- Способствовать совершенствованию навыков ориентировки в пространстве и умений ориентировки в схематичных изображениях
Воспитательные задачи:
- Способствовать речевому развитию и обогащению словарного запаса детей.
- Создать условия формирования навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, проявления инициативности.
Задачи для детей:
- открыть карту
- отгадать загадки
- поиграть в игру «Назови ласково»
- поиграть в игру «Один - много»
- поиграть в игру «Скажи какой ?какая? какие?»
- поиграть в игру «Найди игрушке место»
Оборудование:
- ноутбук с носителем, карта для путешествия, красные круги (обозначение гласных звуков А, У) по количеству детей,
- карточки-схемы по количеству детей для определения места звука в слове,
- две корзинки,
- игрушки разных размеров: машинки, куклы, собаки, мячи, обезьяны, кошки;
- игрушки: Петрушка, воздушный шарик, мяч, матрешка, петушок, лиса, заяц, кубики, конструктор, клоун, гномик, гусь, гармошка, гусеница;
- предметные картинки с разным количеством изображенных игрушек, платок, колокольчик, обручи, гимнастические палки, палочки разной длины для деления детей на команды, шкатулка, шоколадные монеты, праздничные язычки-гудки, наборы для аппликации попугая.