Занятие с учеником 8-го класса.
Диагноз: Смешанные психические расстройства на фоне 2-х сторонней сенсоневральной глухоты, состояние после кохлеарной имплантации.
Задачи: формировать умение понимать и поддерживать разговор, выражать своё намерение, пожелание, вслушиваться в речь собеседника.
Цели: формирование умения участвовать в словесной коммуникации, быть инициатором разговора, употреблять в речи фразеологические обороты.
Обучающие:
- Учить строить речевое высказывание с использованием фразеологических оборотов.
- Формировать умение высказывать своё намерение, пожелание, отношение к своей будущей профессии и работе.
- Закрепить правила орфоэпии.
Коррекционно-развивающие:
- Вырабатывать внятное произношение.
- Учить воспринимать на слух образец речи учителя и подражать ему
- Развивать фонематический слух, внимание, речеслуховую память, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление говорить внятно, понятно для окружающих, соблюдая орфоэпические нормы родного языка.
Оборудование: Компьютер, learningapps.org мои приложения, конверт с рисунками, таблицей для восприятия слов, с текстом. Таблица по правилам произношения.
Безударное «О» в словах говори как «А» |
Звонкие согласные перед глухими согласными и в конце слов произносим как глухие |
Окончания -ОГО, -ЕГО произносятся как -ОВА, -ЕВА |
В некоторых словах согласные В,Д,Л,Т пишутся, но не произносятся |
Окончания глаголов -ТСЯ, -ТЬСЯ произносятся, как ЦА |
Двойные согласные звуки произносятся как один звук |
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Оргмомент |
Познакомься с гостями урока. |
Можно с вами познакомиться?
|
2. Установка на правильную речь |
Старайся говорить внятно, понятно для окружающих. |
|
3. Планирование. Знакомство с планом урока |
Сначала поговорим о профессиях, затем вспомним фразеологические обороты, потом будем работать над текстом. |
Игра. Разложи по порядку
|
4. Вступительная беседа. Постановка проблемы |
Какая тема наших уроков?
Как ты думаешь, что важно в выборе профессии?
|
Профориентация.
Основное общее образование.
|
5. Актуализация знаний Повторение значений фразеологизмов.
|
Что такое фразеологизм?
|
learningapps.org мои приложения
|
6. Восприятие значений фразеологизмов
(Шёпотом) |
Будем слушать
Я говорю, что обозначает, ты подбираешь фразеологизм. Зарабатывать много денег. Работать с интересом, Выполнять тяжёлую, нудную работу, уставать, много работать. |
грести деньги лопатой, заколачивать бабки.
Работать не жалея сил, вкладывать душу, стараться изо всех сил |
7. Работа над текстом
|
|
Ученик воспринимает сначала слова, затем словосочетания, затем предложения. |
8. Физ-ка |
Кинезиологические упражнения |
Кинезиологические упражнения.
|
9. Предъявление рассказа на слух.
|
Что услышал?
Подложи таблички (есть заранее неверные, но близкие по произношению) |
Ученик работает с таблицами и рисунками. |
10.Работа над правилами орфоэпии |
Прочитай текст. Заполни таблицу по правилам произношения. |
Заполнение таблицы. |
11.Чтение текста правильно, соблюдая правила произношения |
Прочитать текст правильно, соблюдая правила произношения. |
|
12.Домашнее задание |
Попробуй дома, перед зеркалом рассказать эту легенду |
|
13.Рефлексия. Оценивание |
Выбери фразу или фразеологизм, который отражает твоё настроение после работы на уроке.
|
Я думаю, ты старался, работал, вкладывая душу. |