Логоритмическое занятие "День рождение у куклы Маши"

Разделы: Логопедия


Цели занятия:

1. Обучение ритмичному исполнению стихотворного текста, согласованного с движением.

2. Развитие продолжительного, равномерного выдоха и мелодико-интонационной стороны речи.

3. Воспитание эмоционально-выразительных и творческих способностей детей.

Задачи занятия:

- активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания;

- увеличение объема памяти;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие артикуляторного аппарата;

- формирование двигательных навыков.

Формы работы, используемые на занятии:

  • Упражнения, направленные на развитие общей моторики (координация слов с движением).
  • Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры).
  • Игры на развитие тактильных ощущений пальцев рук.
  • Упражнения, направленные на развитие органов артикуляции (артикуляционная и логогимнастика).
  • Упражнения, на развитие дыхания (выработка продолжительного ротового выдоха).
  • Игры на развитие зрительного внимания.

Оборудование:

Игрушки: Кукла Маша, медвежонок, зайчонок, неваляшка, матрешка; игрушечная мебель и набор посуды, игрушка-самолетик, цветной платочек.

Тряпичные мешочки по количеству детей с различными предметами (расческа, кубик, теннисный шарик, монетка, книжка, конфетка и т.п.)

Чашечки, вырезанные из картона, по количеству детей.

Ход занятия

(Дети под спокойную музыку входят в зал и рассаживаются полукругом)

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Посмотрите, какая красивая кукла у меня в руках. Ее зовут Маша. У куклы Маши сегодня день рождения. И она готовится к встрече гостей. Маша решила испечь угощенье для них. Давайте, мы ей поможем.

Пальчиковая игра “Ватрушки”

Тюшки-тютюшки! (хлопают в ладоши)

Будем печь ватрушки!

Тесто замесили мы, (пощипывают себя по бедрам)

Сахар положили мы, (“посыпают сахарный песок” пальчиками обеих рук)

Ягоды, творог – (“лепят пирожки” то одна рука сверху, то другая)

Лепим пирожок.

Тюшки-тютюшки! (хлопают в ладоши)

Кушайте ватрушки! (вытягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Логопед: Молодцы, ребята! Вкусные ватрушки у нас получились.

Ой! Что это за шум!

(Включается диск с шумом летящего самолета. Логопед демонстрирует детям игрушку - самолетик)

- Ребята! Это летят гости к нашей кукле Маше! Давайте, покажем, как летит самолет.

Стихотворение с движениями “Самолет”

Вот летит самолет. (Стоя, руки в стороны, повороты в правую и левую стороны)

Руки вверх и вперед, (Поднимают обе руки вверх, а затем вытягивают их вперед)

Крыльями машет-машет, (Поднимают и опускают руки “машут крыльями”)

Самолет все дальше-дальше. (Руки в стороны, повороты в правую и левую стороны).

Логопед: Все гости собрались. Назовем, кто прилетел на день рождение…

(Логопед демонстрирует игрушки, а дети называют и изображают их под музыку.

Например, Неваляшка – ребенок ставит руки на пояс и делает наклоны туловища то в левую сторону, то в правую: динь-дон; Матрешка – ребенок кружится и т.д.)

- А теперь сыграем в каравай и поздравим куклу Машу с днем рождения.

(Кукла Маша ставится на стул в центр круга и дети обыгрывают песенку “Как на Машина день рождения испекли мы каравай”)

Логопед: А теперь кукла Маша приглашает всех попить чай с угощением.

Дыхательная гимнастика “Подуем на горячий чай”

(Каждому ребенку раздается вырезанная из картона чашечка).

- Чай в чашечках очень горячий, нам надо его остудить. Когда мы дуем на горячий чай, щечки свои не надуваем и следим за плечиками. Их нельзя поднимать. Дуть нужно долго-долго, но несколько раз на чашечку дуть нельзя. Начинаем.

- Чай в чашках остыл. А теперь можно отведать и угощение

  • Чашечка”. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но зубов не касаются. Упражнение учит удерживать губы и язык в заданном положении.
  • “Конфетка”. Рот закрыт. Напряженным языком упираются то в одну щеку, то в другую. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек.

Логопед: Мы с вами пили вкусный чай и танцевали. А сейчас пришло время поиграть.

Игра “Волшебный платочек”

(На столик выставляются четыре игрушки: зайчонок, неваляшка, медвежонок, матрешка. Дети должны закрыть глаза, а логопед в это время закрывает платочком одну из игрушек. Дети должны угадать, кто спрятался под ним)

Раз, два, три.
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. Наши гости пришли на праздник к куколке не с пустыми руками. Они принесли с собой подарки, а какие именно мы с вами попробуем отгадать.

Игра “Чудо-мешочек”

(Для каждого ребенка приготовлен тряпичный мешочек, внутри которого лежит предмет/расческа, кубик, шарик, книжка, конфетка… Дети на ощупь, не вынимая предмет из мешочка, должны угадать его содержимое).

Логопед: Ребята! Давайте вспомним, у кого на день рождение мы с вами побывали?

Дети: У куклы Маши.

Логопед: Давайте, назовем гостей куклы Маши, которые прилетели к ней на день рождение.

Дети: Неваляшка, матрешка, зайчонок, медвежонок.

Логопед: Сегодня на занятии вы хорошо играли и занимались. И Кукла Маша передала для вас сладости. Вот они. Возьмите их и угоститесь в группе. До свидания!

Дети: До свидания!

(Дети под музыку выходят из зала)